В Петербурге умер младенец, пока маму-нелегалку держали в тюрьме
Смерть пятимесячного младенца Умарали Назарова в Петербурге вызвала большой резонанс: уже отреагировали Министерство иностранных дел Таджикистана, уполномоченный по делам детей, Законодательное собрание Санкт-Петербурга и Следственный комитет.
С того дня, когда умер ребенок, прошло уже больше недели, но пока не совсем понятно, что именно случилось с малышом.
В первые дни после смерти Умарали о нем практически не писали российские СМИ, однако новость о гибели ребенка в таджикской семье расходилась среди таджикских пользователей интернета. В результате возле отделения полиции и консульства Таджикистана начали собираться недовольные, требуя провести расследование. Через неделю после задержания Далера Назарова и Зарины Юнусовой об истории начали писать петербургские издания, а затем и федеральные. С призывом провести расследование выступил детский омбудсмен Павел Астахов. Только после этого следственный комитет возбудил уголовное дело. Депутаты Законодательного собрания Петербурга собирались вызвать в парламент начальника милиции Петербурга и Ленинградской области Сергея Умнова, но отказались от этой идеи, почему-то опасаясь, что это может разжечь межнациональную рознь. На сообщение о смерти Умарали отреагировали министерства иностранных дел Таджикистана и России, а на сайте change.org появилась петиция с требованием провести всестороннее расследование.
Сотрудники миграционной службы и медики отрицают свою причастность к смерти младенца
Миграционные службы считают, что поступили по протоколу — задержали нелегальных мигрантов вместе с ребенком, а потом отдали его инспектору по делам несовершеннолетних. Тем не менее, семья Умарали обвиняет сотрудников полиции в том, что они не кормили ребенка, не надели на него шапочку и не согласились передать его бабушке, которая приехала в отдел полиции, после того как узнала, где находятся Далер и Зарина.
В ответ питерское управление МВД опубликовало на «Фонтанке» ролик, на котором видно, что сотрудники правоохранительных органов качают младенца и пытаются дать ему бутылочку.
Согласно официальной информации, младенец умер от острой респираторной вирусной инфекции. Другой информации нет. Семья Умарали уверяет, что он ничем не болел. Это подтверждает «Фонтанка», которой удалось раздобыть медицинскую карту ребенка. Правда, та же «Фонтанка» пишет: в центре Цимбалина утверждают, что в развитии младенца наблюдались отклонения. Какие именно, пока неизвестно.
Сразу после того как дело получило резонанс, в доме, где жила семья Умарали, начали происходить обыски, в том числе с собаками. По данным «Новой газеты», на жителей квартиры могут завести дело по статье 156 УК — «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего» (статья предполагает большой разброс наказаний, от штрафа до трехлетнего срока). Кто именно по ней может быть обвинен, не сообщается.
15-дневный срок пребывания в Петербурге (в пределах которого мигранты должны выехать из РФ) для Далера и Зарины истечет в ближайшие дни. Юрист таджикской диаспоры Уктам Ахмедов заявил «Новой газете», что будет обжаловать решение суда, но непонятно, предприняты ли для этого какие-то конкретные шаги.