Тюнинг по-русски: бывший костромич в США делает машины для президентов
Бывший костромич Эдуард Орлов за несколько лет превратил свою мастерскую в Майами в тюнинг-ателье премиум-класса с клиентами по всему миру. Орлов и его команда делают из серийных пикапов дорогостоящие внедорожники, которые с оригинальной версией не имеют почти ничего общего. Среди клиентов Эдуарда — крупные компании, миллионеры и даже президенты. ForumDaily рассказывает об истории успешной иммиграции.
Рождение бизнеса
Владелец компании Devolro переехал в США из Костромы, где в 90-х у него был успешный ликеро-водочный бизнес. Выиграв грин-карту, супруги Орловы в 1999 году сначала приехали просто осмотреться и погулять пару месяцев в Нью-Йорке, но так и остались в Бруклине.
Эдуард рассказывает ForumDaily, что всегда мечтал попасть в Америку. Однако здесь ему предстояло строить жизнь заново, и вскоре после приезда он устроился работать дальнобойщиком.
«Первое время не знал толком, чем заняться, потому что не было ни родственников, ни друзей, ни языка, ни знаний чего-либо. Получив права, начал работать водителем на траке, — говорит Эдуард. — Около года ездил по стране, заодно смотрел, чем можно заняться. Все, что видел, очень нравилось, потому что в России ничего подобного не было. Кроме Аляски, все штаты, наверное, объездил».
В 2001 году Эдуард купил пикап, годовалый «Форд», доработал и где-то через полгода отвез его в Россию.
«Растаможил машину, и меня сразу друзья попросили её продать — уж очень она необычная была. Сначала не хотел продавать, но когда мне 50 тысяч долларов сверх ее стоимости предложили, я все же отдал. Это были хорошие деньги – ровно столько, сколько водитель трака в США зарабатывает за год, не вылезая из-за руля», — признается Эдуард.
Вернувшись в США, он купил еще три машины, стал доделывать их и отправлять в Россию. Кроме того, Орлов занимался продажей на родину и в другие страны различных плавсредств, включая катера и яхты.
К тому моменту, в 2003 году, Эдуард Орлов уже переехал из Нью-Йорка в Майами, штат Флорида.
Ed Orlov – наоборот
Для тюнинга автомобилей он сначала арендовал подъемники в мастерских, а потом стал работать с американскими партнерами, которые комплектовали машины по его проектам. Но вскоре, по его словам, возникли определенные проблемы с точки зрения отношения к качеству работы.
«Американцы не заморачиваются над качеством. Задача здесь – поднять подвеску машины, лишь бы была высокой, а что в ней стоит и как она будет ездить – никого не волнует. Когда мы делали машины в американских тюнинг-ателье и потом привозили их в Россию, они ничего не выдерживали и просто рассыпались. Поэтому мы стали сами производить комплектующие, которые выдерживали российские дороги, нагрузки, температурные режимы от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию», — говорит Эдуард Орлов.
В 2009 году ему пришла идея создать свою компанию. Эдуард запатентовал брэнд Devolro [Ed Orlov – наоборот] и стал искать производителей, которые могли бы делать комплектующие для автомобилей под этим брэндом.
От собственных комплектующих Орлов и его команда, в которой работают преимущественно русские менеджеры и кубинские механики-универсалы, перешли к полному тюнингу автомобилей под брэндом Devolro.
Специализация Devolro – внедорожники, которые создаются, в основном, из серийных моделей Toyota Tundra. От оригинала, по словам владельца тюнинг-ателье, практически ничего не остается, в том числе — ни одного знака. В качестве сравнения Эдуард приводит машины Brabus – немецкого тюнинг-ателье, которое специализируется на моторном и кузовном тюнинге автомобилей Mercedes-Benz.
