Семья украинцев погибла от наводнения, вызванного ураганом Хелен: тела нашли в 15 км от их дома
В течение двух недель Лиза Гиндинова, племянница Анастасии Новитней-Сегень, из последних сил надеялась, что семья ее тети спаслась от наводнения, вызванного ураганом Хелен, так же, как и от обстрелов родного Херсона в первые месяцы полномасштабного российского вторжения в Украину. Но эта надежда рухнула, когда шериф Северной Каролины отдал ей золотую сережку, которую поисковая группа нашла на теле умершей женщины. Лиза сразу же узнала в ней украшение своей тети, Анастасии Новитней-Сегень, пишет USA Today.
«Мы увидели сережку и замерли, — призналась она. – Стало ясно, что чуда не произошло. Родные не выжили».
Поисковая группа обнаружила тело Анастасии в 15 километрах от дома семьи в горах за пределами Эшвилла. Примерно в полутора километрах от этого места нашли и тело мужа Анастасии, Дмитрия, личность которого была установлена по отпечаткам пальцев.
Поиски 13-летнего сына Евгения Сегень и матери Анастасии, Татьяны Новитней, продолжаются. Оба считаются пропавшими без вести.
По теме: Ураган Хелен полностью уничтожил город во Флориде и нанес небывалый ущерб в Северной Каролине
Жертвы Хелен
Семья Сегень входит в число сотен людей, которые либо были идентифицированы как жертвы Хелен, либо все еще числятся пропавшими без вести после шторма.
Почти через три недели после того как Хелен вызвала рекордное наводнение и опустошила общины, усеивающие южные Аппалачи, число погибших от шторма возросло по меньшей мере до 228 человек в нескольких штатах. Многие до сих пор числятся пропавшими без вести. Поиски осложняются тем, что во многих местах до сих пор нет электричества и связи.
В Северной Каролине по состоянию на 15 октября, как сказал губернатор Рой Купер, минимум 81 человек считается пропавшим без вести, и это, по его словам, «не окончательная цифра» — она будет изменяться по мере поступления новых отчетов.
По словам Гиндиновой, на третьей неделе поисков она еще надеется на то, что ее двоюродного брата-подростка Евгения найдут живым.
«Трудно отказаться от надежды, когда тело еще не найдено, — сказала она. — В глубине души я все еще надеюсь».
Из Украины в Польшу и в Северную Каролину
Семья Сегень жила в Херсоне.
Дмитрий работал на стройке и заслужил репутацию опытного мастера. Анастасия занималась своим сыном Евгением, который с юных лет любил технику. Он чинил компьютеры и игровые консоли родственников, брался за самые сложные поломки.
Мать Анастасии Татьяна держала огород, вязала, вышивала крестиком картины.
Все изменилось, когда Херсон стал первым крупным украинским городом, захваченным российскими войсками в феврале 2022 года. После бомбардировок и эвакуаций Анастасия и Дмитрий решили, что оставаться в Украине слишком опасно. Они упаковали в машину самые дорогие сердцу вещи и вместе с сыном и бабушкой покинули родную страну.
Семья из четырех человек сначала проехала через западную Россию, что было опасным путешествием во время войны. Им удалось пересечь границу с Латвией, а затем через Литву попасть в Польшу, где они остановились в доме друга семьи. И пошли месяцы бюрократических процедур для получения разрешения на въезд в США, где у семьи жили родственники.
«Это было напряженное время. Мы долго не знали, удастся ли им переехать сюда», — вспоминает Лиза Гиндинова, иммигрировавшая из Украины в США в 2016 году. Сейчас она живет в Нью-Йорке.
Летом 2022 года семью Сегень приняли в гуманитарную программу США, предлагающую временное пребывание для украинских вынужденных переселенцев. Они вылетели в Майами, а потом перебрались поближе к родственникам в Микавилл (Северная Каролина), небольшую общину, расположенную в горах Голубого хребта.
Жизнь вынужденных переселенцев в горах
Семья Сегень несколько месяцев жила в доме сестры Анастасии, прежде чем переехала в сборный дом неподалеку. На доме висели два флага – американский и украинский.
Дом на сваях с тремя спальнями находился всего в нескольких метрах от реки Саут-То. Семья с удовольствием переняла у местных жителей обычай ловить форель в реке и купаться.
