‘Реваншист, но не самоубийца’: бывшие агенты ЦРУ попытались угадать, чего Путин хочет от Украины
Надвигающаяся угроза нового российского военного вторжения в Украину поставила мир на грань, а интенсивные дипломатические маневры администрации президента США Джо Байдена и ее европейских союзников до сих пор не смогли вывести Москву из состояния готовности к войне. Издание Yahoo! рассказало, что, по мнению ведущих экспертов, работавших в разведке и национальной безопасности США, президент России Владимир Путин хочет от Украины.
В течение нескольких месяцев Россия собирала войска и технику вблизи своих границ с Украиной, причем некоторые подразделения прибыли даже из Сибири. РФ недавно начала крупномасштабные военные учения со своим союзником Беларусью, которая граничит с Украиной. Сейчас Украину окружают более 100 000 российских военнослужащих.
Хотя Россия объявила, что отводит часть войск от границы с Украиной, Байден заявил, что Соединенные Штаты не провели независимой проверки утверждений Москвы, и подчеркнул, что новое российское вторжение «все еще вероятно».
Это не первый раз, когда Россия при президенте Владимире Путине угрожает суверенитету Украины. В 2014 году Россия вторглась, а затем аннексировала стратегически расположенный Крымский полуостров Украины и поддерживает пророссийские силы на Донбассе.
Учитывая высокую цену российского вторжения, эксперты считают, что это будет кровавый конфликт, который изолирует Москву дипломатически и экономически — многие американцы задаются вопросом, почему Путин решил начать новое вторжение.
Журналисты поговорили с некоторыми ведущими экспертами, работавшими в разведке и национальной безопасности США, чтобы узнать их оценки мотивации Путина для потенциального начала этого нового вторжения, а также более широкой политики России и региона.
По теме: Войска России на границе с Украиной: как часто Москва играла в пугалки при помощи учений
Эти бывшие чиновники предлагали разнообразные объяснения мотивов Путина. Некоторые видят в его действиях неприкрытую игру за региональное господство или власть. Другие считают их результатом желания вернуть территории, утраченные в конце холодной войны, или желания воссоздать Российскую империю. Третьи рассматривают действия Путина как ответ на его страхи — рациональные или нет — вторжения НАТО или того, что его свергнут в ходе народной революции, а это может привести к казни.
Сотрудник КГБ
Грег Симс, бывший начальник резидентуры ЦРУ с опытом работы в Европе — от первого лица.
Я не могу себе представить, что Путин действительно хочет вторгнуться. Он сотрудник КГБ, который чувствует себя более комфортно с уловкой, чем с грубой военной силой. Он пытался манипулировать выборами, коррумпировать, оказывать экономическое давление и, наконец, проводил замаскированные военные атаки.
Каждый шаг был более манипулятивным, чем предыдущий. По-настоящему независимая Украина никогда не была для него вариантом, и теперь у него осталось только три варианта: захватить Украину сразу, отрезать большие куски или отказаться от нее. Он должен винить себя за эту ситуацию, потому что единственное, чего он не пробовал, — это быть хорошим соседом.
«Он хочет восстановить Россию»
Рональд Маркс, бывший офицер ЦРУ с опытом работы в России — от первого лица.
Путин — это реваншист, но не самоубийца. Он напоминает римского императора по имени Юстиниан после того, как Римская империя пала на западе. И через 100 лет после этого Юстиниану взбрело отвоевать Римскую империю. Это то, что у Путина в голове, — он хочет восстановить Россию (в границах империи или СССР). Но не может пойти на огромные жертвы.
И он решил показывать свою силу внутри страны. Его избиратели внутри, и ему нужно оставить наследие. Он хочет, чтобы его знали как человека, который воссоздал и в какой-то степени продвинул Россию вперед в мире.
Во многом он просто самый подлый подросток в мире и действительно знает, как нажимать на кнопки. И знает, как далеко он может зайти.
Страх перед «сценарием Каддафи»
Майкл ван Ландингем, бывший аналитик ЦРУ по России — от первого лица.
Я думаю, что нынешние действия Путина в основном связаны с Ливией и так называемой арабской весной — и избранием президента Барака Обамы. Итак, Обама был избран на антивоенной платформе, он антивоенный кандидат, его избрали отчасти потому, что он предлагал перезагрузку отношений с Россией. Эта перезагрузка отчасти материализовалась с избранным Путиным преемником Дмитрием Медведевым. Но когда началась «арабская весна», Путин и его советники были настоящими сторонниками жесткой линии и действительно верили, что США, если их не остановить, попытаются устранить Россию и отобрать Сибирь.
Таким образом, Путин увидел то, что, по его мнению, было возвращением к модели, когда США используют Россию в своих интересах, а это по сути означает навязывание политических приоритетов, которые Россия должна принять.
Ливийский лидер Муаммар Каддафи был своего рода олицетворением страхов Путина быть застреленным в канаве, что и произошло с Каддафи. И это случилось во время президентства антивоенного либерала, но чье политическое окружение состояло из людей, считавших, что продвижение демократии и предотвращение смертей во имя прав человека стоит гуманитарного вмешательства.
Таким образом Путин боялся, что Соединенные Штаты применят военную силу для свержения автократических правительств, если бы против них вспыхнуло народное восстание. А Ливия была образцом для Путина и сторонников жесткой линии.
Мы знали, что его цель состояла в том, чтобы сделать Украину непригодной для членства в НАТО, приняв ее часть. Потому что невозможно принять новое государство в члены, пока оно находится в вооруженном конфликте. Но на самом деле сторонники более жесткой линии выступали за то, чтобы захватить всю восточную Украину, пройти до Одессы и далее в Приднестровье.
