Жениться на американке: истории браков наших иммигрантов
Интернет пестрит историями о том, как русскоязычные девушки выходят замуж за мужчин из США. При этом с большим трудом можно найти пару, в которой наоборот — выходец из постсоветского пространства женат на американке. И непонятно — то ли американки редко выходят замуж за русскоязычных, то ли наоборот — русскоязычные мужчины неохотно на них женятся?
ForumDaily поговорил с двумя «нашими» мужьями. Не каждый из них разрешил назвать его фамилию, иногда причина такой скрытности — обстоятельства, иногда просто нежелание пускать кого-то в свое счастье. Однако каждый рассказал интересные подробности своего брака.
Вячеслав и Розанель: «Мне нужны документы, и я терплю»
— Моя жена из Доминиканы. Женаты мы по одной причине — мне нужны документы. Она об этом не знает. А я терплю, — рассказывает свою историю Вячеслав. — Я приехал из России по туристической визе 7 лет назад. Русским девушкам нужен не был. Ну как — ты им интересен, если с грин-картой, а без нее — нет. Даже если у них самих документы в порядке, возиться с кем-то, у кого их нет, им, обычно, неинтересно. Получат документы сами не пойми как и сразу самомнение такое, что на кривой козе не подъехать.
С женой я познакомился на сайте знакомств. Она написала мне первой. Вообще черные и spanish завалили там меня сообщениями. Розанель тоже написала что-то типа — привет, красавчик! Она не знала, что я из России, теперь говорит, что знала бы — вряд ли бы написала.
У нее фотографии были очень хорошие, скажем так, выгодно себя преподносящие: личико одно, или лицо и грудь. На нашем первом свидании у меня, конечно, был шок. Она оказалась раза в три толще, чем я видел в самых страшных снах. Просто нереально большая.
Самое смешное, что я теперь живу с ней и ее семьей — мама, отчим, ее младший брат (ему двадцать с небольшим) и маленькая сестра — и сам поправился на 12 килограммов. Теща готовит такой рис со свининой, что оторваться невозможно. Все думаю, что надо до развода научиться такой же делать.
Вместе мы уже четвертый год. Я начал ухаживать сразу. Или, как мои друзья говорят, “окучивать”. До нее меня знакомили с девушкой, тоже испаноговорящей, чтобы сделать документы. В итоге она с бойфрендом обобрала меня до копейки. Я заплатил ей до свадьбы, чтобы она согласилась оформить лицензию на женитьбу в мэрии. Ну ок, оформили. Тут они говорят — давай еще или на свадьбу не придем. Ну, а что я… По знакомству же!
Ее брат родной — мой приятель был, он поручился. В итоге еду на свою свадьбу и в метро получаю сообщение ее самого брата: “Слава, притормози, она беременна!!!”. Деньги мне никто не вернул, конечно.
Розанель очень хороший человек. Напоминает мне чем-то женщин из России — верит всяким сволочам типа меня. До меня у нее тоже был брак с парнем из Доминиканы, который хотел от нее только одного — чтобы она сделала ему документы и увезла в США. Они поженились там, и она потом начала документы оформлять, а он в это время с ее подругой зажигал… Она зареклась замуж за своих выходить. Вы, кстати, знаете, как доминиканских парней из толпы выделить? Вот как видите самого расфуфыренного и напомаженного, так сразу можете быть уверены — это он!
Теперь вот у Розанель я. Стыдно ли мне? Немножко. Но в целом не такой уж я плохой муж. Я отремонтировал всю квартиру. Мы снимаем в Бронксе большую квартиру с четырьмя спальнями, я сделал спальню еще и в столовой, там все равно никто никогда не ел, а теперь можно посмотреть телевизор одному в одиночестве.