Дмитрий работал в местной компании, занимающейся отоплением и вентиляцией. Евгений поступил в государственную школу. Анастасия заботилась о сыне и матери и подрабатывала уборкой близлежащих домов. Татьяна разбила небольшой огород, не уступавший тому, что остался в Херсоне. Она выращивала там петрушку, лук, чеснок и болгарский перец.
Шум реки у дома напоминал переселенцам Днепр в районе Херсона.
«Татьяна никогда не хотела уезжать из Украины, но когда она приехала в Северную Каролину, то была поражена, — заметила Гиндинова. — Тетя полюбила и реку, и местные пейзажи».
Гнев Хелен
К тому времени как Хелен достигла берега во Флориде 26 сентября, дожди, лившие дни напролет, уже затопили западную часть Северной Каролины. За пределами дома украинских переселенцев река Саут-То начала подниматься.
В последний раз Лиза Гиндинова говорила со своей тетей около 18 часов 26 сентября.
«Она сказала: ‘Вода в реке поднимается’, — вспоминает племянница. — Пошутила, мол, надеется, что их ‘Титаник’, имея в виду дом, выдержит».
Рано утром следующего дня река поднялась почти на два метра за семь часов, в результате чего датчик был поврежден, и измерения прекратились.
Жившие неподалеку сестра и зять Анастасии услышали громкий шум. Пара схватила своих двоих детей и выбежала через заднюю дверь в дом, расположенный выше на горе.
Когда они поднимались, наблюдали, как вода затапливала их двухэтажный дом. Через несколько часов она достигла верха первого этажа, и мебель с техникой просто смыло вниз по течению.
Разбушевавшаяся река снесла близлежащий мост, поглотила целые дома, сараи и автомобили. Рики Вибе, родственник семьи Сегень, сравнил прибывавшую воду с сильной приливной волной.
«Это было похоже на океан, — заключил Вибе, брат которого бежал от наводнения с женой и детьми. – Мне становится не по себе только от одной мысли об этом».
Несколько дней звонки и сообщения Гиндиновой родственникам-переселенцам оставались без ответа. Она отпросилась с работы и засела перед компьютером слушая выпуски новостей, общаясь с людьми, прочесывающими Микавилл и близлежащие районы в поисках выживших. Лиза звонила в спасательные команды, а также в местные, государственные и федеральные органы власти.
Через несколько дней, не получив никакой дополнительной информации, она вылетела в Северную Каролину со своей матерью решив сама поискать пропавших родственников.
Когда Лиза проезжала через Эшвилл и направлялась в Микавилл, мирные зеленые пейзажи, которыми она наслаждалась раньше во время поездок к родным, больше напоминали зону военных действий.
Гиндинова увидела стиральные машины, висящие на ветках деревьев, десятки перевернутых кемперов и улицы, на которых все дома были либо снесены, либо полностью разрушены.
От дома семьи Сегень не осталось ни следа, за исключением бетонных блоков, на которых он когда-то стоял. Сад, флаги, лестница — все исчезло.
Лиза Гиндинова остановилась у родственников недалеко от Микавилла и провела несколько дней в поисках, не давших результатов. Ей помогали многие люди из разных штатов — Пенсильвании, Нью-Йорка, Техаса и Алабамы. Они прочитали о семье Сегень в соцсетях.
Спустя неделю после обнаружения Анастасии и Дмитрия в нескольких километрах вниз по реке Саут-То некоторые группы продолжают прочесывать обширную полосу горной местности в поисках Евгения, Татьяны и других пропавших жителей.
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York
Гиндинова, по ее словам, пытается сохранять решимость сосредоточившись на поисковых работах и подготовке к возможным траурным церемониям вместо того, чтобы погрузиться в отчаяние. Тем не менее, все эти дни были наполнены для нее воспоминаниями о пропавших родственниках. В памяти всплывает, как Татьяна дарит ей пару носков, которые она связала сама. Ее согревает теплая улыбка Анастасии и умиляет то, как Дмитрий практикует свой английский. А вот Евгений вручает ей осьминога, которого он сделал на своем 3D-принтере…
«Я все еще надеюсь на лучшее, — резюмировала она. — Что можно сейчас сделать? Мне надо сохранить их в памяти как дружную и счастливую семью».
Читайте также на ForumDaily:
Что делать, если вы потеряли иммиграционные документы из-за урагана
Сотрудники завода в Теннесси стали жертвами урагана Хелен: начальство запретило им эвакуироваться
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.