Единственный способ добиться политической цели, преследуемой Россией, а именно беззащитной Украины, на которую Россия может наложить вето во внешней политике, — это применить российскую силу. В 2015 году они получили «Минск-2» (дипломатическое соглашение, в котором пытались заложить основу для прекращения войны на на востоке Украины) — по их мнению, оно помогло бы реализовать план. Но взяв Крым и Восточную Украину, вступив в войну с украинцами, он подтолкнул Украину еще ближе к Европе, потому что начал убивать людей.
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York
Почему бы не вторгнуться в Украину сейчас? Потому что в будущем все будет сложнее. В его стране миллион человек умерли от COVID-19, и ему предстоит переизбрание в 2024 году (если его выберут).
Он заботится о безопасности. Если ваша цель состоит в том, чтобы ваше государство не захватил Запад, чтобы не было ядерной войны с Западом и чтобы вас не застрелили в канаве, вы готовы сделать намного больше, чем любой другой человек, для безопасности вашего режима. И это его цель — не повторить судьбу Каддафи.
И многие люди сказали бы: «Как кто-то мог подумать, что это может случиться с ними?» Это случилось с Муссолини, это случилось с Чаушеску. Sic semper tyrannis («так всегда с тиранами»).
«Сжечь их дом»
Дэн Хоффман, бывший начальник резидентуры ЦРУ в Москве — от первого лица.
Во-первых, членство в НАТО — это фиговый листок. Это отвлекающий маневр. Все знают, что Украина в ближайшее время не вступит в НАТО. Требуется единогласное согласие; Франция и Германия пока его не дают. Путин использует это как удобный способ сформулировать нарратив для своей дезинформационной пропаганды. НАТО — оборонительный союз, но он представляет собой все, что его пугает.
Что он пытается сделать с Украиной, так это не лишить ее членства в НАТО, а разорвать связи Украины с Западом.
Во-первых, он влияет экономически, а риск войны и отток капитала делают Украину не лучшим местом для инвестиций.
Во-вторых, он пытается дестабилизировать Украину политически, внутренне. Итак, президент Украины Владимир Зеленский получает худшие оценки по результатам опросов за свой срок, и Путин хочет показать, что украинский избранный лидер не справляется с задачей борьбы с угрозой со стороны России.
В-третьих, он пытается использовать Донбасс, чтобы наложить вето на внешнюю политику Украины. И вот здесь мы подходим к тому, что он делает прямо сейчас, а именно к вымогательству от США и Запада чего-то. Все его действия предназначены для того, чтобы повысить градус напряжения и побудить страны пойти на уступки.
Между прочим, сам он не сделал никаких уступок. Ему предложили возобновить переговоры о контроле над вооружениями, ему предложили доступ к ПВО «Иджис», а посол Украины в Лондоне даже предположил возможный отказ Украины от вступления вступления в НАТО, хотя это и прописано в Конституции. Путину предлагают, предлагают, предлагают, а Россия говорит: «Нам нужно больше».
«Просто хулиган»
Крис Миллер, бывший исполняющий обязанности главы Департамента обороны (2020-2021 гг.) — от первого лица.
Мотивация Путина — это большое неизвестное, но я не думаю, что это так сложно. Путин просто чертов хулиган. И все, что вам нужно знать о нем, если вы провели какое-то время на игровой площадке средней школы, то это вам знакомо. Я действительно думаю, что это глубоко укоренилось в его психике.
На мой взгляд, он просто будет продолжать давить до тех пор, пока кто-нибудь не встанет против него, как тот хулиган на площадке.
«Отчаянная попытка вернуть империю»
Пол Залуки, бывший высокопоставленный сотрудник ЦРУ, служивший в Киеве и Варшаве — от первого лица.
Если они перестанут настаивать на том, что Киев был русским городом (хотя это не так), Россия перестает существовать как глобальная держава. Это просто другая страна, и если посмотреть на их валовой внутренний продукт, который, например, меньше, чем у Италии, у них нет ничего, кроме ядерного оружия.
По теме: ‘Это не эмиграция, это изгнание’: половина россиян, признанные ‘иноагентами’, уехали из страны
Единственный фактор, который говорит в пользу того, чтобы Путин пошел в полную силу, — это отчаянная попытка вернуть себе империю, не столько Советский Союз, сколько Российскую империю — то, что было у Петра Великого. И я думаю, что страны Балтии тоже являются частью этой миссии, но не сразу.
«Путин уже делал это дважды без реальных последствий»
Джош Мэннинг, бывший военный и внешнеполитический аналитик по России в Европейском командовании США — от первого лица.
Еще в 2008 году некоторые из нас предвидели приближение российского вторжения в Грузию. Президент Грузии Михаил Саакашвили действительно испытал удачу. Он думал, что США будут там, чтобы помочь ему, но этого не случилось. Нужно ли было это сделать? В то время я так не думал, хотя последствия вторжения должны были быть гораздо более серьезными. Но Ирак, а к тому времени и в меньшей степени Афганистан, были тогда в центре внимания США.
Затем в 2014 году произошло вторжение в Украину. Те же цели, что и в отношении Грузии, и тот же достигнутый результат. Опять же, в центре внимания был Ближний Восток, теперь Йемен и Африканский Рог, поэтому проблемы, связанные с Россией, не были в центре внимания или приоритетом.
Таким образом, Путин дважды без каких-либо реальных последствий проделывал то же самое.
Читайте также на ForumDaily:
Расширьте свои возможности: поисковики, которые найдут то, чего не покажет Google
Где в США купить привычные нам лекарства: список аптек
Составлен список из 49 лучших городских районов мира: два из них — в постосветских странах
‘Антитела к беременности’: ученые разработали революционный метод контрацепции
Говорить, как американец: какие идиомы и обороты помогут стать в США ‘своим’
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.