Салон собачьей красоты: как иммигрантка из России построила успешный груминг-бизнес в США
Наталья Буслович – грумер. Уже несколько десятков лет она делает домашних питомцев красивыми. В США при поддержке мужа и помощи дочери она организовала свой собственный бизнес – мобильный салон красоты для собак. Из-за высокого спроса ей приходится задуматься о расширении бизнеса. Свою историю Наталья рассказала «Голосу Америки«.
Меня зовут Наталья, я парикмахер домашних животных. Собак стригу с 1986 года. С тех пор, как я начала работать в Америке, прошло три года. У меня замечательно пошел бизнес: здесь, в Америке, это называется pet groomer.
Название моего салона Natalia’s Pet Beauty Salon. Салон состоит из автобуса, на котором я приезжаю к клиентам и прямо в нем работаю. Он полностью оборудован — с теплой и горячей водой, со столом, с электричеством.
Конечно, приезжать к клиентам — для самих клиентов это vip-обслуживание. Людям не нужно никуда ехать, сажать свою собаку в машину, куда-то везти, тратить время после работы или вместо работы. Буквально час — и собачка готова, и все очень довольны.
«Я считаю, что мне очень повезло — я получаю и сервис, и качество, и очень демократичную цену по сравнении с местными сервисами, — рассказывает клиентка Татьяна Тюлюкина. — И потом моя собака совершенно без стресса, абсолютно позитивна».
Родилась я в Ленинграде, сейчас это Санкт-Петербург, красивый город в России, — продолжает Наталья. Первая собачка у нас дома появилась в 1980 году, это было очень давно, мне было 12 лет. Домой принесли маленький черный комочек — это был малый пудель. Мы сами начали за ним ухаживать: стричь, мыть, высушивать феном — в стрижке очень важно хорошо высушить собаку, оттянуть каждую волосинку, тогда стрижка будет ровная и красивая.
Мама начала стричь собак у знакомых. Но она не умела найти контакт и справиться с животным, поэтому я ходила с ней и помогала держать собак. Буквально через несколько месяцев я попробовала на своей собаке — подстригла так, что все соседи начали спрашивать, кто так красиво подстриг мою собаку. Меня это так воодушевило! Я пришла на выставку с этой стрижкой, и судья меня спросила: «Кто вам стриг собаку?» Я ответила, что стригла сама. Она ответила: «У тебя очень хорошо получается».
По теме: Усыновление, догситтеры и сливки от Starbucks: как в США относятся к собакам
Я стала очень хорошо зарабатывать, потому что появилось огромное количество клиентов. Мне это так замечательно пригодилось в жизни, потому что, когда я переехала в другую страну, это стало моей основной профессией.
В Израиль мы перебрались всей семьей в 1991 году. В те времена очень многие уезжали из России в Америку, в Израиль. Когда мы туда приехали, я увидела пустыню. Я была очень озадачена, кого же я буду там стричь? Бегали, в основном, пустынные собаки — это бедуинская порода. Там было много иммигрантов из России, они привезли с собой породистых собак. И благодаря им у меня была работа. Я работала учителем в колледж, преподавала стрижку собак, у меня было много выпускников-студентов, которые сейчас успешно работают в Израиле. И даже моя ученица, когда я оставила эту работу в колледже, меня заменила.
Сейчас я живу в Америке, штат Мэриленд, город Дамаскус. Мой муж — русский, который приехал очень давно и прекрасно знает английский, имеет свой бизнес.
«Я родом из Киева, Украина, — рассказывает Дмитрий Тепельбойм, супруг Натальи. — Появился я здесь, когда родители решили эмигрировать всей семьей. Это было в 1989 году. В городе Гейтесбурге у меня автомастерская. Мы с братом Мишей делаем все, кроме покрасочных работ. Бизнесу уже 15 лет, и у нас довольно легко получается. Никогда не сидели без работы, с первого дня у нас всегда была работа и мы постепенно расширялись. Бизнес должен расти. Если он не растет — ты что-то неправильно делаешь».
С Димой я познакомилась совершенно случайно, через нашего общего знакомого, который жил в Израиле и переехал в США, — продолжает Наталья. — Я подумала: что я могу написать первая, чтобы его заинтересовать? Увидела, что он на лыжах катается. Я ему написала, что тоже катаюсь.
«В какой-то момент мы встретились и вместе поехали в Будапешт. Провели неделю вместе, нам понравилось быть вместе, — рассказывает Дмитрий. — Я предложил ей приехать погостить и она согласилась. Сделал ей предложение, потом она уехала, а вернулась уже со всеми вещами».
В Америке я живу с 2015 года, — говорит Наталья. — Когда я приехала, думала сначала устроиться на работу. У меня не было представления, как открыть здесь бизнес, если я не знаю языка. У мужа голова работала в этой области намного быстрее. Он искал всю информацию про грумерский бизнес и узнал, что есть мобильные грумеры. То есть, автобус, который полностью оборудован как мастерская для собак, там есть все для того, чтобы приехать к клиенту и обслужить его — подстричь собаку, помыть ее.
