С Днем Победы, деда!
Ему было 16 лет, когда началась война. Вместе с родителями он бежал из молдавского еврейского местечка на Восток. Попали под немцев, и только чудо спасло их от расстрела. (Рассказ об этом хранится в архиве свидетельств Холокоста Стивена Спилберга.) Семья оказалась в Удмуртии. Он работал на торфоразработках, перевыполнял план. В 17 приписал себе год и пошел на фронт, попал в пулеметный взвод. Кто знает, что это такое, скажет: «Да там воевали одни смертники!»
Первый бой под Харьковом стал самым страшным эпизодом его военных воспоминаний. Немцы пошли в психическую атаку, и казалось, ничто не может остановить пьяные цепи в мышиных мундирах, стрелявшие «от живота». Хотелось спрятаться, исчезнуть, просто хотелось к маме, но он преодолел липкий ползучий страх и нажал на гашетку «Максима». Первой его боевой наградой стала медаль «За отвагу». Первая награда — после первого боя. Потом были и ордена, и медали, и лычки, и звездочки на погонах…
И пришел победный 45-й. В венгерском городе Секешфехерваре (труднее выговорить, чем взять, шутили солдаты) для него закончилась Великая Отечественная. Он думал, что его, гвардейца и кавалера боевых наград, ждет большая и яркая жизнь. Но пошли послевоенные годы антиеврейских сталинских репрессий, и отца попросту выгнали из армии, потому что госбезопасность обнаружила, что его родная тетя — в Израиле, куда она бежала, спасая свою жизнь во время войны.
Таких историй, как история моего отца — ветерана Великой Отечественной войны, я как журналист слышал и читал сотни. Тяжелая доля досталась отцам и дедам. Но они выдержали все тяготы войны, и каждый из них внес частицу своего ратного труда в Победу, историческое значение которой нельзя переоценить. А те, кто не воевал, работали в адских условиях военного времени. Как писали советские газеты, «они ковали Победу в тылу».
Нельзя! Нельзя отнимать у них Победу, как это пытаются сделать некоторые историки и политики, услужливая пресса, новоявленные общественные деятели в б. СССР, Европе и даже в Америке. Особенно этим грешат власти в Украине и Молдавии, в прибалтийских странах — бывших республиках СССР. И даже Грузия, удивительная страна удивительного народа, бросилась разрушать памятники советским солдатам — тем самым солдатам, которые отдали свою жизнь и за Грузию в том числе. Неужели непонятно, что есть разница между советскими солдатами 45-го и солдатами России 2008 года? Это подло и низко — воевать с прошлым. Помните, что сказал великий немец Клаузевиц: «Если в прошлое выстрелить из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки!» Лучше не скажешь!
Многим ветеранам больно и обидно видеть и слышать, как жонглируют фактами военных и предвоенных лет отдельные историки. Мне кажется, что эта злокозненность является частью программы неонацистских и националистических сил, которым важно принизить значение Великой Победы, пересмотреть итоги Второй мировой войны…
Мой отец живет в Израиле. Ему уже под 90 и, увы, одолевают всякие болячки, но больше всего он и другие ветераны переживают из-за моральных обид, которые им наносят недруги. Нельзя у старых солдат, возраст которых приближается к веку, отнимать Победу. Это преступление, которое должно караться законами всех цивилизованных стран. Отнять Победу у ветеранов стран антигитлеровской коалиции — значит отнять ее у нас, потомков. Забыть Победу — значит приблизить мир к новой войне.
И потому мой отец и другие ветераны войны с большой радостью восприняли решение правительства Биньямина Нетаниягу при поддержке Всемирного Форума русскоязычного еврейства и других спонсоров воздвигнуть памятник Красной армии, внесшей наибольший вклад в Победу над фашистской Германией. И следствием этой Победы стало Государство Израиль, возрожденная еврейская страна.
Поздравим же ныне живущих ветеранов с Днем Победы! Вспомним павших на войне и ушедших за эти 67 лет! Слышишь, папа, твои внуки и правнуки говорят тебе: «С Днем Победы, деда!»
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News