Почему родители-нелегалы не могут найти отделенных на границе детей
20 июня президент США Дональд Трамп подписал указ, который запрещает разлучать родителей и детей-мигрантов, незаконно въехавших на территорию Штатов. Но, по словам иммиграционных адвокатов, мало что изменилось для их клиентов, у которых детей отобрали ранее.
Джоди Гудвин, юрист из Гарлингена, Техас, 22 июня сообщила CNN, что у всех двадцати пяти ее взрослых клиентов есть дети, но лишь двое из них смогли связаться с ними по телефону. Эти родители до сих пор не знают, где именно находятся дети. Некоторые клиенты провели под стражей более двух с половиной недель, но местонахождение их детей остается невыясненным.
Так настороженное облегчение после распоряжения Трампа превратилось в массовое замешательство среди задержанных родителей-нелегалов и их адвокатов.
«Обезумевшие родители ищут своих детей, среди которых есть и девятимесячные», — рассказали адвокаты.
Некоторые пытаются отследить путь своего ребенка с момента задержания, но возможности крайне ограничены. По меньшей мере, 2300 детей были разлучены с родителями с мая по июнь. Многие из них были отправлены в приюты по всей стране, в сотнях миль от южной границы США. Процесс воссоединения настолько хаотичен, что даже правозащитные организации далеко не всегда могут помочь.
‘Это займет время. Это будет медленно»
Когда детей отделяют от родителей на границе, их обозначают как детей-иностранцев без сопровождения и отправляют на объекты в таких штатах, как Мичиган, Нью-Йорк и Южная Каролина. Ранее более сотни приютов в 17 штатах США принимали детей без сопровождения. В некоторых случаях федеральные чиновники направляли детей в городские учреждения, не уведомляя местное правительство (как это было в Нью-Йорке), что усложняет поиск.
По словам адвокатов и организаций по защите прав иммигрантов, официальные лица США не так уж много делают, чтобы помочь воссоединить семьи. Исполнительный приказ Трампа не касается объединения уже разделенных семей, поэтому бремя поиска собственных детей ложится на самих родителей. И это серьезная проблема.
По словам Гудвин, ее клиентам не давали телефонных номеров, по которым можно было бы позвонить, чтобы узнать о судьбе своих детей. Телефоны пришлось добывать у других задержанных.
«Это очень болезненный бюрократический процесс.Это требует времени, это медленно, непрозрачно, даже для адвокатов, представляющих родителей», — говорит адвокат Эфрен Оливарес из Проекта гражданских прав штата Техас, помогающего воссоединить семьи.
Адвокат добавил, что из 400 разлученных детей, которых его организация пыталась отследить, только один был воссоединен с родственником в Соединенных Штатах.
Условия в приютах
22 июня федеральные власти предоставили репортеру CNN Диане Галлахер право на экскурсию по временному убежищу Homestead для «детей-иностранцев без сопровождения» в Южной Флориде. Общаться с детьми и фотографировать внутри приюта ей запретили.
Приют был открыт в марте и содержит 1179 несовершеннолетних детей: 792 юноши и 387 девушек в возрасте от 13 до 17 лет. Это второй по величине приют в стране. Большинство детей — из Сальвадора, Гватемалы или Гондураса. Дети разделены по гендеру на группы по 12 человек в общежитии. Они носят значки со штрих-кодами на шнурках вокруг шеи. Репортер видела, как взрослые сотрудники осматривают их перед входом в любую дверь.
Большинство детей были одеты в вещи, предоставленные Health & Human Services. Одежду выдают на 5 дней — мальчикам в синих оттенках, девочкам в красных и розовых. По большей части, это майки и шорты. Репортера провели через «школьную» часть кампуса. Галлахер сказала, что это похоже на начальную школу с большими аппликациями в виде принцесс Диснея и Дока Мактуффинса на стенах, которые соседствуют с работами учеников и гражданскими плакатами, описывающими три ветви власти, Билль о правах и Конституцию США. Дети учат искусство, математику, чтение, историю, английский как второй язык, посещают «профессиональные классы» и физкультуру.
В большинстве комнат стоят большие складные столы и стулья банкетного типа, многие из них не сочетаются друг с другом. Галлахер не видела компьютерных столов, но уточнила, что экскурсия была быстрой — возможно, все это тоже есть. В расписании говорится, что дети просыпаются в 6:30 утра, а свет выключается в 10:00 вечера. По выходным у них больше свободного времени, также они посещают религиозные службы.
Директор приюта Лесли Вуд сказала, что менее 70 детей были отделены от своих родителей на границе из-за политики администрации Трампа. Однако два дня назад Департамент здравоохранения и социальных служб США сообщил сенатору Биллу Нельсону и местным журналистам, что в приют прибыли 94 ребенка. Когда Вуд спросили о несоответствии цифр, она сказала, что остальные дети уже воссоединились с родителями.
