‘610 суток я мечтал не умереть’: истории украинцев, оказавшихся между жизнью и смертью из-за российских атак
Рыженко Сергей Анатольевич — главврач больницы имени Мечникова в Днепре (Украина). Эта больница принимает самых тяжелых раненых. Сергей Анатольевич рассказывает на Facebook истории пациентов больницы — военных и обычных людей, которые оказались между жизнью и смертью из-за российских атак.
Сергей Анатольевич рассказывает о процессе лечения и выздоровления украинских воинов с передовой, о простых людях, которые попали под обстрелы и бомбардировки, о том, что у каждого, казалось бы, безнадежного случая есть шанс на счастливый конец. Тексты постов кажутся кинематографическими. Кадр меняет кадр — взрыв, поле боя, прошлая жизнь, любимый человек держит за руку, звуки медицинских датчиков, слова молитвы. Но это все на самом деле — это все и есть жизнь украинцев после вторжения России.
Рыженко публикует свои посты на украинском и английском языках. ForumDaily предлагает читателям окунуться в атмосферу храбрости, боли, страха, отчаяния, любви и надежды.
Я хочу вернуться ногами домой…
“Темнота. Все было завалено бетоном”.
Вражеская ракета попала в его дом в Мирнограде Донецкой области. Богдан работал за компьютером, ему 19 лет.
По теме: Украина, Путин, Израиль: о чем говорил Байден в обращении к Конгрессу
После взрыва дом провалился в пропасть и сложился как карточный домик. Он, заваленный плитами, оказался почти на два этажа ниже. По странным обстоятельствам плиты сложились так, что он очутился, по его словам, «как в гробу».
Спасатели достали его, но парень совсем не мог двигаться. Из Мирнограда Богдана доставили в Мечникова.
Реанимационные мероприятия дали мощный толчок к его выздоровлению. Богдан начал двигать конечностями, но некоторые движения пока без динамики. С ним работают спинальные нейрохирурги и психологи, прописывают планы лечения и реабилитации.
В ближайшие дни в Мечникова готовится к открытию реабилитационный центр. Вот там, на новом мировом уровне, движения будут возобновлены.
Диагноз при поступлении был настолько тяжел, что никто не брался давать шансы. Боялись самого страшного – отсутствия иннервации всего ниже переломов шейного отдела позвоночника.
Это все очень важно для дальнейшей жизни 19-летнего украинца.
У него все впереди…
Прямо на поле боя…
«После взрыва я закрыл глаза и ждал, когда выйду из тьмы».
8 марта возле поселка Тоненькое (Донецкое направление) военный получил тяжелое ранение в шею с повреждением общей сонной артерии и яремной вены, ранение бедра.
Военные медики в городе Покровск сделали сложную операцию по установке стент-графта в левую сонную артерию, вшили общую яремную вену.
Затем его срочно направили в больницу Мечникова, где сразу выполнили несколько сложных операций — ушивание поврежденной плечевой артерии вправо, тромбэктомия из плечевой артерии. Сразу после этого в эндоваскулярном центре остановили активное кровотечение из поврежденных ветвей артерий шеи путем внутрисосудистой эмболизации.
В сложной ситуации военные медики и врачи Мечникова, спасая жизнь Владимиру, сделали больше, чем все институты вместе взятые. Он мог погибнуть еще на поле боя.
Ему перелили около 4-х литров крови.
Он говорит, что теперь его жизнь будет сиять, она не закончилась там, во тьме, ангелы были рядом…
Завтра Владимир едет на эвакуацию с зашитым горлом, раздробленной рукой и скромной улыбкой.
Подожди, еще наступит завтра…
«Страшно думать, что стало со мной. Еще страшнее – не увидеть брата Назара, ему только 17”.
В душе Ярослава отчаяние.
Вчера утром они с братом шли в магазин купить кофе.
Артобстрел.
Очень громко, разорвалось справа рядом.
«Нас сбило с ног. Упали. Увидел покалеченное тело Назара без признаков жизни. На мне были видны косточки из вырванных ран, которые заливались кровью. У мамы нас пятеро, — говорит Ярослав. — Самой маленькой сестренке Александре 6 лет, она готовится к школе».
Ярослава, которому 22 года, из Никопольского района, село Приднепровское, на «скорой» отвезли в районную больницу, а затем в Мечникова, где сделали две операции.
За ночь состояние смогли стабилизировать. Травматолог Карим Шуджаулл готовит на операцию. Парню необходимо сохранить конечности.
Только Бог знает, какие трудности еще стоят за их спинами и мечтами.
