Врачи в США пересадили человеку сердце свиньи: это первая подобная трансплантация в истории
Житель Мэриленда с 7 января живет со свиным сердцем, бьющимся в его груди, сообщает USAToday.
Операция, проведенная в Медицинском центре Университета Мэриленда, знаменует собой первый случай использования свиньи с отредактированными генами в качестве донора органов.
57-летний Дэйв Беннетт согласился первым рискнуть на экспериментальную операцию, надеясь, что это даст ему шанс вернуться домой к своему дуплексу в Мэриленде и любимой собаке Лаки.
«Это не что иное, как чудо, — сказал его сын Дэвид 9 января, через два дня после продлевающей жизнь операции его отца. -Это то, что нужно было моему отцу».
Во время девятичасовой операции врачи заменили его сердце сердцем годовалой 108-килограммовой свиньи, генномодифицированной и выведенной специально для этой цели.
Беннет дышит самостоятельно без аппарата ИВЛ, хотя он остается на аппарате ЭКМО, который выполняет примерно половину работы по перекачиванию крови по всему телу. Врачи планируют постепенно отучать его от аппарата.
Ученые десятилетиями работали над тем, чтобы выяснить, как спасти человеческие жизни с помощью органов животных. Более 100 000 человек стоят в очереди на трансплантацию органов, страдая от ужасных симптомов и побочных эффектов. Около 6000 из них умирают каждый год, тщетно ожидая, когда чья-то трагедия предоставит им почку, сердце или легкое.
По теме: Травка – рецепт счастливого материнства: женщины в США создали движение за ‘родительскую’ марихуану
Свиньи имеют органы, аналогичные человеческим. Если бы эти органы можно было использовать для трансплантации, ожидание закончилось бы. Люди, которые никогда не будут считаться кандидатами на трансплантацию — которые никогда не попадут в эти списки — могут с нетерпением ждать семейных обедов, игр со своими детьми или внуками и просто вернуться к своей жизни.
Это обещание так называемой ксенотрансплантации. И область сделала большой скачок вперед с операцией Беннетта 7 января.
«Это поистине выдающийся прорыв, — сказал Роберт Монтгомери, хирург-трансплантолог из Нью-Йоркского университета в Лангоне и сам перенесший операцию по пересадке сердца. — Я взволнован этой новостью и надеждой, которую она дает моей семье и другим пациентам, которые в конечном итоге будут спасены этим прорывом».
В сентябре Монтгомери продвинул работу вперед, став первым, кто пересадил свиную почку человеку, но в этом случае и последующей операции в декабре мозг человека был объявлен мертвым. Монтгомери поддерживал работу организма с помощью машины более двух дней каждый раз, показывая, что иммунная система человека не сразу отвергнет почку от свиньи с отредактированным геномом.
«Процедура в Мэриленде выводит то, что мы сделали в сентябре 2021 года, на новый уровень, — сказал Монтгомери. — В этот момент гонка началась».
«Мы все занимаемся этим в течение очень долгого времени, и я уверен, что быть первым должно быть весело», — сказал Джозеф Тектор, хирург-трансплантолог и исследователь ксенотрансплантации из Университета Майами.
Тектор, специализирующийся на трансплантации почек, сказал, что ждет, пока не будет уверен, что сможет обеспечить надежные и долговечные результаты, «чтобы, когда мы это сделаем, мы могли помочь всем».
Активисты по защите прав животных возражают против использования свиных органов. Было бы больше человеческих органов, доступных для трансплантации, если бы органы здравоохранения допустили, что каждый является донором органов, без системы отказа.
Преподобный Тадеуш Пахолчик, директор по образованию Национального католического центра биоэтики в Филадельфии, сказал, что испытания на животных необходимы для начала новой терапии на людях.
«Несмотря на годы исследований, на пути к тому, чтобы заставить нашу иммунную систему хорошо работать с имплантированными органами животных, наверняка будет еще много поворотов, — сказал Пахолчик. — Я подозреваю, что это первый шаг на пути от вчерашнего «невообразимого с научной точки зрения» к сегодняшнему «едва достижимому» и к завтрашнему «стандарту медицинской помощи»».
Опыт пациентов
По словам его сына, Беннетт, который большую часть своей жизни был относительно здоров, в октябре начал испытывать сильные боли в груди.
Он попал в Медицинский центр Университета Мэриленда с сильной усталостью и одышкой. «Он не мог подняться и на три ступеньки», — сказал Дэвид, физиотерапевт, который понимал серьезность состояния мужчины.
Два месяца попыток спасти собственное сердце Беннета не сработали. Несколько программ трансплантации формально или неофициально отказали ему в пересадке сердца. Его признали неподходящим для искусственной помпы сердца из-за неконтролируемой аритмии.
Около 3000 американцев в год достаточно удачливы, чтобы получить новое сердце, но 20% тех, кто попадает в список на трансплантацию, умирают в ожидании или становятся слишком больными, чтобы получить его.
Беннет не попал в список, потому что он не выполнял предписания врачей, пропускал медицинские приемы и прекращал прием прописанных лекарств. История показала, что люди с таким послужным списком плохо переносят пересадку органов.
