The New York Times: запад отказывается праздновать День Победы с Путиным
Сегодня даже празднование 70-й годовщины окончания Великой Отечественной Войны стало камнем преткновения, полагает Максим Трудолюбов. По его словам, причиной тому стали своеобразная трактовка истории в России, аннексия Крыма и непрекращающаяся борьба за Украину.
На военный парад по случаю годовщины падения гитлеровской Германии были приглашены многие главы государств. По словам министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, 9 мая в Москву прибудут лидеры Китая, Израиля, Чехии, Сербии, Северной Кореи и большинства постсоветских республик. Однако представители ключевых союзников России времен Второй мировой войны из числа западных стран отклонили приглашения Кремля.
Как пишет Трудолюбов, Путин укрепляет свои позиции внутри страны, искажая историю и оправдываясь самопровозглашенной миссией — стремлением вернуть России утраченную славу. В документальном фильме, выпущенном на национальном телевидении к годовщине присоединения Крыма, Путин взял на себя личную ответственность за аннексию полуострова. Он заявил, что потеря Крыма и русского военно-морского порта Севастополь при распаде Советского Союза были «исторической несправедливостью».
Кремль, считает колумнист, избрал такой же искаженный подход к прошлому и в своих отношениях с Вашингтоном и Западной Европой. Москва любит подчеркивать российские победы, но избегает признавать преступления своего государства.
«Немецкие политики действительно думали, что они и только они, могут привести Россию на Запад, — приводит Трудолюбов слова старшего научного сотрудника Брукингского института Констанце Штельценмюллера. — Германия была плацдармом для укрепления позитивного имиджа России в Европе. Владимир Путин уничтожил этот мост одним махом».