Мы купили новый автобус, но он был абсолютно пустой внутри. Все, что внутри сейчас, Дима сделал своими руками.
Когда я только начинала, я работала одна. Потом ко мне приехала дочка. Ее зовут Михаль, ей 23 года, она закончила в Израиле школу, потом армию, переехала ко мне и я приобщила ее к моей работе. Мы вместе ездим, она собачек моет, я в этот момент отдыхаю. Если у клиента больше двух собак, пока она моет, я могу стричь вторую собаку. Так мы меняемся и времени уходит намного меньше.
Цена сейчас — от 70 долларов, хотя я начинала с 55. Все знакомые говорили, что я очень дешево беру, но я понимала, что если я начну сразу с местной рыночной цены, ко мне будут очень долго идти мои клиенты. Поэтому цену сделала ниже, за полгода набрала базу и уже говорила им новые цены.
«Я очень долго здесь мучилась, ездила по разным парикмахерским, ездила в Нью-Йорк, — рассказывает клиентка Дина Урман. — Я не могла выставлять собак, потому что я не могла их нормально постричь. Приехала она и все наладилось. Я ожила и мои собаки тоже! Стригу только у нее, она профессионал».
За последние 3 года у меня стригутся в день от 5 до 8 собак, — говорит Наталья. Это тяжелая физическая работа, я ищу сейчас помощника, потому что клиентов много и все хотят быстро получить услугу. Никто не хочет ждать по 3-4 недели.
Сама модель бизнеса: Дима получает звонки от клиентов, определяет, в какой день поставить ту или иную собаку, в зависимости от локации, где они живут, чтобы не было больших переездов от одной собаки к другой. Он уже настолько в этих вопросах стал разбираться, что это, конечно, наш общий бизнес.
Сейчас у нас шесть взрослых собак и родились четыре щенка. Дима никогда не держал собак, у него всю жизнь была одна кошка. Хорошо, что он не боится собак и у него нет на них аллергии. Дима с ними замечательно ладит, но ухаживаю за собаками исключительно я. Он их гладит, любит и делает все, чтобы мне было удобно за ними ухаживать. Если нам нужно куда-то ехать, он продумал, что нам нужно купить большой автобус, в котором мы будем путешествовать и не думать, где оставить собак. Мы их забираем с собой. У каждой собаки свой интерес к Диме и они очень радуются, когда он с ними занимается.
Собак мы разводим, у меня есть свой питомник, и благодаря тому, что я хожу на выставки, где судьи оценивают качество моих собак, я могу иметь высококлассных породистых щенков. Щенки продаются недешево, но если сравнивать с ценами американских заводчиков, у меня чуть ниже. Мы даем объявление на официальном сайте американского собаководства,приезжают смотреть как американцы, так и русские. Предыдущих щенков купили русские семьи, они живут недалеко, и я могу обслуживать их собак.
Я езжу на выставки, для них нужны собаки высокого класса породности. Поэтому своих собак я приобретала в хороших питомниках. Из-за того, что мне легче было разговаривать по-русски и многих русских заводчиков я знала, я их привезла, в основном, из Москвы. Хотя сейчас у меня уже поколение собак моего разведения — собаки, которые у меня родились и которых я себе оставила, выдрессировала. Они ходят со мной на выставки. Для выставки они должны красиво ходить, стоять, и больше ничего от них не требуется.
По теме: Как жевательная резинка, мороженое или зубная паста может убить вашу собаку
Когда есть дипломы, победы на выставках, для рекламы своего бизнеса это большой плюс. Я хочу открыть школу, чтобы дать людям возможность зарабатывать — мне кажется, это очень хороший бизнес. Я бы хотела, чтобы мои ученики хорошо работали и говорили: «Мы учились у Натальи». Когда рядом со мной будет хороший ученик, я буду видеть, что есть потенциал, что он будет классно работать- я заберу его себе.
Мы пришли к мысли, что пора открывать стационарную парикмахерскую. Я понимаю, что у меня еще есть потенциал и есть возможность работать больше, чем я могу работать на автобусе.Мы решили открыть ее у нас в доме, чтобы я могла взять работников в парикмахерскую и посадить на автобус, чтобы обслуживать клиентов.
Я смогу позволить себе брать на обслуживание больших собак, и дать возможность людям не искать парикмахеров из-за моего отказа, а обращаться ко мне.
Почему мне нравится парикмахерское искусство, нравится стричь собак? Во-первых, мне нравится возиться с шерстью, ее расчесывать, стричь. Во-вторых, этот процесс приносит радость всем — хозяева довольны, я довольна.
Работа занимает час, и ты уже видишь результат. Это очень приятно и интересно.
Читайте также на ForumDaily:
Открытки и уродливые свитера: 8 интересных фактов о праздновании Рождества в США
ДНК-зоопарк: работающая в США украинская исследовательница признана одним из лучших инноваторов мира
Достижение украинского иммигранта стало темой официального рождественского украшения в Белом доме
Помочь одному: как украинец возвращает к жизни наркозависимых в США
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.