Стал агрессивным и потерял память: как переносимый клещами вирус забрал у американки мужа
Николь Белл из Северной Каролины рассказала, как один укус клеща изменил ее мужа до неузнаваемости, а позже и вовсе забрал его. Своей историей она поделилась с изданием Yahoo!. Далее — от первого лица.
Это был 2016 год, мне позвонили на работу. Сработала домашняя сигнализация. Мой муж Расс, который каждый день забирал детей из школы, вернулся домой и не смог выключить ее.
Я вернулась домой, и в тот день все было в порядке. Но я заметила, что Расс задает повторяющиеся вопросы. Как-то забыл, во сколько забирать детей. Затем он не мог вспомнить код сигнализации — тот самый, который мы использовали много лет.
До инцидента с сигнализацией, отношения между Рассом и мной сложились не очень хорошие. Он ходил угрюмым и раздражительным, часто бывал зол. Я думала, что мы движемся к разводу. Но теперь понимаю, что это были самые первые признаки болезни от укуса клеща.
Расс очень много гулял на свежем воздухе, и я знала, что его кусали клещи на протяжении многих лет, болезнь Лайма на самом деле была одной из первых причин, которые пришли мне на ум, когда я начала изучать симптомы ухудшения когнитивных функций. Дело, однако, в том, что у Расса никогда не было лихорадки или сыпи, связанных с клещами, о которых мы знали, а стандартный тест на болезнь Лайма дал отрицательный результат.
По теме: Болезнь Лайма и другие инфекции: в каких штатах высок риск заразиться недугом от клещей
Мы сделали анализ крови, чтобы лучше понять, что происходит с Рассом. Ничего необычного он не показал. Болезни, переносимые клещами, вроде Лайма, отпали. Расс пошел к неврологу для когнитивного тестирования, и ухудшение его состояния оказалось намного хуже, чем я подозревала. Он не мог делать простые математические вычисления, которые тогда легко делал мой 6-летний ребенок. Он был ученым-компьютерщиком и инженером-электриком. Меня это шокировало. Невролог сказал, что у него либо инсульт, либо болезнь Альцгеймера.
МРТ не показала инсульта. ПЭТ-сканирование обнаружило серьезные нарушения метаболизма, соответствующие поздней стадии болезни Альцгеймера. Ему было 60.
Однако болезнь Альцгеймера с ранним началом обычно не характеризуется быстрым снижением функций без генетического компонента, которого у Расса не было. Однако у него снижение происходило быстро. Но примерно через девять месяцев я приняла диагноз — поговорила со своим братом Скоттом, чья жена много лет страдала хроническим заболеванием, и ей как раз поставили диагноз множественных клещевых заболеваний. Скотт сказал мне тогда: «Думаю, то же самое происходит с Рассом».
Мужа проверили с помощью ПЦР-теста, точно так же, как мы сейчас тестируем COVID-19, который ищет само заболевание, а не антитела. У Расса было три клещевых инфекции — три B, как их называют: боррелия (известная как болезнь Лайма), бартонелла и бабезия.
Элизабет Ландсверк, доктор медицинских наук, которая специализируется на лечении деменции и болезни Альцгеймера, рассказала, что невылеченная болезнь Лайма может вызвать «туман в мозгу» и неврологические симптомы, которые отражают признаки болезни Альцгеймера.
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York
Мы потеряли 15 месяцев, но, тем не менее, надежда была. Инфекции, по крайней мере, поддаются лечению. Что мы и начали делать. А следующий год можно охарактеризовать только как американские горки. Антибиотики стали помогать, а потом Расс отказался от них. Появились некоторые из наиболее известных симптомов болезни Лайма — боль в суставах, отек коленей. Но когнитивные функции продолжали снижаться.
После 18 месяцев лечения я приняла самое трудное решение в своей жизни — перевести супруга в реабилитационный центр.
Какое-то время Расс был в порядке. Он получил социализацию, которую я не могла обеспечить дома. Ему оказывали хорошую медицинскую помощь. Я навещала его почти каждый день и помогала с душем и прочим. Так продолжалось до марта 2020 года. Потом появился COVID-19, и я полгода не могла видеть Расса.
Наконец-то я его увидела, когда его перевели в больницу из-за припадка. Это был сентябрь 2020 года. Он так сильно похудел, сгорбился. Люди спрашивали, думаю ли я, что он узнал меня. Я так не думала. Расс скончался в январе 2022 года.
На протяжении всего этого времени я вела дневник. Я потеряла своего партнера, человека, с которым общалась каждый день. Ведение записей моего опыта было отдушиной. В 2020 году написала мемуары «Что скрывается в лесу». Они были опубликованы 23 октября 2021 года, когда Рассу исполнилось бы 65 лет.
Я хотела почтить его жизнь, а также повысить осведомленность о клещевых болезнях. Они не всегда проявляются в типичной форме, и если вы или ваш близкий испытываете внезапные смены настроения, беспокойство или депрессию, я рекомендую вам найти врача, знающего о болезни Лайма и связанных с ним заболеваний.
Читайте также на ForumDaily:
Простой, но эффективный лайфхак: как быстро получить свой багаж в аэропорту
Что пить вместо кофе: 7 полезных и бодрящих альтернатив
Как приучить себя откладывать деньги: советы психологов
Нужно увидеть хотя бы раз в жизни: топ-19 самых высоких водопадов США
Пять захватывающих сериалов от Netflix, которые помогут подтянуть английский язык
Очень странные места: 23 достопримечательности в Америке, вызывающие недоумение
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.