Сначала Беннетт не хотел участвовать в экспериментальной операции. Всю свою жизнь он подрабатывал случайными заработками — чинил бассейны, обслуживал машины, красил — в зависимости от своей физической силы, но два месяца в больнице сделали любую операцию рискованной. Он не хотел умирать на операционном столе.
По словам его сына, Беннет передумал, когда понял, что иначе он, вероятно, никогда не сможет покинуть больницу.
«Он знал, что это лучший вариант для него, — сказал Дэвид. — Он боец, и у него есть желание жить».
Хотя Беннету еще предстоит пройти долгий путь, Дэвид сказал, что с оптимизмом смотрит в будущее.
«Мой папа сказал и своим сестрам, и мне: «Не волнуйтесь. Бог держит меня за руку, — сказал Дэвид, описывая своего отца как человека веры, хотя и не привязанного к какой-либо конкретной религии. — Я считаю, что есть постоянная причина для надежды».
По словам Дэвида, даже если это не изменит его исход, операция позволит Беннету оставить после себя наследие.
«Что бы ни случилось, я хочу помогать другим людям», — сказал Беннет своему сыну перед операцией.
Дэвид сказал, что Беннету имплантировали клапан свиньи почти десять лет назад, а бекон — его любимая еда, поэтому идея получить часть от свиньи его не сильно беспокоила. Возможно, после шести месяцев демонстрации того, что он может следовать указаниям врача, он станет лучшим кандидатом на пересадку сердца, а свиное сердце будет служить только мостом.
«В последний вечер, когда я разговаривал с пациентом, он сказал: «Я действительно хочу иметь человеческое сердце», — сказал доктор Бартли Гриффит, который руководил хирургическим отделением Медицинского университета Мэриленда. — Я сказал: «Я хочу, чтобы у тебя было человеческое сердце». Мы бы с ума сошли, если бы вынули это милое (свиное) сердце, но это был бы ваш выбор».
По словам Гриффита, самое сложное в проведении такой экспериментальной операции — это заранее поговорить с Беннетом.
«Вы не боитесь продемонстрировать FDA, больнице, своему руководителю и своим партнерам, что вы готовы, потому что вы уверены в этом, в себе, — сказал он. -Я думаю, что страх заключается в том, чтобы быть честным со своим пациентом».
Операция была экспериментальной, и ее исход был неизвестен.
«Вы должны сказать пациенту, что, по сути, мы готовы к старту, — сказал Гриффит, добавив, что другие сравнивали его с астронавтом шаттла. — Но я постоянно напоминал людям: мы в диспетчерской. Это пациент летит на Луну».
Три эксперимента в одном
В течение многих лет исследователи из Мэриленда и других стран экспериментировали с имплантацией генетически отредактированных органов свиньи павианам.
Команда Медицинского университета Мэриленда под руководством доктора Мухаммада Мохиуддина поддерживала жизнь бабуинов в течение девяти месяцев, пока они не умерли не от иммунного отторжения, а от чего-то другого. Они чувствовали себя готовыми испытать процедуру на человеке.
Доктор Мухаммад Мохиуддин руководит программой ксенотрансплантации сердца в Медицинской школе Университета Мэриленда.
По словам Мохиуддина, руководителя программы ксенотрансплантации сердца Медицинской школы Университета Мэриленда, уход за пациентом «намного проще, чем уход за бабуином».
Для проведения процедуры требовался правильный пациент — доброволец, у которого не было других вариантов лечения, а также поддержка со стороны больничной системы и три отдельных разрешения от Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Больница и учебное заведение не раскрыли стоимость процедуры, но взяли на себя все сборы, не покрываемые страховкой.
Процесс начался 15 декабря, когда Беннет согласился рассмотреть процедуру. Должностные лица Мэриленда изо всех сил пытались подать заявку в FDA 20 декабря, запрашивая разрешение.
Затем им пришлось ответить на множество вопросов, в том числе о свинье.
Свинья, предоставленная Блэксбургом, штат Вирджиния, компанией Revivicor, которая выращивает свиней для трансплантации, была генетически модифицирована в 10 различных местах перед рождением.
«У свиньи 100 000 генов, — сказал Гриффит 9 января днем вместе с Мохиуддином. — Мухаммад хочет, чтобы я поверил, что, изменив 10 из них, мы сможем пересадить свиное сердце человеку. Ты шутишь?»
«Ты сделал это», — смеясь, ответил Мохиуддин.
Были отключены три гена, которые в противном случае могли бы вызвать немедленное иммунное отторжение — признание органа свиньи принадлежащим другому виду. Были добавлены шесть человеческих генов для предотвращения свертывания крови в сердце, улучшения молекулярной совместимости и снижения риска отторжения.
Один последний ген был отключен, чтобы свинья не росла слишком большой.
Дэвид Айарес, исполнительный вице-президент Revivicor и главный научный сотрудник, сказал, что годовалая свинья, отдавшая свое сердце Беннету, весила около 108 кг; стандартный самец свиньи того же возраста может весить 204 кг.
