Жизнь после смерти: как русскоязычная иммигрантка нашла и потеряла родного человека в чужой стране
Анна Медведева, преподаватель русского языка, встретила свою любовь в США. Она познакомилась с успешным микробиологом Алексеем. Через полгода они поженились, и у них родился сын Данила. Алексей разрабатывал вакцины от ВИЧ и малярии, но сам оказался бессилен перед неизлечимой болезнью.
Если бы 3 года назад мне сказали, что со мной произойдет, я ни за что бы не поверила… Меня зовут Аня, я родилась и выросла в небольшом городе Ставрополе на юге России. В США я переехала в 2008 году. Я занималась волонтерской работой в юридической компании, которая работает также и с русскоговорящими людьми. Вскоре после этого начала преподавать русский язык.
Говорят, что любовь не приходит на порог сама, но в моем случае так и получилось. В один прекрасный день Леша просто зашел ко мне в дом. К этому есть предыстория: я очень долго искала объявления о походах и вдруг появилось объявление в русскоговорящей группе, что ребята собираются на выходные именно в такой поход, как я хотела. Не задумываясь, я туда записалась. Оказалось, Леша тоже был записан. Мы договорились, что он везет меня и мою подругу — оказалось, мы живем недалеко. Он заехал за нами и на его машине мы ехали до места встречи с остальными ребятами.
Это было летом 2016 года. Лето этого года было очень насыщено походами, которые связаны с очень теплыми душевными разговорами, эмоциями. Как только мы друг друга узнали в этом походе, я видела, что это прекрасный, заботливый, чуткий человек, и со временем во мне развились ответные чувства к нему.
(Анна задавала вопросы Алексею и записывала его ответы на аудио)
Анна: Какая твоя главная черта?
Алексей: Доброта, наверное.
Эта мысль поражает и отрезвляет: человек, который в один момент может с 50-килограммовым рюкзаком идти в гору 3 дня, может отжиматься, бегать, подтягиваться, и всего лишь через 9 месяцев ему нужна помощь, чтобы просто встать.
Анна: Какое у тебя состояние духа в настоящий момент?
Алексей: Ждущее ответов на вопросы.
Анна: Какие вопросы?
Алексей: Хотя бы о том, что со мной происходит…
Когда был подтвержден рак, для нас это не было большим сюрпризом. Но у Леши был один из самых редких видов рака. Врачи сами не могли предположить и сказать нам с какой-то уверенностью, каков будет результат лечения.
Анна: Какая у тебя идея о счастье? Что для тебя счастье?
Алексей: Слушать, как сопит Данилка ночью под бочком.
Анна: А несчастье?
Алексей: Смерть близких.
Меньше трех лет мы знали друг друга до его смерти. Леша работал в FDA в лаборатории, которая занималась разработкой прививки от ВИЧ — это была главная их задача. Параллельно они работали над прививками от малярии. Свою работу он просто обожал. Он говорил: «Я бы работал там всю свою жизнь». Помимо того, что он любил работать как ученый в лаборатории, он также видел красоту в вещах, которые любой другой микробиолог не увидел бы.
У Леши появился интерес к фотографии, и когда у него начался новый этап в жизни, он решил сделать себе подарок и купить фотоаппарат. Часто он бродил по ночному Вашингтону, делал какие-то кадры. Ему было интересно играть со светом, с разными формами. Когда я смотрю на фотографии, у меня чувство — почему я была в том же месте, но я не вижу вещи таким образом, как сейчас вижу это на фотографии? Это дает понимание того, насколько человек по-другому видел мир.
Анна: Что ты больше всего ценишь в друзьях?
Алексей: Самоотверженность, доброту, щедрость.
Он никогда не боялся показаться слишком заботливым, отдавать больше, заботиться о людях. Даже когда Леша болел и одна из моих подруг попала в аварию, он первым делом спросил, все ли с ней в порядке, предложил приехать и помочь. Он по жизни был таким человеком — никогда не боялся отдать больше добра, сердца, любви, денег. В больнице он любил угощать медперсонал конфетами. Когда заходили медсестры или врачи, спрашивал, не хотят ли они конфету. Все начали шутить, что он такой candyman.
Многие медсестры говорили, что он не просто обычный пациент. Одна сказала, что она очень долго работала над тем, чтобы оставлять работу на работе, чтобы не думать о работе, приходя домой. И это у нее очень хорошо получалось, пока она не встретила Лешу — настолько он ее тронул. Другие медсестры просто плакали в палате и говорили, что обычно они не плачут. Моя благодарность им просто бесконечна. Это люди от Бога.
