The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.
Корреспондент «Голоса Америки» Чарльз Мэйнс прилетел из США в Россию в самый разгар пандемии COVID-19 и был вынужден провести в домашнем заточении две недели – согласно правилам самоизоляции для людей, прибывших в страну из-за границы. Особенности карантинной жизни в России он изложил в своей публикации. Далее – от первого лица.
Фото: Shutterstock
Я прилетел из Вашингтона в Москву за день до того, как Россия закрыла свои границы для большинства международных рейсов. Это казалось драматичным. Оно и было драматично – до того момента, пока я не добрался до Москвы.
Русские на самом деле не любят драматизировать. Возможно, потому, что они через многое прошли в своей истории. Все, о чем я знаю, – на границе не было никаких тестов. Никаких вопросов. Никаких инфракрасных тепловизоров, измеряющих температуру тел пассажиров, прибывающих в аэропорт.
Таможенник заметил, что на следующий день границу для путешественников из США закроют.
«Чем собираетесь тут заниматься?» – спросил он меня.
«Ну, я тут живу и работаю, так что, думаю, просто пережду».
Они кивнул и нажал на зеленую кнопку. Меня впустили.
Когда добрался до квартиры, в которой я живу со своей девушкой, позвонил на недавно организованную российским правительством горячую линию, чтобы сообщить о своем прибытии из США – страны, которую российские власти недавно объявили «опасной» территорией, на которой произошла вспышка коронавируса.
Строго говоря, по введенным здесь правилам мне предстоял теперь не карантин, а то, что российские власти называют «самоизоляция». Это немного напоминает меры, предпринятые властями России в ответ на коронавирус: в теории звучит хорошо, однако на практике оставляет больше вопросов, чем ответов.
«Так кто-нибудь придет и проверит, нахожусь ли я здесь?» – спросил я. – «Не уверена», – ответила оператор.
«А что мне делать, если его нужно будет протестировать, или если он плохо себя будет чувствовать?» – спросила моя девушка.
«Просто позаботьтесь о нем», – прозвучал ответ.
И она действительно обо мне заботилась.
По теме: ‘Война против науки и здравоохранения США’: NYT связала вспышки кори и коронавируса с Путиным
Мы живем на втором этаже, что оказалось даром небес во время двухнедельного карантина, в течение которого я действительно ни разу не вышел из квартиры. Сначала мы спускали с балкона корзину, чтобы забрать от друзей и родственников подарки, состоявшие в основном из продуктов и пива.
На самом деле, особой нужды в этом не было. В Москве есть множество небольших фирм, доставляющих товары первой необходимости на дом. Я очень рад, что они там есть, и я надеюсь, что они переживут экономический кризис. Пользуясь случаем, передаю привет курьерам из служб доставки. Отблагодарите их чаевыми, если возможно.
На меня произвели впечатление добрые начинания в интернете, целью которых явилось желание помочь всем нам с пользой убить время в период карантина: великие российские актеры каждую ночь устраивают интернет-трансляции с чтением вслух сказок – подозреваю, предназначенных в основном для взрослой аудитории. Настоящей находкой стали онлайн-концерты – адаптация советской традиции «квартирников», подпольных концертов, устраиваемых дома.
Одна из работ, представленных в рамках флешмоба #изоизоляция — У. Хогарт «Вскоре после свадьбы». Hipsta_alex/Instagram
Но самым большим подарком на сегодняшний день стал флешмоб-проект в фейсбуке под названием #изоизоляция, в котором россияне воссоздают в домашних условиях великие произведения искусства. Сейчас в группу вступили почти полмиллиона человек. Самодеятельное воссоздание мировых шедевров является доказательством способности россиян к самоиронии в лучшем смысле этого слова. В самоизоляции мы находимся в одиночестве. Однако при этом можем быть одни дома – и одновременно все вместе.
По теме: Особенности национального карантина: как разные общества ведут себя в условиях пандемии
Я слишком много времени провожу за разглядыванием в окне одного и тот же вида – совершенно не захватывающего: редкие пешеходы, не слишком много машин, изредка пролетают птицы. Если бы я знал, что придется проводить здесь ВСЕ свое время, признаюсь, инвестировал бы больше в свой вид из окна. В квартиру несколькими этажами выше. С видом на Кремль. Однако у скуки есть свои преимущества. Раньше я не понимал фанатов неспешных норвежских телешоу. Теперь понимаю.
Я восхищаюсь животными, в особенности меня поражает моя кошка. Карантин ей нипочем. Когда мы с тоской смотрим в окно или жалуемся на вид из этого самого окна, или когда нам просто скучно – она смотрит на нас с таким выражением, как будто говорит: «Ой, да ладно вам…»
Я понимаю, что когда мы все сидим дома, у нас возникает желание заняться нереализованными ранее проектами. У меня такие проекты тоже есть. Однако мои соседи, решившие поучаствовать в проектах по ремонту своих квартир с помощью дрели и молотка, заслуживают всего плохого, что может с ними случиться. Я серьезно. Почти.
Впрочем, стоит помнить, что посреди всех этих мрачных новостей случаются и хорошие события. Сразу у троих (троих!) моих друзей с начала карантина родились дети.
Российская реакция на пандемию либо вполне адекватна, либо напоминает подготовку к катастрофе. Либо что-то среднее. В России пока что зарегистрировано меньше случаев заражения, чем у соседей в Китае или Европе. Однако есть серьезные вопросы к качеству тестирования и, возможно, к попыткам искусственного занижения [официальной] статистики. Моя работа состоит в общении с людьми. То, о чем они мне говорят, дает основания предположить, что ситуация здесь может ухудшиться, прежде чем наступит улучшение.
Читайте также на ForumDaily:
Как физически и психологически адаптироваться к самоизоляции: лайфхаки космонавтов
Как США и мир планируют возвращаться к нормальной жизни после карантина
Девять удивительных уголков мира, которые можно увидеть не выходя из дома
Google следит за тем, как мы соблюдаем карантин: как это происходит
Как безопасно готовить еду во время пандемии: рекомендации UNICEF
stdClass Object
(
[term_id] => 1
[name] => Разное
[taxonomy] => category
[slug] => no_theme
)
РазноеstdClass Object
(
[term_id] => 894
[name] => Москва
[taxonomy] => post_tag
[slug] => moskva
)
МоскваstdClass Object
(
[term_id] => 3778
[name] => карантин
[taxonomy] => post_tag
[slug] => karantin
)
карантинstdClass Object
(
[term_id] => 12602
[name] => Россия
[taxonomy] => post_tag
[slug] => rossiya
)
РоссияstdClass Object
(
[term_id] => 13334
[name] => На родине
[taxonomy] => category
[slug] => novosti-rodini
)
На родинеstdClass Object
(
[term_id] => 28340
[name] => коронавирус
[taxonomy] => post_tag
[slug] => koronavirus
)
коронавирусstdClass Object
(
[term_id] => 28353
[name] => ЧИТАТЬ О КОРОНАВИРУСЕ
[taxonomy] => special
[slug] => kitajskij-koronavirus
)
stdClass Object
(
[term_id] => 28455
[name] => COVID-19
[taxonomy] => post_tag
[slug] => covid-19
)
COVID-19stdClass Object
(
[term_id] => 28519
[name] => самоизоляция
[taxonomy] => post_tag
[slug] => samoizolyaciya
)
самоизоляция Подписывайтесь на ForumDaily в Google News Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.