Из исследований павианов ученые узнали, что без редактирования этого гена роста даже орган, взятый у молодого животного, будет продолжать расти. У пары бабуинов пересаженные свиные сердца стали слишком большими для их груди.
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York.
«Мы шли по этому пути за последнее десятилетие, переходя от свиньи с одним геном к свинье с двумя, к пяти, к восьми к 10, и мы рационализировали каждую из них и вносили модификации на этом пути», — сказал Айарес.
В течение двух десятилетий Айарес работал над созданием свиней, пригодных для трансплантации человеку. Свиньи, выведенные для получения почек для трансплантации, могут нуждаться только в отключении одного гена, чтобы избежать немедленного отторжения органа. По словам Аяреса, свиньям, разводимым для сердца, вероятно, нужно 10, чтобы они могли функционировать эффективно и безопасно.
По словам Аяреса, материнская компания Revivicor, United Therapeutics, стремится заняться трансплантацией легких от свиней к людям. Этим свиньям, вероятно, потребуется «по крайней мере столько же» генных изменений.
Вторым инновационным аспектом операции является использование иммуносупрессивного препарата, который необходим для долгосрочного выживания пересаженного органа. Исследователи использовали версию, разработанную для бабуинов, но это был первый случай использования гуманизированной версии для человека.
Третьим аспектом была коробка, в которую было помещено сердце после взятия его у свиньи. Исследователи выяснили, что простое помещение сердца на лед, как это делается с человеческим сердцем, не работает при трансплантации между видами. Немецкая команда придумала метод наполнения сердца питательными веществами и гормонами.
«У приматов сердца просто не работали, пока они не начали использовать этот насос, — сказал Монтгомери из Нью-Йоркского университета. — Никто не понимает, почему».
Бруно Рейхарт, отставной немецкий хирург по пересадке сердца, который годами тестировал свиные сердца у павианов, сказал, что, по его мнению, свиное сердце, вероятно, работает лучше, если через него постоянно течет жидкость. Но по сути, доказательство в том, что это работает.
«Кто успешен, тот прав, кто не успешен, тот ошибается. В хирургии нет необходимости в дополнительных объяснениях», — сказал он.
FDA предоставило экстренное разрешение на операцию в канун Нового года, и она была проведена 7 января примерно с 8:30 до 17:30.
Прежде чем органы свиньи можно будет регулярно использовать в операциях по трансплантации, все три аспекта должны быть дополнительно протестированы на животных, чтобы соответствовать стандартам FDA. Revivicor строит свинокомплекс, который будет соответствовать производственным требованиям FDA.
Аярес сказал, что он и другие наслаждаются моментом.
«Это одна из самых захватывающих вещей за мою более чем 20-летнюю ксенокарьеру», — сказал он.
Аярес сказал, что если они смогут обеспечить неограниченный запас органов, список на трансплантацию, вероятно, увеличится на «порядки», поскольку все больше людей, которые не находятся на пороге смерти, начинают рассматривать трансплантацию как вариант.
«Мы проделали так много работы по сей день, — сказал Айарес. -Мы уверены, что эта работа будет продолжаться и приведет к хорошим результатам».
Как выглядит успех?
До сих пор никому не удавалось сохранить жизнь с помощью органа специально изготовленного животного. Так что любое выживание вообще можно считать успехом.
Монтгомери сказал, что считает операцию уже успешной.
«Критическим моментом здесь является то, что мы убрали эту штуку из этих бесконечных операций с приматами», — сказал он. — Теперь мы собираемся получить реальные данные о людях и действительно понять, как это работает».
Тектор из Университета Майами сказал, что не стал бы давать свиную почку пациенту, если не был уверен, что человек проживет по крайней мере год.
«Когда мы это делаем, мы думаем, что получим разумное выживание в долгосрочной перспективе», — сказал он.
Райхарт сказал, что, по его мнению, Беннет сможет жить с новым сердцем бесконечно долго.
«Возможно, я немного устарел, а может быть, из другого мира, но успех операции я бы оценивал как минимум через год, — сказал он. — Почему бы сердцу не работать три года, пять лет? Посмотрим. Это часть опыта, который мы наблюдаем сейчас».
Рейхарт, генеральный директор компании XTransplant, которую он основал для коммерциализации трансплантации сердца от свиньи к человеку, сказал, что он обеспокоен тем, что Беннету было отказано в пересадке, потому что он не принимал предыдущие назначения.
«Пациент несет большую ответственность перед другими пациентами в мире и вести себя должным образом и принимать лекарства, — сказал Рейхарт. — Он получил шанс первым, и все будут смотреть на результаты».
Хирург Гриффит сказал, что его вдохновили усилия многих людей, направленных на то, чтобы спасти Беннета и заложить основу для трансплантации от животного к человеку.
«Мне было приятно видеть, как люди объединяются, чтобы спасти всего одну жизнь, — сказал он. — Они понимают смысл».
Читайте также на ForumDaily:
Мужчина стал знаменитым благодаря своему умению ничего не делать: теперь он на этом зарабатывает
Артрит из-за бургера: как фастфуд провоцирует развитие аутоиммунных заболеваний
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.