Россиянин, выживший в Сирии, рассказал о трехчасовом бое с американцами
Радио Свобода получило аудиозапись с коротким рассказом о трехчасовом бое, который произошел вечером 7 февраля в Сирии, в районе города Дейр-эз-Зор. Человек, сделавший ее (изначально запись была отправлена им в виде звукового сообщения одному из друзей), утверждает, что был участником этого столкновения, более того – командовал одним из подразделений. Он согласился подробнее рассказать Радио Свобода о произошедшем в тот день.
В результате неудачной попытки взять контроль над нефтеперерабатывающим заводом, который контролируют арабско-курдские отряды «Сирийских демократических сил» (SDF) и американские военные советники, погибли, по разным оценкам, от 15 до 600 наемников-россиян.
«По нам отработали из всего, что было. Мы, короче, ехали в три роты завод захватывать. В первой 200 потерь, двухсотых, я там с Митяем разговаривал. Во второй около 20, я ..… (не знаю), там наших нет. В нашей – 75. Это …… (ужас), c 14 года таких потерь не было. Я говорю, нас сдали. Если не пацаны с арбатского военного («Арбатским военным округом» военные называют Министерство обороны и Генштаб, расположенные в центре Москвы. – Прим. РС), то местные, 100%. У них было все. Были ПЗРК. Поставили им просто в ……….. (огромных) масштабах. Никто не приехал, когда нас с вертушки ……. (обстреливали). Ночь, темно, у нас два … ДШК (пулемет Дягтерева – Шпагина крупнокалиберный. – Прим. РС). Что мы сделаем? …… (полный кошмар), короче!».
К пятнице журналистам и независимым расследователям удалось установить с помощью постов в социальных сетях личности 9 погибших. В основном это жители российской провинции, которые, как следует из интервью их родственников, уехали воевать в Сирию из-за финансовых сложностей.
Собеседник Радио Свобода (он не раскрыл свое имя) интересен тем, что является, по его словам, жителем Москвы, а одним из мотивов уехать на войну для него стала «скука на гражданке». Он рассказал, что ему 30 лет и у него хороший послужной список и рекомендации, поэтому его взяли наемником в Сирию после собеседования и медосмотра. До этого, в 2014-2015 годах, он успел побывать в Донбассе в роли инструктора.
«В 14–15 годах, в качестве инструктора, как и большинство наших, учил местных воевать, хотя когда совсем …… начинался, раз пять и на передовую недели на две выезжали», — рассказывает мужчина.
После он подробно описал сами события 7 февраля и то, как развивалось российское наступление:
«Как развивалось, так и деградировало. Основная группа сняла пару «секретов», примерно с километра по ним открыли огонь из стрелкового оружия и минометов. Моя группа обходила завод с фланга. …… (кошмар) начался, когда основняк подошел к заводу примерно на 400–500 метров – по ним ……. (ударили) ствольной артиллерией. После обстрела начало темнеть. Так как с ночниками (приборы ночного видения. – Прим. РС) полный …… (кошмар), а штурмовать вслепую желающих не было, приняли решение продолжить штурм. Причем около половины группы «ленточки» (на военном жаргоне – колонны. – Прим. РС) еще только подъезжало к месту боя, они должны были сменить нас, когда мы захватим завод. И тут внезапно ….., прилетели вертушки. Пара ……. (обстреливала) ближайших к заводу, пара отработала ленточку. По итогу машин нет, ……… (стремительно покидать место боя) не на чем, а эти …… в тир с тепловизором играют. Причем подолгу зависали на одном месте: натурально знали, что у нас из ПВО – голый …, и то один на троих».
Россиянин добавил, что не знал, что это за завод и чей он, знал только, что нефтеперерабатывающий. С его слов, сдать их могли местные, так как противник точно знал, что ПВО у наступающей группы нет. Когда он вел подразделение на задание, то не думал, что там есть американские военные. Число погибших россиян оценивает в 200–250 человек, и столько же раненых. Последних выносили сами выжившие, а за погибших — «похоронка».
Наемник оценивает количество российских военных к сирийским в соотношении примерно 70 на 30, и добавляет, что даже после такого провала поток наемников в Сирию не уменьшится.
«Поток желающих ослабеет? Спасибо, поржал. За такие бабки у нас три желающих на место и поток не думает слабеть», — заявляет он.
Он считает нормальной практику существования военизированных отрядов россиян, за которых Министерство обороны не несет никакой официальной ответственности.
Что рассказывают родственники россиян, погибших в Сирии, читайте в статье «Работы не было, хотелось заработать денег». Что рассказывают родственники россиян, погибших в Сирии.
Напомним, в результате неудачной попытки взять контроль над нефтеперерабатывающим заводом, который контролируют арабско-курдские отряды «Сирийских демократических сил» (SDF) и американские военные советники, погибли, по разным оценкам, от 15 до 600 наемников-россиян из так называемой «ЧВК Вагнера».
Министерство обороны отказалось признавать какие-либо потери или сам факт присутствия своих военных в этом районе. Российский МИД признал, что в бою под Дейр-эз-Зором могли погибнуть до 5 российских граждан.
Командование возглавляемой США международной коалиции оценивает потери нападавших в 100 человек (при 300–500 участниках нападения), но не располагает информацией о национальности погибших.
По словам представителя Пентагона, генерал-лейтенанта Джеффри Харригиана, американские военные советники связывались с Министерством обороны, но получив ответ о том, что российских военных в этом районе нет, начали ответную операцию.
Читайте также на ForumDaily:
Bloomberg: из-за ответного удара США в Сирии погибли не менее 100 россиян. ВИДЕО
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.