Они выросли в США, но должны будут покинуть страну, когда им исполнится 21 год: как DACA разрушает жизни тех, кому должна помогать
Дети обладателей временной визы, которые не могут получить постоянный вид на жительство, являются одной из нескольких групп, призывающих администрацию Байдена принять меры по иммиграционной реформе, сообщает The New York Times.
В 2011 году, после пяти лет работы и проживания со своей семьей в Соединенных Штатах по временной визе, Баратимохан Ганесан подал заявления на получение грин-карты для своей жены, своей 5-летней дочери и 11-летнего сына.
Ганесан, который родился в Индии, а также жил в Сингапуре и Австралии, нервничал по поводу того, когда его жена и дети могут получить вид на жительство. Он знал, что список ожидания был особенно длинным для индийцев с его типом визы, H-1B, которая позволяет американским компаниям нанимать квалифицированных иностранных рабочих. Из-за постоянных задержек могут потребоваться годы, чтобы обработать данные тех, кто по рабочим визам подает заявление на постоянное проживание.
В прошлом году, спустя десять лет после того, как он подал заявку, Ганесан, его жена и дочь получили грин-карты. Но его сыну исполнился 21 год, и он пропустил установленный срок на несколько месяцев. Поэтому ему нужно бороться за визу, которая позволила бы ему остаться в Соединенных Штатах.
По теме: Украинцы бегут в США через мексиканскую границу: как их встречают и почему они злят правозащитников
Сын Ганесана входит в число более чем 200 000 детей, выросших в стране под защитой временных виз их родителей, которые можно продлевать на неопределенный срок. Но дети рискуют потерять свой легальный статус, когда им исполнится 21 год. Не имея возможности стать постоянными жителями, они должны получить другую визу, остаться в Соединенных Штатах без легального статуса или полностью уехать. По данным Института Катона, ежегодно более 10 000 детей перестают иметь право на получение грин-карты. Бесчисленное количество людей в конце концов уезжают, часто оставляя свои семьи.
Эти молодые люди не имеют права на участие в программе Deferred Action for Childhood Arrivals. Программа DACA, созданная исполнительной властью при администрации Обамы, защищает от депортации около 650 000 молодых людей, или «мечтателей» (бенефициары программы DACA, которая защищает от депортации нелегалов, привезённые в США детьми), которые были ввезены в Соединенные Штаты и остались без юридического статуса. Поскольку программа требует, чтобы заявители не имели документов, она не предлагает лицам с легальным статусом возможность остаться.
Маловероятно, что комплексная иммиграционная реформа пройдет в год промежуточных выборов. Администрация Байдена находится под растущим давлением, поскольку указ об общественном здравоохранении эпохи Трампа, известный как Раздел 42, должен быть отменен в конце мая, что, как ожидается, вызовет всплеск миграции через юго-западную границу.
Двухпартийная группа сенаторов возобновила обсуждение иммиграции 28 апреля, чтобы попытаться определить отдельные предложения, которые получили бы поддержку обеих сторон.
Когда его спросили, рассматривает ли администрация, которая обновляет DACA, вопрос о распространении защиты на зарегистрированных молодых людей, Алехандро Н. Майоркас, глава департамента внутренней безопасности, сказал Юридическому комитету Палаты представителей, что департамент не планирует этого делать. Он сказал, что его цель заключалась в том, чтобы «укрепить существующую программу DACA» и переложить ответственность за молодых людей с документами на Конгресс, добавив, что их ситуация говорит о «необходимости проведения иммиграционной реформы».
В интервью более десятка человек, живших в Соединенных Штатах по временным визам с юных лет, описали свою борьбу с тревогой, которая связанная с тем, как остаться в стране, которая стала для них домом. Они призывают администрацию Байдена, если она не предоставит путь к гражданству, предложить им способ легально остаться в стране.
Сын Ганесана, Ниранджан Баратимохан, может оставаться в Соединенных Штатах до ноября только потому, что сотрудники иммиграционной службы продлили его визу на иждивении. Баратимохан, студент Техасского университета в Далласе, должен будет поехать в Сингапур, где он родился, чтобы подать заявление на получение студенческой визы, которая позволит ему вернуться и получить степень.
Его заявление может быть отклонено; поскольку он ранее пытался получить грин-карту, он продемонстрировал намерение иммигрировать в Соединенные Штаты, что не разрешено. Кандидатов могут попросить показать, что они намерены покинуть страну после окончания учебы. Баратимохан сталкивается с перспективой застрять в Сингапуре, где у него нет ни семьи, ни корней.
Ганесан спрашивает, как его сын один с этим справится. «Я был действительно опустошен тем, что только из-за моей страны рождения возможности моего сына очень ограничены», — сказал он.
Хотя существуют средства защиты семей, когда родители переезжают в Соединенные Штаты по временной рабочей визе, но они прекращаются, когда детям исполняется 21 год, поскольку они больше не считаются частью семьи.
«Я не думаю, что люди, которые изначально писали законы, предвидели ситуацию, когда дети, привезенные сюда по визам, будут расти и получать образование здесь, но не будут иметь четкой возможности остаться и стать американцами», — сказал Дип Патель, основатель Improve the Dream, организация, которая проводит кампании за путь к гражданству для этих детей.
«Промедление с принятием мер не только приведет к разрыву большего количества семей, но и продолжит огромные эмоциональные потрясения, с которыми сталкиваются тысячи семей», — сказал он.