В целом наш брак почти идеален — я не скандалю и не изменяю. Просто боюсь попасться. И приношу домой зарплату. Одно НО — я соврал жене, что у меня генетическое заболевание и надо все проверить тщательно перед тем, как зачинать ребенка. Понятное дело, что ребенок в этом браке мне не нужен вообще. Тест, который мне, якобы, нужен, стоит больше четырех тысяч долларов. И мы копим на тест, но копим вяло — я все время уговариваю жену путешествовать, мы уже объездили почти все штаты. Иногда мне кажется, еще пару лет — и я с ней никогда не разведусь. Вот если она, наконец, похудеет, то так, наверное, и будет.
По большому счету, мне повезло. У меня веселая жена, которая меня очень любит, у нее хорошая семья. Буду ли я счастлив после развода? Очень спорно — кому я нужен?
Русским девушкам нет. Для них я мало зарабатываю и вообще никто. Американкам белым? Да я не продержусь в обществе американской блондинки и пяти минут. Не потому, что она такая тупая, а я такой умный, а потому, что я воспитан мамой, которая мне сахар в чае размешивала, и хочу такое же и в браке.
Жена моя, кстати, очень за мной ухаживает. А будет ли это делать белая американка? Сомневаюсь. У меня, кстати, знакомые тут есть: она ему заплатила десять тысяч, чтобы он на ней женился. Он женился, пока оформляли все да подписывали, влюбился в нее. Двойняшки родились. Всякое бывает.
Сергей и Шерил: «на первом свидании она спросила, люблю ли я борщ»
— О том, чтобы эмигрировать из Украины, я впервые задумался в 1991 году, — вспоминает Сергей. — Стал искать варианты какие-то, и так и вышел на работу по обмену в летних лагерях. Смешно вспоминать, но объявление об этой работе увидел мой друг. И мы оба решили, что это развод — ведь дело было в 90-х. Но все оказалось правдой. Я прошел отбор и уже в 1995 году поехал в такой лагерь в штате Мичиган.
Ездил в США таким образом до 1998 года. И в 1998 же понял, что возвращаться домой жить не хочу, что изменился, что менталитет уже не тот… Еще до начала последнего сезона в лагере я подал документы на иммиграцию в Канаду. По образованию я инженер-электронщик, английский язык выучил уже к тому времени. В общем, были все шансы.
Остался до принятия решения в США, в Мичигане. Визу уже просрочил… Работал на ферме. И вот однажды невеста фермера спросила меня — а не хочу ли я познакомиться с ее подругой? Ну, делать долгими осенними вечерами мне было особо нечего. И я согласился на свидание вслепую. Пришел. И она пришла — темноглазая и темноволосая, чем-то похожая на итальянку. Шерил.
Мне тогда было 27, ей — 31. У нее уже был за плечами брак и двое детей от него.
Что меня сразу покорило, так это ее вопрос на первом же свидании: Sergey, do you like borshch? (Сергей, вы любите борщ?). Я был сражен вопросом наповал.
А еще больше поразился, когда она меня на втором свидании свекольником накормила! Американки же не очень любят готовить, а моя наоборот. Причем, готовит блюда из разных кухонь мира. Начали встречаться, я влюбился, в мае 1999 года поженились.
В октябре 2000 года родилась дочка Саша. А я к тому времени все еще был нелегалом.
При получении визы в моих документах указали, что у меня есть спонсор. А при таком раскладе ты обязан вернуться домой на два года. А у меня жена, дочь, ее двое детей… Какое возвращение?
Моя жена, кстати, тогда проявила сознательность, сказала: дочку надо показать бабушке и дедушке. Взяла ребенка, папу своего и полетела с ними в Киев. Там мой друг, который говорит по-английски, их встретил, был их переводчиком… А я в это время не мог покидать страну, потому что обратно бы не впустили. Бился я за статус аж до 2001 года. Все это время доказывал, что у меня не было и нет спонсора.