Так получилось, что я хорошо узнала Лешину семью именно во время болезни — это был тот трудный период нашей жизни, когда нам требовалась помощь. Лешины родители приехали на Рождество, но Наташа, Лешина мама, так и не уехала до мая. Она была с нами и помогала во всем. Конечно, мы бы не справились без нее.
Такая ирония судьбы, что я познакомилась с Лешиными двоюродными сестрами уже после его смерти. Почему члены семьи знакомятся после смерти человека, который связывает нас? Почему так происходит? Мы не так много говорили в это время, но вместе с болью утраты близкого человека еще было чувство поддержки и единения.
«Когда мы познакомились, у нас была небольшая разница в возрасте, — рассказывает Наталья Медведева. — Почему была? Потому что я поняла, насколько я потеряла сына и насколько у меня вырвали часть души. А разница была всего в 10 лет».
«Я очень горд им во многих отношениях, — говорит Владимир Медведев. — Я очень горд им, что он был лидер среди наших детей, чего он достиг в своей работе, в научных исследованиях. Был очень горд и рад, что наконец-то у него появился сын, которого он очень любил».
Анна: Какой твой любимый герой?
Алексей: Наверное, папа мой самый большой герой.
Леша меня очень поддерживал, когда болела моя мама. Приехала моя сестра и ее семья в это же место в Вирджиния-Бич для церемонии развеивания праха моей мамы — это было ее желание, она не хотела быть привязана к место. Она хотела, чтобы везде, где была вода, была и она. Для меня это до сих пор это так. На церемонии Леша был со мной и сделал прекраснейшие фотографии. Сейчас я смотрю на них и очень жалею, что на них нет Леши. Это очень показательно, что мы собрались, чтобы маму проводить — совсем я не придала значения в тот момент. Сейчас, когда я смотрю на эти фотографии, я понимаю, что его нет ни на одной…
Анна: Какой у тебя был самый счастливый момент до сегодняшнего дня?
Алексей: Когда вы с Данилкой из роддома домой приехали.
Я даже не представляю, что было бы со мной без моих друзей. Они постоянно на связи, если мне нужна какая-то помощь, они постоянно спрашивают, что мне нужно, нахожусь ли я одна, они организовались, чтобы кто-то обязательно был со мной каждый вечер, или если нужна помощь, чтобы с Данилкой посидеть. А когда мы находимся далеко от родных, наши друзья становятся нашей семьей.
Анна: Представ перед Богом, что ты ему скажешь?
Алексей: Спасибо за возможность прожить жизнь, какой бы короткой или длинной она ни была.
Когда человека не становится, появляются вещи, о которых ты никогда не думал. Например, что будет с моим фейсбуком или мейлом после меня. Леша, будучи сверхорганизованным, постарался сделать этот процесс как можно более легким. Он показал мне все важные сайты и пароли, они уже были сохранены на его компьютере. Каждый раз, когда ты закрываешь очередной сайт, как будто бы еще одна ниточка рвется.
Анна читает сыну Даниле записную книжку, в которой Алексей подготовил для него письмо по-английски.
«Данила, я твой папа. Но я уверен, что ты и так это уже знаешь. Я надеюсь. Единственное, что я хочу тебе сказать и что действительно важно, — это то, что я тебя люблю. Очень, очень сильно люблю. И это единственное, что действительно важно. И это то, что никогда не изменится, неважно, что случится в нашей жизни.
У меня столько мыслей в голове сейчас. Столько всего, о чем я тебе хочу рассказать. Столько всего, чему хочу тебя научить о жизни. Очень сложно сконцентрироваться. Я постараюсь разобраться и все записать на случай, если я не смогу рассказать тебе сам. Честно говоря, это то, что меня пугает больше всего. Возможно, это единственное, что меня пугает сейчас. И если это случится, я хочу, чтобы ты знал, что я люблю тебя больше всего на свете».
Когда я смотрю на Данилку, очень часто меня посещает мысль, что у этого ребенка, у моего сына нет отца. И как было бы прекрасно, если бы Леша был с нами. И это «бы» очень интересное. Потому что если думать, как было бы чудесно, если бы Леша был жив — да. Но есть и другой вариант развития сюжета: если бы Даня не родился до его смерти…
Анна: Что для тебя самое важное?
Алексей: Важно, чтобы у вас с Данилкой все хорошо было…
Читайте также на ForumDaily:
Украинская школа в Сан-Франциско: как иммигранты сохраняют и передают детям язык и культуру
Как русскоязычный иммигрант прошел Ирак и Афганистан и стал полицейским спецподразделения в США
Увидеть Нью-Йорк и умереть: как хоронят иммигрантов в Америке
‘Мне снилась Беларусь’: иммигрантка бросила престижную работу в США, чтобы варить какао на родине
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.