Врожденная преданность и сообразительность: как крохотный йорк стал военным героем США
Находясь на побережье Новой Гвинеи во время Второй мировой войны, Эд Дауни пытался вывести джип из грязи и был потрясен услышав собачье скуление, доносящееся из ближайшего окопа. Пробираясь сквозь высокие сорняки в тот мартовский день 1944 года, он почувствовал движение и нашел крохотного йорка. Как сложилась судьба собачки во время войны, рассказало издание New York Post.
«Пара темных глаз, блестящих в тусклом свете, умоляюще смотрела на него. Они казались непропорционально большими для мокрой копны волос, в которых они обитали», — пишет Дэмиен Льюис в книге «Смоки-храбрый: как йоркширский терьер-талисман стал товарищем по оружию во время Второй мировой войны».
Дауни, не любитель собак, отдал щенка другому члену отряда, который передал его соседу Дауни по палатке Биллу Винну. Тот сразу же забрал очаровательную собачку, которую другой член отряда назвал Смокумсом из-за ее «дымчатого серо-голубого цвета».
«Она была такой нереально маленькой, что когда стояла рядом с ботинком Винн, то не превышала его — пишет Льюис. — Больше всего Винн поразили глаза глубокого янтарно-коричневого цвета — в них была искра, говорящая о врожденной преданности и сообразительности».
Вес Смоки составлял 1,8 кг, высота в холке — 180 мм.
Винн, который научился дрессировать собак еще дома в Кливленде, сократил ее имя до Смоки и начал обучать найденыша разным трюкам. Начал он с простых команд: «сидеть», «место», «ко мне», «выстрел». И Винн размахивал пистолетами, а Смоки притворялась мертвой.
Смоки оказала значительное влияние на Винна и его товарищей. У них, размещенных в Тихом океане, единственным развлечением были радиопередачи телеканала Tokyo Rose, а он транслировал антиамериканскую пропаганду.
Чтобы выпустить пар, команда сыграла в софтбол на разнесенной бульдозером полосе земли. Смоки посещала игры «преследуя каждый мяч, который летел в ее направлении».
Во время одной из таких игр она погналась за за мячом, «как пуля из пистолета».
Когда военное издание Yank Magazine объявило конкурс на лучший талисман, Винн был рад представить Смоки.
Он сфотографировал собаку в своем шлеме. Но, чтобы победить, солдат придумал еще одну идею.
Винн разработал крошечный парашютный ремень для Смоки. Один его товарищ забрался высоко на дерево, чтобы сбросить ее оттуда, в то время как двое других держали внизу одеяло, чтобы поймать собачку, а четвертый фотографировал.
По сигналу Винна Смоки и ее парашют были сброшены с высокой ветки. Собака понеслась к земле, «ее четыре лапки были широко расставлены, как будто она готовилась к правильной посадке», и парашютистка приземлилась в центр одеяла, что вызвало громкие возгласы отряда.
По теме: Рассекреченные файлы: как натренированные ЦРУ голуби и дельфины шпионили за СССР
Смоки выполнила этот прыжок еще четыре раза, но на очередном прыжке сильный порыв ветра сбил парашют, и Смоки упала на землю вдали от ожидающего ее одеяла.
«Она подпрыгнула при ударе и пискнула от боли; сделала сальто в воздухе согнув голову под странным углом, — пишет Льюис. — Спустя несколько мгновений она снова упала на землю и лежала неподвижно».
Винн, «охваченный страхом», бросился к собачке.
К утру Смоки стало лучше, но Винн был в ярости на себя за то, что подверг опасности свою любимую собаку. Он отказался от фотографий с парашютом и для участия в конкурсе использовал фотографию Смоки, отдыхающей в шлеме.
Вскоре после этого у Винна поднялась температура, и он был доставлен в ближайшую больницу, где врачи пришли к выводу, что у него, вероятно, лихорадка денге.
На третий день его пребывания в больнице два члена отряда принесли ему почту и собаку. Смоки была вне себя от радости, яростно бегала по палатке и лаяла. Винн еле уговорил щенка устроиться на кровати, а затем открыл свою почту, в которой было письмо из журнала Yank, в котором сообщалось, что Смоки выиграла конкурс.
Слух распространился по больнице, и медсестры, заметив радостную реакцию, спросили Винна, могут ли они привести Смоки к пациентам, что было необычной просьбой для того времени.
«Как только появлялась Смоки, взгляды раненых останавливались на ней, — пишет Льюис. — Их взгляды, казалось, слегка смягчались возвращая свою искру и концентрацию всякий раз, когда она была в пределах их видимости».
В 2014 году в телешоу «Планета животных» было заявлено, что посещение Смоки палаточной больницы сделало ее первой в мире собакой-терапевтом, имеющей рекордное значение.
Смоки продолжала навещать пациентов, пока Винна не выписали из больницы.
В январе 1945 года его отряд был переведен на Филиппины, где бои против японцев были жестокими.