Иммиграционная и таможенная полиция США сообщила, что родители сами решают, будут ли они депортированы с детьми или без них. Об этом рассказал Генри Лусеро, директор отделения по вопросам иммиграции и таможенного контроля на местах. По его словам, родителям задают этот вопрос, и «большинство» родителей предпочитает вернуться без своего ребенка, чтобы тот мог остаться и пройти через процесс иммиграции в США. Но если родитель решает вернуть ребенка, консульство страны происхождения будет работать с иммиграционными службами для воссоединения семьи.
Десятки семей были разлучены
Мелисса Лопес, исполнительный директор Епархиальной службы мигрантов и беженцев из Эль-Пасо, Техас, помогает воссоединить детей-иммигрантов с родителями. И она очень занята. Около 20-30 семей удалось связать по телефону. По словам Лопес, нет простой системы, чтобы вновь объединить семью, и телефонные звонки в этом смысле — лучший моментальный способ воссоединения.
«Правительство не предоставляет никакой помощи по воссоединению семей, они разделяют и не предпринимают усилий или не чувствуют ответственности за то, знает ли одна сторона, где находится другая. Это, определенно, сложно.Они (родители) должны надеяться, что кто-то будет смотреть за детьми. Это действительно бесчеловечная система», — говорит Лопес.
Страдания матерей
Синди Мадрид услышала голос дочери в аудиозаписи, которую сделала некоммерческая организация ProPublica. В ней слышен голос Элиссон, которая упрашивает кого-то набрать ее тетю и читает вслух номер телефона, который запомнила во время 17-дневного путешествия из Сальвадора в США.
«Представьте себе все эти дни, когда я ничего не знала о дочери, не говорила с ней, не видела, у меня не было никакой информации», — говорит Мадрид.
В пятницу Джефф Эллер, представитель программ Southwest Key, сказал, что ребенок, чей голос записали ProPublica, уже напрямую общается с матерью.
«Мы можем подтвердить, что ребенку был назначен управляющий делами, который начал процесс безопасного воссоединения. В первый день ребенок поговорил с ее тетей, вчера смог поговорить с матерью 30 минут. Мы продолжаем заботиться о ребенке и выступаем за безопасное воссоединение от его имени, а также продолжаем общение с матерью и тетей», — сказал Эллер.
Надежда среди хаоса
Небольшое убежище из Техаса добилось успеха в воссоединении маленьких детей с членами семьи. Трое детей, помещенных в католические благотворительные организации Форт-Уэрта, были воссоединены с родственниками на этой неделе, сказала Хизер Рейнольдс, исполнительный директор группы.
Воссоединения смогли подарить столь необходимый луч оптимизма в мрачной ситуации. В католических благотворительных организациях сейчас живет около десятка детей, разлученных с родителями.
«Им больно, они волнуются, они беспокоятся о маме и папе, — сказала Рейнольдс. — Мы видели слезы, кошмары и подобные вещи».
Дети из Гондураса, Гватемалы и Сальвадора в возрасте от 5 до 12 лет ходят в школу на полдня, где сосредоточены на уроках английского языка и географии. До сих пор администрация не представила подробностей о том, как она планирует объединить с родными детей, разлученных со своими семьями.
«Еще очень рано, ждем дальнейших указаний по этому вопросу», — сказал Брайан Марриот, представитель семейного отдела Департамента здравоохранения и социальных служб США.
Что происходит в Нью-Йорке
Нью-Йорк разрабатывает план работы адвокатов с каждым родителем и его детьми. Как только город сможет определить, кто находится в системе приемных родителей, выяснить, где находятся дети и в чем они нуждаются, он будет предлагать свои услуги, сообщают власти. Нью-Йорк нуждается в ключевой информации, чтобы обеспечить адвокатам возможность связаться с задержанными родителями.
«Федеральное правительство не создало систему, которая позволила бы выстроить четкий путь для движения вперед», — сказала Битта Мостофи, комиссар Нью-Йорка по делам иммигрантов.
Дети, живущие в Нью-Йорке и отделенные от родителей на границе, переживают кошмары, дезориентацию, беспокойство, по данным Марио Рассела, ведущего адвоката католических благотворительных организаций. Рассел утверждает, что ни один ребенок, отправленный в Нью-Йорк, не начал процесс воссоединения.
Читайте также на ForumDaily:
Девочку, из-за которой перестали разделять нелегалов с детьми, никто у мамы не забирал
7 советов, как подать заявление на убежище в США
Почему некоторые регионы США не выживут без иммигрантов
Как изменилось число иммиграционных арестов за первый год президентства Трампа
Как нелегальный иммигрант может получить грин-карту
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.