Аналогичные ситуации возникают и в других семьях. Как и Ганешан, Дева и ее муж перевезли своих детей в Соединенные Штаты из Индии, когда они были маленькими. Более десяти лет дети и Дева жили на иждивении по бессрочной рабочей визе ее мужа.
Дева сказала, что работодатель ее мужа, американский автопроизводитель, может в любой момент принять решение не продлевать ему визу, которую необходимо продлевать каждые три года. Она попросила не называть ее настоящее имя. Она сказала, что опасается вызвать недовольство работодателя, если ее узнают, когда она публично расскажет о положении своей семьи.
Надежды семьи остаться вместе в Соединенных Штатах закончились в декабре, когда дочери Девы исполнился 21 год. Исчерпав возможности для продления и не имея возможности подать заявление на получение другой визы, дочь через несколько дней переехала в Канаду.
Последствия для семьи были далеко идущими. По словам Девы, за неделю до отъезда ее дочери ее сын, которому сейчас 17 лет, пытался навредить себе, чем встревожил сестру. Она отложила свой отъезд на неделю, пока семья искала для него консультации.
По словам Девы, во время консультации ее сын сказал, что несколько месяцев боролся со своим психическим здоровьем, наблюдая, как его семья меняет свой правовой статус. Ее дочь, которая поступила в магистратуру в Канаде, находится менее чем в часе езды от своих друзей и семьи, но не может въехать в Соединенные Штаты, пока ждет туристическую визу.
На слушаниях в Сенате в марте сенатор Ричард Дж. Дурбин, демократ от Иллинойса и председатель Судебного комитета, и сенатор Джон Корнин от Техаса, главный республиканец в иммиграционном подкомитете комиссии, пообещали работать над законодательством, чтобы помочь людям, которые выросли в Соединенных Штатах, но имеют четкого пути к гражданству.
Давая эмоциональные показания на слушании, 23-летняя Атулья Раджакумар рассказала о том, как ей пришлось расти в Сиэтле в качестве иждивенца своей матери-одиночки, у которой была временная рабочая виза. Она рассказала, как она и ее брат боролись с депрессией и как статус ее семьи как обладателей временной визы мешал им получить необходимое лечение. Позже ее брат покончил с собой.
«Мы не знали, насколько сильно это на нас повлияет», — сказала в интервью Раджакумар, которая живет в Техасе по рабочей визе.
Музаффар Чишти, директор Института миграционной политики Нью-Йоркского университета им. Юридический факультет описал эту проблему как одну из многих в системе, которая не обновлялась по-настоящему со времени принятия Закона об иммиграции и гражданстве 1952 года, который установил пути для легальной иммиграции, которые все еще действуют.
«Иммиграция — это не набор политик — это система», — сказал Чишти, добавив: «Если одна часть системы становится проблематичной, это влияет на другие части системы».
Те, кто вырос в Соединенных Штатах по определенным временным визам, не имеют права подавать заявление на постоянное проживание. Так было с Саммер Рашер, которая родилась в Великобритании и переехала во Флориду в возрасте 1 года со своими родителями, прибывшими по визе инвестора, которая позволяет некоторым иностранным гражданам проживать в стране на неопределенный срок, если они инвестируют в американский бизнес. Программа не предлагает путь к гражданству, а это означает, что у детей нет возможности стать постоянными жителями.
23-летняя Рашер смогла остаться по студенческой визе после того, как ей исполнился 21 год. Она окончила Юго-Восточный университет с лучшим результатом в своем классе по магистерской программе для образования студентов с особыми потребностями, получив сертификат во Флориде для инструкторов студентов с ограниченными возможностями.
Теперь учительница в Уинтер-Хейвене, штат Флорида, Рашер была среди большого числа претендентов на ограниченное количество рабочих виз. Но в марте она узнала, что ее не выбрали в рандомизированном процессе, используемом Службой гражданства и иммиграции США. Если она не сможет получить еще одну визу до истечения срока ее разрешения на работу в июне, ей придется вернуться в Великобританию, где ее квалификация не признается.
За исключением законодательного пересмотра системы, правозащитная группа «Улучшить мечту» работала над повышением осведомленности об этой проблеме и призывает администрацию Байдена внести изменения. Но дети владельцев неиммиграционных виз критикуют администрацию за то, что она слишком медлительна или не желает принимать меры в отношении предлагаемых изменений, таких как расширение DACA для включения в нее молодежи с документами.
Мэтью Д. Бурк, представитель иммиграционного агентства, сказал, что Департамент внутренней безопасности «хорошо осведомлено» о проблемах, с которыми сталкиваются молодые люди с документами, и «изучает правовые методы, чтобы по возможности облегчить иммиграцию этому населению».
Пока Дева и ее муж ждут своих грин-карт, на которые они подали заявку в 2016 году, она сказала, что у них проблемы с финансами. Теперь она надеется, что ее дети смогут построить будущее в Канаде.
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York.
Рашер сказала, что она была на грани того, чтобы оставить семью, учебу и карьеру. Ее брат, родившийся в США, не сталкивается с такими ограничениями.
«Я должна делать все, о чем мечтает типичный американский ребенок, — сказала Рашер. — Я не хочу, чтобы это закончилось только из-за того, где я родился».
Читайте также на ForumDaily:
В Оклахоме трое студентов-метеорологов погибли во время охоты за торнадо
День труда vs Первомай: почему праздник трудящихся в США отмечают осенью
В США отзывают более 100 видов сладостей из-за заражения опасной бактерией
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.