В следующем месяце они столкнулись с потенциально разрушительной дилеммой. Миссия отряда зависела от их способности передавать закодированные сообщения, в которых были собранные ими для полевых командиров разведданные о противнике.
В тяжелых боях узел отделения связи повредили. Чтобы отремонтировать его, следовало проволоку пропустить через подземную водопропускную трубу длиной 70 футов (21 м) и диаметром 8 дюймов (20 см) под важной рулежной дорожкой. Чтобы раскопать эту рулежную дорожку, потребовалось бы три дня и десятки людей. К тому же это было опасно и помешало бы воздушным операциям.
Возник только один вариант решения проблемы, не связанный с риском для человеческих жизней: отправить Смоки через водопропускную трубу с привязанным к ней тросом. Это заняло бы всего несколько минут и обезопасило бы всех. Однако Смоки подвергалась очень большой опасности.
Винн согласился с условиями, при которых вся воздушная активность над ними прекращается, пока Смоки находится под землей, и если Смоки застрянет, они выкопают ее прямо над ее местоположением в водопропускной трубе.
Он проверил три дренажные трубы под рулежной дорожкой. Две были полностью забиты, а у одной обнаружили около 4 дюймов (10 см) видимого пространства, через которое могла пройти Смоки. Они выбрали эту трубу для миссии.
Один конец проволоки был прикреплен к воротнику Смоки. Винн поместил собаку в отверстие трубы и помчался к другому концу. Он лег на землю, прижался лицом к трубе и крикнул: «Давай, Смоки, давай!»
После недолгого колебания Смоки пробралась к трубе, царапая дно крошечными лапками, пока командир разворачивал проволоку. Но примерно на полпути миссия застопорилась. Проволока застряла, и когда Смоки изо всех сил пыталась освободиться, она подняла бурю пыли. Теперь никто не мог даже увидеть собаку в трубе.
Однако через несколько напряженных секунд проволока была освобождена, и Смоки выскочила на руки Винна.
Миссия была выполнена.
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York
Винн уехал домой в августе 1945 года, когда война подошла к концу. Вернувшимся солдатам было приказано оставить всех домашних животных, но он переправил Смоки на борт корабля домой в кислородной маске.
После войны Винн и Смоки выполняли свои трюки, в том числе с ранеными ветеранами в военных госпиталях Кливленда.
Винн работал летным фотографом до 1953 года, когда присоединился к фотоателье в газете Cleveland Plain Dealer. Через год он освободил любимого питомца от выступлений.
Когда Смоки умерла 21 февраля 1957 года, Plain Dealer опубликовала некролог с описанием ее достижений. В день публикации статьи жене Винн, Марджи, позвонила местная женщина по имени Грейс Гудериан, которая во время войны работала медсестрой в полевом госпитале.
Гудериан объяснила Марджи, что «она потеряла самку йоркширского терьера в Новой Гвинее в начале 1944 года».
Ее жених купил ей собаку в Брисбене, и она назвала ее Крисмас. В то время Смоки была, вероятно, единственным йоркширским терьером во всей Новой Гвинее. Обе женщины быстро поняли, что Крисмас и была Смоки.
Тем не менее, Крисмас была потеряна в 180 милях (290 км) от того места, где была найдена Смоки. Как ей удалось преодолеть такое расстояние, неизвестно.
Оказалось, что в день пропажи Крисмас Гудериан пошла на шоу на своей базе с легендой комедии Бобом Хоупом в главной роли, который во время войны регулярно выступал для американских солдат за границей.
После шоу Хоуп отправился на другие базы, в том числе недалеко от того места, где размещался Винн. Хотя между базами совершались частые перелеты, казалось правдоподобным, что самый невероятный йоркширский терьер в мире совершил поездку с одним из наиболее популярных в мире артистов.
Мемориалы в честь Смоки включают:
- Метропарк Кливленда, резервация Роки-Ривер, Лейквуд, Огайо (место последнего упокоения Смоки)
- Памятник Смоки в Лейквуде, штат Огайо
- Музей собак AKC в Сент-Луисе, штат Миссури
- Hickam AFB на Гавайях, площадь воздушной разведки «Смоки»
- Город Истлейк, Огайо, «Смоки и собаки всех войн»
- Университет Теннесси, Ноксвилл, Теннесси, Колледж ветеринарной медицины: «Четыре фунта мужества»
- Женская больница, Брисбен, Квинсленд, Австралия
- Смоки была награждена Сертификатом PDSA за храбрость и преданность животных в апреле 2011 года.
Читайте также на ForumDaily:
Хищные животные в США: как выжить при встрече
Ученые впервые создали и вырастили химеру человека и обезьяны
Шесть радиационных катастроф в СССР, о которых вы никогда не слышали
Что нужно сделать при переезде из одного штата США в другой: личный опыт и советы
Беговые дорожки популярного бренда убивают и калечат детей: власти США бьют тревогу
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.