«Кто-то говорит, что ездит на «Мерседесе», а кто-то – на «Брабусе». Так и наши клиенты ездят уже на «Деволро», а не на «Тундре», — говорит Орлов. — Мы у них [у компании Toyota] покупаем готовую машину и уходим от этого названия. Они нас хорошо знают, мы с ними общаемся. Почему выбрали «Тойоту»? Это самый надежный аппарат, с надежными двигателями, коробкой передач, качество у них проверено годами».
Американские запчасти и итальянская кожа
Заходим с Эдуардом в цех, сооруженный на месте находившегося здесь раньше обычного склада. Работа одновременно ведется над несколькими машинами. Особая гордость – пресс собственной сборки, на котором делаются фирменные решетки Devolro, защищающие весь перед машины. По словам Орлова, если даже попадет кирпич, он не сможет пробить радиатор.
«Мы и свои машины тюнингуем, и машины клиентов, которые они к нам привозят. Эта машина, например, пришла из Онтарио, — говорит Эдуард, подходя к одному из автомобилей [слева на фотографиях вверху]. — Вот другая, совершенно новая машина, которую мы полностью переделываем. Сейчас с нее снимем кузов. Кабина сразу поднимется, разберется до болта, все внутри вырежется. Чаще всего именно новыми машинами мы и занимаемся, хотя, бывает, и восстанавливаем старые машины», — рассказывает Орлов.
Корпус с защитным покрытием Line-X, который используют при тюнинге автомобилей, не царапается вообще. Это двухкомпонентный полимер, который нагревается в специальном резервуаре до +150 градусов по Цельсию, потом специальным пульверизатором наносится и затвердевает ровно за 4 секунды. И все – можно ехать сквозь кусты и деревья.
«Кожу и обшивку для машин привозим из Италии. Человек лично туда летает, персонально подбирает шкуры, чтобы они были без дефектов, и привозит их в чемоданах, не в контейнерах. В штате работают две швеи, — рассказывает дальше Эдуард об особенностях доработки машин. — Никаких китайских или тайваньских запчастей, только производство США, работаем с 63 заводами, которые делают различные комплектующие по нашим разработкам и прототипам. Завод ставит их на производство и делает для нас мелкими партиями», — объясняет Орлов.
Хочешь испытать машину — нужны российские дороги
На каждую машину уходит от 2 до 4 месяцев, в зависимости от сложности комплектации. Чтобы испытать свои автомобили, Эдуард Орлов отправляет их в экспедиции по России и бывшему Советскому Союзу. Большая часть экспедиций проводится за счет самой компании, а в некоторых случаях Devolro просто предоставляет организаторам свою машину. В США, по словам Орлова, протестировать машину крайне сложно – слишком хорошие дороги.
«Мы по 3-4 недели путешествовали через горы Колорадо, Калифорнии, по пустыням и так далее, но здесь даже по горам едешь — и везде асфальт лежит. Труднопроходимых мест практически нет. Мы, например, ни разу не использовали здесь лебедку. Ну, негде ее использовать. Ни разу не включали блокировки, потому что везде все хорошо. Экстремальные полигоны здесь специально сооружают — с грязью и лужами. Зато когда едешь по России, кругом экстрим», — рассказывает Орлов.
Первая экспедиция по России, в которую Орлов отправил свой автомобиль, проходила по маршруту Владивосток-Москва и называлась «10 тысяч верст». В мае-июне 2012 года известный российский путешественник-экстремал, журналист и фотограф Влад Минин проехал с водителем на машине Devolro по российским городам и весям.
Минин проводил презентации в крупных городах, после чего отъезжал на 100-200 км от центральной трассы, где в деревнях живут люди, по сути, отрезанные от цивилизованного мира, и привозил им подарки и школьные принадлежности. Проект проходил под эгидой Русского географического общества.
Также автомобиль Devolro побывал в экспедиции From Russia, во время которой прошел около 20 тысяч км, и в кругосветке World Without Borders, организаторы которой ставили задачу проехать по всему миру с паспортами, но без виз, чтобы показать, что в мире не нужны границы.
