Отец создателя Google рассказал о мешающей прогрессу уравниловке в США
Профессор математики Михаил Брин, отец создателя Google Сергея Брина, рассказал изданию Jewish.ru о том, как его семья пришла к решению эмигрировать, а также о первых шагах сына на пути создания интернет-гиганта.
При переезде в США Михаил уже добился успеха и признания в сфере математики, однако ученый говорит, что с детства мечтал стать астрофизиком, но в СССР эта специальность была недоступна для евреев.
“Астрофизику и астрономию в СССР преподавали на физфаке МГУ, и если на мехмате для евреев были хоть какие-то квоты – да, отсеивали, проваливали на экзаменах, задавали специальные задачки-душегубки, но всё же теоретически пройти туда было возможно, – то на физфак евреев попросту не брали. Физика была военной наукой, а евреи считались недостаточно благонадежными”, — пояснил Брин.
В аспирантуру Михаила не допустили по все той же причине этнического происхождения, и отправили работать в Научно-исследовательский экономический институт при Госплане СССР на должности аналитика в отделе уровня жизни.
“Там я занимался статистическим моделированием. Моей задачей было доказывать, что уровень жизни в СССР выше уровня жизни в США. Делал я это на протяжении девяти лет, пока меня не выгнали с работы в связи с подачей заявления на выезд в Израиль”, — рассказал ученый.
Несмотря на отказ принять Брина в аспирантуру, ему все же удалось найти способ защитить диссертацию.
“В СССР была еще такая форма, как соискатель ученой степени. Вот я и защитился как соискатель. Писал диссертацию по вечерам, после работы”, — рассказал он.
По его словам, к моменту отъезда в США у него уже было несколько публикаций в научных журналах, поэтому его знали в научном в Европе и в США, в связи с чем Брин почти сразу получил предложение стать преподавателем в Университете Мэриленда.
Он отметил, что проблем с адаптацией у него почти не было. Благодаря маме-преподавательнице английского он прекрасно знал язык, и у молодого ученого быстро завязалась дружба с коллегами по университету.
Михаил рассказал, что его сын Сергей был очень любознательным ребенком, и родители оставляли ему выбор сферы деятельности.
“Я всегда оставлял ему свободу выбора, но при этом давал понять, что я готов помогать и отвечать на его вопросы. В детстве он задавал много вопросов и слушал мои объяснения – иногда по целому часу. Правда, потом вопросов стало меньше. И терпение, чтобы слушать, у него тоже значительно сократилось, пока не дошло до пяти минут”, — рассказал отец основателя Google.
По словам Михаила, огромное состояние, заработанное его сыном, никак не повлияло ни на него, ни на его родных.
“Хоть мы люди, конечно, состоятельные, но основные деньги – не наши. Знаете, когда Google только-только вышел на рынок, Сергея спросили в интервью: «Многие из ваших сотрудников стали миллионерами. Как это на них отразилось?». На что он ответил: «У одного нашего сотрудника всегда были разные носки – он никогда не мог найти парные. Теперь же он купил себе несколько пар». Живут тут все скромно. Вообще, Сергей и его партнер, когда они создали Google, готовы были продать компанию за 20 миллионов долларов и заняться чем-нибудь другим. Просто никто не хотел компанию у них покупать”, — заявил Брин.
Михаил считает, что большие деньги приводят к росту ответственности, потому что их собственник понимает, что, вложив существенную сумму в какое-то дело, он может оказать сильное влияние на этот проект, поэтому всегда задумывается о правильности вложения.
По его словам, ни он, ни Сергей Брин никогда не вкладывали денег в политику.
“Я лично политикам денег не даю. И насколько я знаю – Сергей тоже. Я считаю, что политики не выполняют своей роли – они в основном заинтересованы в том, чтобы переизбраться”, — завил Михаил.
Он отметил, что 1% богатейших людей США — это “элита, которая двигает прогресс”, и этим людям нужны особенные условия, по крайней мере в образовании.
“Сейчас слишком много уравниловки, когда преподавание ведется для средних или отстающих. Недостаточно условий для развития талантливых людей. Я не против равенства, наверно, нужно было и для средних, и для отстающих создавать условия для обучения, но не за счет развития талантливых. Знаете, Сергей пришел ко мне после десятого класса и сказал, что ему скучно учиться в школе. Следующие два года до конца двенадцатого класса ему просто нечему учиться – всю школьную математику и физику он уже выучил. Я пошел с ним в школу и спросил у преподавателей, какие предметы он за эти два года выучит? Нам ответили, что американскую историю и экономику домохозяйств. Одно из следствий этой уравниловки – наблюдаемое нами неравномерное развитие технологий. Мы видим огромный прогресс в компьютерной сфере, но в других областях прогресса значительно меньше. И во всяком случае – прогресс в них не такой революционный. Да, самолеты сейчас быстрее и экономнее, машины – лучше качеством, но в целом летаем и ездим мы точно так же, как семьдесят лет назад”, — отметил Михаил Брин.
Читайте также на ForumDaily:
Как выглядел бы список самых доходных компаний США без иммигрантов
Русские, которые изменили Америку: Сергей Брин
Как выходцы из России открывают бары и кормят борщом Кремниевую долину
Диктатура и стартапы: как Беларусь стала технологическим хабом
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.