Если бы вы знали, как важно почувствовать поддержку…
“Все время думал о своей девушке Инне, о ее поцелуе, и это удивительно оживляло”.
Он воспользовался единственным шансом и выжил.
Он все время смотрел в глаза смерти, видел смерть своих друзей, но не сдавался. Накладывал турникеты на раненую руку и обе ноги. Видел осколок, проникший в живот.
Дальше — Запорожье.
Ампутация.
Затем в крайне тяжелом состоянии его доставили в Мечникова.
Перелито много крови.
Молодой травматолог Кирилл Супруненко сделал невозможное – прооперировал обе ноги, поставил ВАК-системы, сохранил конечности. Сказал: “Будет хорошо бегать. Еще бы сейчас протез на руку”.
Все это время Владимир боролся с собой, чтобы не угаснуть. Воспользовался единственным – любовью и верой.
Несколько дней назад ему никто не был нужен. Сейчас Владимиру хочется жить и любить.
Сегодня будет встречаться с родителями и любимой. А завтра едет на эвакуацию в Киев.
До слез хотим, чтобы все у него сложилось…
610 суток я мечтал не умереть…
“И каждый день — страх и мысли за троих детишек, семью и Украину, которую люблю, и очень хочу жить дальше”.
Николаю 50 лет, он родом из Волынской области, доброволец. Под Красным Лиманом после боя попал во вражеский плен. А потом было самое ужасное.
Увидел своими глазами настоящие русские бараки, в которых находилось до тысячи человек в одном помещении. Камеры, где не было глотка свежего воздуха, где ели стоя. Каша, хлеб и кусочек сельди привели к дистрофии, похудел на 35 кг.
16 часов в сутки стояли и умоляли Господа дать возможность вернуться домой. Пять русских лагерей, подобных концентрационным, о которых читают в книгах, прошел Николай.
От долгого стояния наступила атрофия нижних конечностей. Падал на пол и получал резиновой палкой по ребрам. Страхи, что семья, мир и Украина уже никогда не вернутся.
В эти минуты, как говорит Николай, очень хотелось умереть. Он рассказывает, что когда ели стоя, слушал издевательство и бесчеловечное поведение зомбированных, жестоких надзирателей, заставлявших учить отвратительные русские стихи.
Вернулся.
Признался, что сегодня, ожидая семью в больнице Мечникова, впервые улыбнулся, испытал теплые чувства по всему телу.
Говорит: у каждого своё счастье.
Николай сегодня дарит свою душу без остатка.
Разорваны на куски…
Больница в Селидово после ракетного взрыва. Там лежали больные люди. Женщины готовились рожать детей. Врачи с медсестрами выполняли тяжелые операции.
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке — читайте все это на ForumDaily New York
Но вражеская ракета попала прямо в медицинское учреждение.
Алла Тимофеевна, ей 50 лет, была на дежурстве. После взрыва в тяжелом состоянии доставлена в Покровск, а затем в Мечникова.
Двое суток реаниматологи пытаются вдохнуть в нее жизнь. Каждые три часа консилиумы, подключение новых аппаратов и операции. Алла в коме, у нее проникающая черепно-мозговая травма, ушиб мозга, скальпированные раны лица и головы.
Перелом более 10 костей лицевого черепа, множественные осколочные ранения верхних конечностей.
Дочь Мария все время на телефоне с врачом.
Она вместе с детьми в Селидово — их не на кого оставить, плачут за мамой и бабушкой.
Сегодня утром Алла пришла в себя, открыла глаз, по которому скатилась слеза.
Женщина, которая была на дежурстве, перенесла через себя страшный ракетный удар, разрушающий всю ее дальнейшую жизнь.
Все страшно, как на войне.
«У меня ничего, ничего нет, если тебя нет…»
Шепча на ухо, она держит его за руку целую неделю в ожидании, что он пожмет ее в ответ. Целует разбитое обломками тело любимого и надеется, что он придет в себя.
Он был выдающимся, известным, молодым, красивым, респектабельным — сейчас его тело на реанимационной кровати Мечникова. Шестой день комы.
Минуты, часы, дни надежды в ее маленьком сердце. Три недели назад они поженились.
После взрыва на передке вся их жизнь перевернулась.
До конца верит в хрупкую надежду на спасение. Впереди вся жизнь, которая не может оборваться.
Ради счастья она бежала к его объятиям и увидела его бездыханное тело с множеством датчиков.
Сколько страданий и испытаний еще переживет молодая семья. Но мы знаем, что вера в чудо сохранит их навеки.
Читайте также на ForumDaily:
Как перевести деньги из США в Россию: три способа, доступных в 2024 году
Пять невероятных мест, которые находятся в США
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.