Теракт в Париже: убиты 10 журналистов и 2 полицейских - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Теракт в Париже: убиты 10 журналистов и 2 полицейских

Примерно в 11:30 утра 7 января в офис редакции парижского сатирического журнала Charlie Hebdo в Одиннадцатом округе в центре Парижа ворвались двое мужчин в черной одежде, вооруженные автоматами Калашникова и гранатометом. В редакции в это время проводилась утренняя планерка, на которой присутствовали все основные журналисты во главе с редактором журнала, карикатуристом Стефаном Шарбонье. В полиции сообщили, что налетчики говорили на безупречном французском языке. Они заставили карикатуристку Коринну Рей открыть дверь в комнату, где шла планерка, и заявили, что представляют «Аль-Каиду». В интервью газете французских коммунистов l’Humanite Коринна Рей сообщила, что нападение длилось не больше 5 минут. Другой очевидец, Седрик Ле Беше, рассказал, что нападавшие выкрикнули: «Сообщите СМИ, что это сделала йеменская “Аль-Каида”!».

Как сообщил прибывший на место происшествия глава профсоюза парижской полиции Кристоф Крепин, налетчики сразу прошли к главному редактору и убили его, а также его телохранителя-полицейского. Затем с криками «Аллах акбар!» и «Мы отомстили за пророка!» ворвавшиеся открыли огонь по журналистам, которые пытались спрятаться на крыше здания, но 10 человек были убиты.
В распоряжении полиции оказались видеозаписи нападения, которые некоторые журналисты успели сделать на свои смартфоны. Среди погибших оказался главред Шарбонье, а также известные во Франции карикатуристы Жан Кабю, Жорж Волински и Бернар Вельяк, публиковавшийся под псевдонимом Тинью.
К зданию редакции прибыла полиция, отстреливаясь от которой, нападавшие уехали в ожидавшем их черном Citroen DS, при этом убив второго полицейского и задев машиной нескольких прохожих. В северном районе Парижа Porte de Patin они бросили Citroen и скрылись. По уточненным данным, нападавших было трое (включая водителя Citroen), а кроме 10 журналистов были убиты два полицейских и еще четыре человека находятся в больницах в критическом состоянии.
Президент Франции немедленно прибыл на место происшествия и назвал нападение на журналистов терактом. Франсуа Олланд созвал экстренное совещание Кабинета министров, позже встретился с ведущими религиозными лидерами страны, а в Париже был введен высший уровень террористической опасности.
Причина нападения на редакцию Charlie Hebdo и происхождение террористов были ясны с самого начала: буквально за несколько минут до нападения в твиттере журнала появилась карикатура на лидера радикальной группировки «Исламское государство» Абу Бакра аль-Багдади с подписью: «С наилучшими пожеланиями в новом году».
Как уже было сказано, в числе погибших в результате нападения на редакцию французского сатирического журнала Charlie Hebdo был главный редактор издания и карикатурист Стефан Шарбонье. Лондонская The Daily Telegraph сообщила, что главный редактор Стефан Шарбонье был в черном списке террористической группировки «Аль-Каида» и исламисты охотились на него за публикацию карикатур на пророка Мухаммеда. Эту скандальную известность его журнал получил в 2006 году, перепечатав карикатуры датского издания Jyllands-Posten.
Осенью 2011 года журнал Стефана Шарбонье снова попал в немилость джихадистов, приняв шуточное решение выпустить специальный номер, в котором пророк Мухаммед будет назван главным редактором. Обложка этого номера с карикатурой пророка несколько дней гуляла по социальным сетям, и в ответ рано утром 2 ноября редакцию Charlie Hebdo забросали «коктейлями Молотова».
В 2012 году, когда исламисты переполошились из-за американского фильма «Невиновность мусульман», журнал Charlie Hebdo опубликовал новую серию карикатур, и в адрес руководства еженедельника поступило множество угроз.
За несколько дней до нападения террористов 7 января журнал напечатал карикатуру под названием «На Францию пока не нападают» с изображением террориста-боевика, который говорит: «Подождите, до конца января мы преподнесем вам наши новогодние пожелания».
Теракт 7 января стал во Франции самым кровопролитным за два десятка лет. С резкими осуждениями очередного злодеяния исламских боевиков выступили главы Великобритании, Германии, Испании, России и США, где пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест от имени президента Обамы принес соболезнования семьям погибших и сообщил, что Америка готова помочь французской стороне в расследовании. Тем не менее, выступив 7 января утром в программе CNN, Эрнест воздержался назвать инцидент в Париже терактом.
«Джош, — сказал ему ведущий Крис Куомо, — вы постоянно употребляете слово “насилие”. Я хочу сказать, ведь это акт терроризма, так его назвал президент Франции — акт терроризма. Вы ссылаетесь на “Исламское государство” и других злодеев, но ведь в итоге это неважно. Вы знаете, что воюете с очень большой группой людей, в общем, одинаковых убеждений. Видите ли в этом теракт и нужно ли осуждать его именно на таком уровне?»
«Судя по тому, что нам известно сейчас, — ответил пресс-секретарь Белого дома, — мы сталкиваемся с чем-то похожим. Это акт насилия, который мы, безусловно, осуждаем, и, если расследование установит, что это теракт, мы тоже осудим его самыми жесткими терминами…»
Нужно отдать должное президенту: через несколько минут Барак Обама поправил своего пресс-секретаря и назвал кровопролитие в Париже терактом. В твиттере комиссара нью-йоркской полиции Билла Брэттона появилось сообщение, что постоянно командированный в Париж детектив следит за всем происходящим. На всякий случай у здания французского генконсульства в Нью-Йорка была выставлена усиленная охрана.
«Теракт против редакции Charlie Hebdo можно было бы считать эксцессом, — написал российский обозреватель Илья Крамник на сайте lenta.ru, — однако, как показывает практика, безнаказанность развращает, а средств для достаточно внятного ответа террористам у Европы нет. Регулярные бомбежки территорий “Исламского государства” не могут ни уничтожить, ни запугать тех, кто десятки лет растет среди постоянных войн и конфликтов, особенно когда ЕС и США своими же руками с 1990-х годов последовательно уничтожают светские военные режимы исламских государств. Европейское правосудие и тюрьма для тех, кто уже в Европе, тем более не могут устрашить радикалов, которым в случае ослушания и иного неповиновения грозит куда более страшная кара со стороны своих же соратников».

Разное На родине
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News


 
1058 запросов за 1,135 секунд.