Юрий Шевчук: «Важно не «расчеловечиться» до Армагеддона» - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Юрий Шевчук: «Важно не «расчеловечиться» до Армагеддона»

Юрий Шевчук в Нью-Йорке. Фото: Павел Терехов

Юрий Шевчук — основатель, лидер и единственный бессменный участник группы ДДТ в Нью-Йорке. Фото: Павел Терехов

Юрий Шевчук и группа ДДТ в Нью-Йорке. ForumDaily встретился c рокером накануне концерта и узнал, «что же будет с Родиной и с нами», когда ждать следующего сборника Шевчука и почему ему не нравится нынешняя Америка.

Гастрольный тур ДДТ по США включает два формата концертов: «Акустика» — более напоминающая авторский вечер Шевчука (такие концерты ждали в Майами, Филадельфии, Монреале, Сиэтле и Сан-Франциско) и «Прозрачный» — большой полноценный концерт группы и презентация одноименного альбома (в таком формате музыканты выступают в Бостоне, Нью-Йорке и в Ванкувере).

Во всех городах группу ждали аншлаги, несмотря на то, что график гастролеров из СНГ уплотнился нынешней весной до двух концертов в неделю — рокеров встречали с особым теплом представители всех поколений иммигрантов.

Юрий Юлианович, «что же будет с Родиной и с нами»?

Не знаю.

А как чувствуете, есть позитивные сдвиги?

Ну, если бы их не было, мы бы не работали. Просто делай, что нужно, и будет, что будет, вот об этом многие забыли. Мы делаем для изменения ситуации все, что можем: поем о мире, любви, человеке. Напоминая всем и себе, что мы люди, что нам нельзя и невозможно быть злыми, страдать ксенофобией и другими социальными заболеваниями. Что нам нужно жить в мире со всем миром, что музыка без границ, что она стоит на земле добра, дает тепло, и это важно и нужно для продолжения. Важно и нужно не «расчеловечиться» до Армагеддона и эпохального самосожжения на всех уровнях.

Вы поете об этом, но есть у вас и два поэтических сборника, ждать ли третьего?

Пока об этом говорить рано, если накопится такое количество текстов, которые будут достойны стать книгой, то да. Пишу я что-то постоянно, но график такой, что это все откладывается куда-то в стол. Пока на третью книгу меня не хватает.

Фото: Павел Терехов

«Прозрачный» — 21-й альбом группы «ДДТ», вышедший в мае 2014 года. Фото: Павел Терехов

Альбом «Прозрачный», с которым Вы сейчас в американском турне, — о любви, мире, надежде. С ним Вы проехали не только Европу, но и Россию. Как это удалось, учитывая повсеместные запреты для Вас на телевидении и в СМИ в России?

В России мы проехали городов 60. В каких-то городах нам действительно продолжают вставлять палки в колеса и даже не пускают, но мы к этому привыкли еще с 2007 года. Постоянно что-то случается, но мы не акцентируем на этом внимание, потому что дураков везде и всегда хватает. Но люди ждут, и мы приезжаем, как и куда можем.

Вы не раз бывали в горячих точках, на войне, но до востока Украины так и не доехали, почему?

Я нажрался этого всего. Слишком много боли, просто наелся по самое «не могу». У каждого человека есть свой порог, и я его достиг.

Но Вы всегда были бунтарем и вдохновляли других на противостояние системе, что изменилось?

Я не считаю себя бунтарем, просто у меня есть позиция, которую я не хочу никому навязывать. Может, помудрее стал, теперь могу только вдохновлять, навязывать — никогда. Слушайте мою музыку, там все сказано.

Юрий Шевчук перед концертом. Фото: Павел Терехов

Юрий Шевчук родился 16 мая 1957 года в посёлке Ягодное Магаданской области в украино-татарской семье. Фото: Павел Терехов

В вас течет татарская и украинская кровь, какая Вам ближе и ощутимее?

