Русский район в Филадельфии: наши в Америке застыли в прошлом
Статистика насчитывает 26 тысяч русскоговорящих жителей в Филадельфии. Бастлтон и Сомертон — удаленные от центра города районы, — иногда называют «Малой Одессой» из-за значительного присутствия там украинских, узбекских и русских иммигрантов.
Выходцы из России, некоторые из которых были бедными людьми, не имеющими определенной профессии, начали селиться в Филадельфии уже в начале 20-го века. Следующая волна иммиграции поселились и в Филадельфии, и в Питсбурге, индустриальном городе на северо-западе Пенсильвании в 1930-х годах, когда в Европе распространился страх следующей Мировой войны. Самый недавний приток иммигрантов последовал за развалом Советского Союза. Многие русские поселились навсегда в северо-восточной Филадельфии. В этом городе выходит несколько русскоязычных газет, транслируется несколько телевизионных каналов, работают рестораны, медицинские учреждения и другие организации, предлагающие обслуживание на русском языке.
Филадельфия — замечательный город, словно Нью-Йорк в миниатюре. Тут вам и небоскребы делового центра, и старая застройка 18-19 веков, и трущобы бедноты, и целый кварталы брошенных домов. Ну и типичное для крупного американского города столпотворение самого разного люда: белых, черных, азиатов, вариации смесей всей этой троицы. Чрезвычайно колоритно. Есть, конечно, и русский район, в котором, как водится, «время остановилось».
Автор сайта «За бугром» поделился своим наблюдением о жизни русского района в Филадельфии.
В общем-то, я давно слышал, что в Филадельфии живет большая коммуна русскоговорящих. Именно не русских, а русскоговорящих, поскольку тут есть все представители СНГ. Причина, почему я не побывал там раньше — это расстояние. Называется это все Филадельфия, но добираться туда довольно неудобно на общественном транспорте. Я живу на станции Cecil B More, оттуда мне надо добраться до конечной станции fern Rock и затем еще пилить на автобусе порядка 20 км. Причем автобус ходит один раз в час. В общем, так сразу и не доберешься.
Но для бешеной собаки 20 километров — не крюк. К тому-же, у меня было тайное желание попробовать найти работу в русском районе. Маршрут до места пролегал через суперживописные домики и тихие спокойные районы, где чувствуется осень.
Фотографировать на ходу было сложно, поскольку следил за картой и садился телефон (у меня, как у старого деда, старенький самсунг, который уже отказывается работать). В итоге, дорога заняла ровно час до места высадки из автобуса. Оттуда мне предстояло идти пешком порядка еще 5 километров в глубь района. Вот, собственно, и начало Американской России.
Пройдя около 20 минут, я нашел первые русские магазины и объявления о приеме на работу. Места довольно приятные: ровные газончики, хорошие дороги и небольшие домики. Такая настоящая одноэтажная Америка.
Наконец я добрался до места скопления магазинов. Кое-где были объявления о работе на русском, но я сразу решил, что на сегодня задача обойти максимальную площадь.
Почти все магазины были закрыты и выглядели довольно печально. Примерно, как киоски-барахолки в Москве у метро в 2011, пока их не снес к чертям Собянин. То есть ни о каком маркетинге или попытке привлечь покупателя там речи не идет.
После данного места мне предстоял марш-бросок через речку и окрестности, по сути, просто шел вдоль магистрали. Там рассказывать особо нечего, кроме одной интересной детали. Несколько раз пешая дорожка на моем пути резко и беспричинно заканчивалась, упираясь просто в листву и кусты. Приходилось перебегать дорогу и искать пути обхода. Наконец, я добрался до цивилизации, где увидел знакомую заправку.
Если честно, я бы не сказал, что сильно чувствуется, что район русский. По крайней мере, в этом месте я не увидел огромного скопления русских магазинов, медведей с балалайками, разбросанных матрешек или пьяных мужиков в ушанках. Скажем так, обычная Америка с редкими вставками чего-то русского. В глубь района не уходил, поскольку все заведения находятся вдоль Bustleton Ave. Но вот как это выглядит на гугл мэпс (200 метров от бульвара, где я шел).
Решил зайти в русский магазин «Петровский» и вдруг заметил краем глаза здорового мужика в шлепках, с пузом и оооооочень недоброй большой мордой (именно мордой и никак иначе). Такие обычно в России ездят на черном 200 Лэнд Крезере. Я сразу предположил, что это русский. Угадайте, где я его позже увидел снова? Правильно, в русском магазине.
А вот теперь несколько слов о магазине. Первое, что сразу бросилось в уши — русская речь на фоне. То есть не ты говоришь, а кто-то вокруг тебя разговаривает по-русски. Я от этого уже немного отвык. Затем, я увидел витрину с кулинарией точь-в-точь, как в родном Чепецке! Какие-то жареные котлетки, соленья, оливье, греча. И продавцы в магазине — женщины 40-60 лет, — в голубых фартуках и шапочках для волос! Полное ощущение, что магазин находится в отдаленной российской глубинке. С одной стороны, все такое родное, а с другой — как-то не вяжется это с Америкой 21-го века.
Я поговорил с одной продавщицей по поводу работы, поскольку хозяина в этот день не было. Очень милая женщина, откуда-то из СНГ (откуда, не сказала). Сказала, что теперь без разрешения на работу даже грузчиком вряд ли возьмут.
Оказывается, почти никто из работников не говорит по-английски. Впрочем, даже внешне люди кругом выглядели очень-по русски: темная одежда, невеселые лица и ощущение какой-то общей запущенности.
И тут мне захотелось спросить, как все эти люди вокруг, которые наверняка имеют гражданство или гринку, сюда попали? Как и зачем оказался тут усталый усатый дядька в вытянутых джинсах, 45-летняя женщина за прилавком , которая ни слова по-английски и много других очень русских элементов. Просто кто-то старается влиться в среду, поступает в университеты, сдавая экзамены, получает второе образование, учит английский, пытается из кожи вылезти, чтобы найти работу, а его без разрешения не могут взять даже грузчиком на склад. И в то же время ты видишь обычных работяг, но в Америке и с официальным статусом. Те, кто прошел через процесс получения документов, понимают, чего стоит получить гринкард. Ее не могут порой оформить даже хорошие программисты с американский образованием и опытом работы.
Я недавно прочитал, что человек при переезде в другую страну застывает в том времени, когда уезжал. Похоже, многие русские люди переехали с 1995 по 2005 год сюда.
В общем, я закупился the гречей, печенью трески, шпротами и поехал со своими философскими мыслями обратно в Филадельфию. По пути заскочил в другой русский магазин по поводу работы на складе, получил сразу отказ, так как нет грин-карты и разрешения на работу. Я так подумал, что будь у меня документы, я вряд ли пошел бы устраиваться работать на склад. Да и жить в русском районе, скорее всего, не стал бы. Каким-то тоскливым он мне показался.
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.