Работал сначала в магазине у тестя и тещи. Продавал ковролин и ламинат. Сейчас там работает жена, а я тружусь на электростанции. За время брака мы купили два дома, в одном живем, второй сдаем. Дети Шерил выросли и уже ушли из дома. Сыну нашему второму Оливеру 11 лет. Он, кстати, недавно увлекся историей СССР, даже гимн выучил, читает, интересно ему. А вот по-русски никто, к сожалению, из моих детей не говорит…. Я бился-бился, и никак. Раньше вместо сказок им на ночь рассказывал истории из своего детства. Но язык так и не привил.
Все трудности проживания с американской женой связаны с разным представлением о быте. Вот в Киеве я жил в квартире обычной, а тут у нас дом. И тесть мне первое время — ну почему ты траву не косишь?
Да, думаю, растет и растет себе! Или обувь в доме снимать — с трудом, но приучил всех. Или вот привычка деньги тратить, когда их нет. Или свет не выключать, или вечером, когда свет горит, шторы не закрывать… Или вечно открытая входная дверь — я все время закрывал, а жена всегда была без ключей… Ну не мог я привыкнуть, что все открыто — машина открыта стоит, в ней сумка жены, там все карточки, деньги, и тут же дверь в дом открыта… Мне повезло, что жена любит готовить, и все супы и все-все очень вкусно готовит — тут у нас разногласий не было.
Еще поначалу трудно было улыбаться. Я же воспитан был как мы все — у американцев все улыбки фальшивые! И, помню, в магазине работал и улыбаться не мог. В первый раз с этим, кстати, столкнулся еще в лагере. Директор вызвал и говорит: “У тебя что-то случилось? Ты почему не улыбаешься? Тебя же дети боятся!”.
А я думаю — а почему это я должен лыбиться? Смех без причины — признак сами знаете чего…
И вот потом в магазине у тещи тоже. Зарплата у меня там была небольшая, но шел процент от продаж, и чтобы его заработать, надо было улыбаться, общаться. Я поначалу аж на склад работать просился. С английским-то все хорошо, а улыбаться не могу! Но постепенно все пришло в норму. Помню, когда легализовался, то полетел сразу к родне в Киев. И там сразу ощутил, насколько все не мое, насколько же я американец!
Улыбаешься и видишь такую же реакцию, которую ты сам показывал когда-то. В магазине кассир сразу судорожно проверяет сдачу — а не обсчиталась ли в твою пользу, а то чо он лыбится? Люди смотрят, как на сумасшедшего. А мне хочется сказать им — да это вы выглядите странно, а не я. Знаете, у чукчей есть невероятное количество слов для белого цвета. Вот у американцев такое же количество разновидностей улыбок. А у нас их нет! Или смеемся, или с похоронными лицами. Да что там — у нас лицевые мышцы, которые отвечают за улыбку, не развиты! Нам физически это сделать тяжело.
А еще американцы честнее… Сколько раз мне отдавали деньги, когда я о них забывал. Продала, помню, теща ковролин. И недополучила 600 долларов. И покупательница звонит сама — вы знаете, вы же с меня не взяли всю сумму! Я все еще не могу представить себе такую ситуацию на родине, как ни жаль…
Вообще чувствую там теперь себя некомфортно. Все не так — туалетная бумага жесткая, унитаз неудобный, ванная комната похожа на пещеру, люди не улыбаются… Я, видимо, слишком изменился и стал совсем другим.
В какой-то момент меня стала так переполнять информация обо всем этом, что я решил открыть свой канал на ютубе. У меня два теперь. Один на русском — он о такой одноэтажной Америке, называется “Другая Америка”, второй на английском — он для американцев, это “Ушанка Шоу”. Многие смотрят. Многие пишут. Очень интересно получать совершенно противоположные комментарии от: “Я все понял, надо валить!!!” до “Спасибо, что рассказали, теперь я в США точно ни ногой!”.
Я там иногда дневники свои вслух читаю — первые впечатления о США… На основе этих записей книгу даже написал. Называется “Американские дневники”.
Читайте также на ForumDaily:
Как сохранить брак в иммиграции
Как получить грин-карту через брак
Как выстраивать отношения с американской свекровью
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.