Это невозможно разделить. Мой прадед, мулла, был расстрелян за свои убеждения в 37-м году. Дед передал мне по наследству коран и мусульманство, татары – это мои предки, моя кровь. Это очень много для меня. Люблю Украину, сколько раз там играли, очень теплые отношения c людьми, масса друзей. У нас семья была сослана в Сибирь во время коллективизации, половина семьи даже не доехали, там и погибли. Дед со стороны Шевчуков был расстрелян под Канском. Наша семья пострадала, как и многие другие, от коллективизации, от сталинизма, от всего. Со всех сторон пострадала.

Вы сотрудничали со многими украинскими музыкантами. Как по-Вашему, изменилась ли там ситуация в музыке в связи с военным конфликтом, экономической ситуацией и тем, что рынок стал в разы меньше?

Я считаю, что волна запретов на тех или иных артистов очень неправильна. Пытаться судить об искусстве того или иного музыканта, исходя из политической конъюнктуры, это неправильно. Я уверен, что артиста трогать нельзя, несмотря ни на какие его политические взгляды. Он все-таки артист и запрещать ему концерт нельзя. Я говорю сейчас и о России, и об Украине в равных степенях.

Музыка не имеет границ.

Искусство влияет на жизнь косвенно, а не прямо. Прямо влияет на жизнь карман и то, что в нем, политические концепции, а искусство всегда косвенно. Оно может делать человека человечнее или — если это пропаганда — «расчеловечнее». Вторую мировую войну не спасло гениальное искусство начала 20 века — гениальное, на мой взгляд. Почему родился рок-н-ролл? Он родился, прежде всего, от разочарования классическим искусством, которое не спасло мир от людоедства.

Фото: Павел Терехов

Название группы ДДТ происходит от химического вещества дихлордифенилтрихлорэтан (в просторечии «Для домашней твари», «Дуст»), которое в виде порошка использовалось при борьбе с вредными насекомыми. Фото: Павел Терехов

Вы в Америке далеко не впервые. Как, по Вашему мнению, изменился портрет иммигранта, кто сейчас едет сюда?

Сейчас много людей едут не по экономическим причинам, как в 90-е годы, а по политическим — и это печально, что люди не видят перспектив. Я вижу многих из Украины, Белоруссии, России, Грузии, из многих стран СНГ — людей интеллигентных, харизматичных, которые не могут там устроить свою жизнь и карьеру.

Помните ли Вы свой первый приезд в Америку и свои ощущения по этому поводу?

Помню, конечно, я тут был впервые в 90-м году, Америка была совершенно другая, она была абсолютно свободной. Вы точно не помните того Нью-Йорка, который помню я.

Это была роскошь, пиршество, свобода и анархия. Тут можно было делать все, что угодно, буквально все.

Ни за что тебя не осуждали, а сейчас Нью-Йорк тоже немножко стал похож на тюрьму народов, полицейское государство (смеется). Особенно после терактов, так стало везде, к сожалению.

Любимое место в Америке есть?

Я тут был уже миллион раз. Я вообще не очень люблю города, я люблю природу и деревья, даже Питер мне надоел. От всего устал. Здания, города, люди — все несовершенно, только природа, дерева, реки, облака – это чудо, это вдохновение, это настоящая красота, это надо беречь.

Читайте также на ForumDaily:

Владимир Войнович: Россию спасет только новая перестройка

Экс-генерал КГБ Олег Калугин: «Путин — невзрачный бывший майор»

Илья Лагутенко: начать жизнь с чистого листа — это просто, потому что «сначала – любовь»

Постпред Украины при ООН: Конфликт в Донбассе в лучшем случае удастся лишь заморозить

 

Заходите на страницу ForumDaily в «Фейсбуке», чтобы быть в курсе последних новостей и комментировать материалы.

США протест СНГ Путин война Наши люди рок концерт альбом гастроли ДДТ Выбор редакции
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News


 
1182 запросов за 1,195 секунд.