В России впервые прошел суд о компенсации за гибель наемника в Сирии - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

В России впервые прошел суд о компенсации за гибель наемника в Сирии

В Челябинской области впервые до суда дошло дело о посмертных пятимиллионных компенсациях, которые выплачивает семьям своих погибших бойцов так называемая частная военная компания (ЧВК) «Вагнера», существование которой властями отрицается. За судебным разбирательством в райцентре Чесма в Челябинской области наблюдал корреспондент Русской службы Би-би-си.

Фото: Depositphotos

Родители погибшего в Сирии Андрея Литвинова пытались отсудить у его вдовы часть компенсации в 5 млн рублей, которую, по их словам, она получила от частной военной компании. Вдова утверждает, что ее муж погиб, собирая в Сирии клубнику.

История Андрея Литвинова, рассказанная его матерью, похожа на десятки других историй добровольцев, которые уехали воевать в Сирию.

В мае 2017 года Литвинов, ничего не сказав родителям, уехал на тренировочную базу ЧВК Вагнера, которая расположена в селе Молькино Краснодарского края. В конце месяца Андрей Литвинов прислал жене Светлане бандероль. В ней были обручальное кольцо, трудовая книжка, водительское удостоверение и другие документы, не пригодившиеся ему при заключении контракта.

Затем, по словам его родителей и брата Александра, он выехал с другими бойцами в Сирию. Летом 2017 года Светлана Литвинова трижды ездила в Екатеринбург получать зарплату мужа:

«От представителя организации, где работал муж. Как называется, она не знает», — рассказала в суде ее адвокат Оксана Овчинникова.

28 сентября Литвинов, а также еще как минимум пять граждан России погибли в бою недалеко от города Таис в провинции Хомс. Би-би-си располагает свидетельством о смерти Литвинова. По словам родителей, в справке о смерти Андрея было указано «обугливание тела».

«Груз 200» привезли в октябре, жена Литвинова и его брат прилетели в Ростов-на-Дону, чтобы забрать тело погибшего. Там же им вручили неофициальные медали ЧВК «Вагнер» и выплатили компенсацию в пять миллионов рублей (выдали еще зарплату в 160 тысяч и 100 тысяч на похороны).

Пока не прошло 40 дней с гибели сына, вопрос о деньгах никто в семье не поднимал, а в ноябре, после поминок, родители погибшего бойца пришли к снохе и попросили дать им один миллион из тех пяти, что она получила в Ростове-на-Дону.

«Мужу машину купить, забор поставить, зубы нам вставить, а оставшееся положить на счет дочери от первого брака до ее совершеннолетия», — объясняет Надежда Литвинова, зачем им были нужны эти деньги. Но вдова, по словам родителей Андрея, ответила им: «Вы уже старые, вам жить осталось мало, зачем вам деньги».

Родственники несколько раз пытались договориться между собой: лично, через родителей Светланы, с помощью челябинских юристов, но все было безрезультатно.

«У нас всегда были хорошие отношения, но эти пять миллионов будто ей по башке ударили! Сразу мы чужие стали, — жалуется Надежда Литвинова. — Я в это Молькино несколько раз звонила. Пожаловалась, что мы не получили компенсацию. Они перезвонили, уточнили, как такое могло случиться. Я им говорю, что сноха забрала все себе, а родителям говорит «фак ю»».

В апреле Надежда и Виктор Литвиновы подали иск в Чесменский районный суд с требованием включить 5 млн от ЧВК Вагнера в общую наследственную массу, которая подлежит делению между наследниками погибшего. 22 июня состоялось рассмотрение дела по существу.

Это первый случай, когда суду приходится разбираться с «черными компенсациями» — российские власти существование ЧВК «Вагнер» не признают.

На заседании в Чесменском районном суде 22 июня родители погибшего говорили, что их сын работал на частную военную компанию и воевал в Сирии. Судья требовал подтвердить это документами и советовал меньше смотреть телевизор, так как сам он в реестре юридических лиц ЧВК «Вагнер» не нашел. Представители вдовы утверждали, что Андрей Литвинов работал в Сирии на плантации, «на сборе фруктов и овощей», а полученные пять миллионов рублей — это подарок, который с другими наследниками делить необязательно.

— Так что это за деньги? — уточнил судья Шульгин.

— Нам пришел документ из военкомата, что он не военный. Но мы знаем, что сейчас вместе с министерством обороны работает эта частная военная компания, — ответила мать Андрея Литвинова.

— Да с чего вы это взяли? Что это за частная военная компания? Вы бы лучше поменьше средства массовой информации слушали и смотрели! Что это за организация? Это группировка что ли какая-то?

— Это организация, которая помогает нашим вооруженным силам в Сирии. Наш же сын не единственный погибший там.

— Я вообще не понимаю, для чего ваш сын туда поехал? Зарабатывать деньги? Вот представитель ответчика говорил на предварительном заседании, что он туда поехал клубнику выращивать.

— Ну, вы можете себе представить, что в стране, где уже несколько лет идет война, кто-то едет клубнику выращивать?

— А вы сами были там?

— Я это вижу по телевизору!

— А зачем по телевизору что-то смотреть? Его вообще вредно смотреть, как и новости слушать. Вопрос конкретный: что это за деньги и почему вы считаете, что можете на них претендовать?

— Мы не можем доказать, что он был военным. Но мы можем предположить, что это деньги, которые он должен был получить за свою военную службу. Это компенсация за гибель.

— Вот у вас, истец, все какие-то домыслы. У вас предположения, а нас интересуют доказательства и факты.

— Доказательством является сама смерть нашего сына.

Судья устал спорить с матерью погибшего бойца: «У нас предмет спора — вот эти денежные средства, которые никому не дают покоя, — вздохнул Константин Шульгин. — 5 млн рублей с неба упали, и никто не знает, что с ними делать. Для сельского населенного пункта — это, конечно, деньги запредельные, и всем хочется их увидеть».

Адвокат вдовы Овчинникова назвала пять миллионов «материальной помощью супруге». Судья спросил, существовала ли частная военная компания.

— Супруг пояснял, что работает на плантации, на сборе фруктов и овощей, — уверила его адвокат.

— Ну вот вы сами по-человечески действительно верите, что он туда фрукты поехал собирать? — вновь вмешалась мать погибшего.

— Я считаю да, — ответила адвокат. — Люди ездят и в другие страны, и в Африку ездят, в любую страну можно поехать зарабатывать деньги. Физическое или юридическое лицо подарило ей эти деньги. Это необязательно за какую-то смерть. Просто пожалели женщину! Как вы этого понять-то не можете?

Спустя час с небольшим после начала заседания, судья ушел выносить решение. Еще через несколько минут он лаконично объявил, что отклоняет иск.

Читайте также на ForumDaily:

Воздушный след: как Россия перебрасывает наемников в Сирию с помощью украинских авиакомпаний

Как живут сирийские беженцы в Нью-Йорке

Россия нашла ‘актеров из постановочного’ видео о химатаке в Сирии

Что пользователи спрашивают о Путине у Google

Мнение: почему военный бюджет США в 10 раз больше российского

Разное Сирия наемники Россия На родине
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram  и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе. 



 
1094 запросов за 1,379 секунд.