«Все наши проекты были социальными, — говорит Орлов. — Одновременно с этим поездки показывали слабые стороны машины, чего нельзя было обнаружить в Америке».
Клиенты Devolro – преимущественно, россияне. До валютного кризиса в России, начавшегося в конце 2014 года и сопровождавшегося резким ослаблением курса рубля по отношению к доллару, почти 90% заказов приходили из Москвы и других российских городов, около 5% — из Казахстана, еще 5% давал внутренний рынок и остальной мир.
Офисы компании, среди прочего, расположены в Украине, Германии и ОАЭ.
Президенты и спецназ
По словам Эдуарда Орлова, машины Devolro есть в гараже лидеров 15 государств мира. Впрочем, называть их владелец тюнинг-ателье категорически отказывается. Кроме того, внедорожниками Devolro пользуются спецподразделения разных стран и охранные предприятия.
«Покупают у нас машины, в основном, богатые люди или компании. Стоимость одного авто — от 200 до 300 тысяч долларов. Компании чаще всего берут автомобили, доработанные для улучшения проходимости. Например, чтобы ездить по каким-то разработкам, для контроля за нефтяными вышками, бригады возить и так далее. Для России мы делаем также «северный» вариант – с особым утеплением салона, подогревом мостов, коробки, двигателя, амортизаторов, чтобы все работало даже при температуре до минус 60 градусов», — объясняет Орлов.
Используют автомобили Devolro и для съемок фильмов. Например, в недавно вышедшем фильме «Код Каина», который снимали белорусские и американские кинематографисты.
В 2015 году Devolro принял участие в так называемой «гонке преследования» по Южной Америке, которая проходит вне общего зачета престижного ралли «Дакар».
Ориентация на американский рынок
Эдуард признается: если раньше они делали по 35-40 и даже 50 машин в год, то с кризисом производство упало примерно на 70%. Зато теперь компания стала активно участвовать в различных шоу и выставках, проходящих во Флориде, и выходит на американский рынок, который раньше, по словам Эдуарда, его не интересовал.
«Тюнинговый рынок в Америке – громадный, это миллиарды долларов. Но полной разработкой, как мы, здесь не занимаются. Могут поднять машину, но как и на какую подвеску они ее поставят — никто не знает. Мы же несем ответственность за каждую деталь», — не скрывает гордости Орлов.
Пока американцы не выстраиваются в очередь за его машинами, но в Америке рынок, по словам владельца компании, намного более стабильный, чем в России, и здесь больше обеспеченных людей. Еще один фактор, который играет на руку Орлову — в США большой популярностью пользуются пикапы.
«Единственная сложность при продвижении в Штатах – цена. У нас дорогая машина, а люди привыкли к дешевому тюнингу с китайскими комплектующими. Китайские бампера стоят 300-400 долларов, а у нас самый дешевый – 3500. И им не понять, как можно заплатить такие деньги за машину», — констатирует Орлов.
Среди ближайших целей Devolro – доработка российских автомобилей УАЗ, в том числе моделей Hunter и Patriot. Планируется не только внешний тюнинг и установка внедорожных аксессуаров, но и замена двигателя, доработка коробки передач и полная переработка интерьера. Однако, по словам Орлова, российские партнеры временно заморозили проект из-за того же валютного кризиса.
Читайте также на ForumDaily:
Из Минска в Чикаго: история успешной иммиграции
Как украинец построил в США бизнес стоимостью $250 млн
От первого лица: как москвич обустраивается в Лос-Анджелесе
Наши люди — о работе в топовых компаниях Кремниевой долины
История россиянки, переехавшей на Гавайи
Как уроженец Белоруси оказался на вершине американского фэшн-Олимпа
Заходите на страницу ForumDaily в «Фейсбуке», чтобы быть в курсе последних новостей и комментировать материалы.
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News