The Times: друзья Путина нашли хитрый способ обхода санкций
Олигархи России нашли способ обходить западные санкции путем продажи или передачи своих активов членам семей и близкому окружению, пишет издание The Times.
Например, Борис Ротенберг, который вместе со своим братом Аркадием является владельцем СМП Банка, после попадания под санкции США, продал половину акций своего финского бизнеса компании Arena Events Oy, которая принадлежит его сыну Роману. Представитель Бориса Ротенберга назвал это «сменой поколений».
The Times отмечает, что данные финансовые операции являются абсолютно законными, но могут свидетельствовать о слабости политики антироссийских санкций.
Также издание приводит несколько похожих примеров.
1. Геннадий Тимченко продал 17% акций «Сибура», крупнейшего нефтехимического холдинга РФ, Кириллу Шамалову за пятьсот миллионов долларов. Отец Шамалова Николай, также как и Тимченко, попал под санкции ЕС, а Кирилл Шамалов – нет.
2. Тимченко продал 30% акций группы компаний «Русское море», цена которых составляет около сорока миллионов долларов, своему зятю Глебу Франку.
3. Аркадий Ротенберг продал своему сыну Игорю Ротенбергу «Газпром бурение» и свои доли в «ТПС Недвижимости» и «Мостотресте». Продажа «Газпромом бурение» оценивается в 330 миллионов долларов. В июне текущего года Игорь продал свою долю «Мостотерста» за 198 миллионов долларов, и сказал, что некоторая сумма из этих денег будет направлена в «Газпром бурение».
4. Геннадий Тимченко продал полпроцента акций Arena Events Oy Роману Ротенбергу.
The Times пишет, что двоюродный брат президента России Владимира Путина — Игорь Путин — работал менеджером в компании-филиале «Стройтрансгаза», которая принадлежит Геннадию Тимченко, и у которой был заключен контракт с компаниями Аркадия Ротенберга.
Михаил Путин, племянник президента РФ, был главой медицинского управления «Газпрома», а на данный момент — заместитель председателя правления ОАО «Согаз», страховой компании, которая связана с «Газпромом».
А Михаил Шеломов, сын Любови Шеломовой, еще один племянник российского президента, владеет акциями банка «Россия», который, в свою очередь, владеет акциями «Согаза».
По словам аналитиков, «в случае падения режима Путина дети олигархов сбегут за границу». Однако на данный момент «во вселенной Путина нет бизнеса важнее семейного».
Действующие санкции Запада против России затрагивают доступ на европейский финансовый рынок для некоторых банков РФ, торговлю оружием и ряд товаров двойного назначения, а также экспорт некоторых технологий, связанных с энергетикой.
В ответ Россия летом 2014 года году ввела свои ограничительные меры: запрет на поставки значительной части пищевой продукции из западных стран, а также создала ответный список невъездных в Россию граждан США и ЕС.
Новые угрозы ужесточить эти ограничения прозвучали из Москвы после того, как 22 июня Совет ЕС продлил санкции в отношении России до 31 января 2016 года. До этого ЕС продлял на год санкции в отношении аннексированного Россией Крыма. Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев до заседания Совета ЕС, 19 июня, заявлял, что если Евросоюз продлит санкции против России, Москва продлит действие продуктового эмбарго.
В середине июня издание Financial Times сообщило, что западный бизнес приспособился к работе в условиях действия санкций против России. Например, представители двух западных компаний рассказали, что теперь они продают в России свои товары через страны, которые не ввели санкции. Например, продажа осуществляется через Турцию и Бразилию.
В июле издание The Times писало, что Соединенные Штаты готовы закрыть доступ России к западным кредитам, если президент РФ Владимир Путин не выполнит требования Минского соглашения о мире в Украине. В ответ на российскую агрессию в Украине США собирают наиболее полный пакет доказательств о том, как Путин и его окружение «сколотили» состояния в Санкт-Петербурге в начале 1990-х годов.
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News