Личный опыт: работа библиотекарем
Я никогда не мечтала стать библиотекарем, но случайно стала и случайно задержалась в этой профессии, о чем иногда жалею, но чаще всего – всё-таки нет. Платят не то чтобы щедро, но на жизнь хватает, а скучно не бывает никогда.
Так что, если мне попадутся какие-то прекрасные книги, которые вы можете случайно пропустить, буду здесь о них писать.
Если в библиотеке произойдут какие-то важные для русской публики программы, буду здесь о них упоминать.
Кроме работы простым рядовым библиотекарем (сначала в районных филиалах, а потом в Центральной), меня недавно занесло, к моему огромному удовольствию, в отдел истории Бруклина. Если мне станут известны какие-нибудь занимательные истории (почти всё время!), буду, по мере возможности, делиться.
А ещё я уже лет примерно восемь курирую русские литературные программы в Центральной библиотеке. За эти годы у нас перебывало немало хороших людей. Среди самых моих любимейших – Юрий Норштейн, Андрей Хржановский, Андрей Битов, Людмила Улицкая, Татьяна Толстая, Владимир Войнович, Юрий Шевчук. Это самая тяжелая артиллерия. Кроме того, были десятки встреч с прекрасными писателями и поэтами, киношниками, политиками, журналистами, театральными людьми.
Все эти программы приносят мне не только радость от общения с достойнейшими нашими современниками, но и – довольно часто! – разочарование от того, что наша община неважно знает и не очень стремится знать современную русскую литературу (я не говорю сейчас про чтиво, этот «попкорн» освоили быстро и основательно.) Даже лауреатов самых известных литературных премий знаем плохо, не говоря уже об огромной массе просто чудесных писателей, имена которых хорошо известны в метрополии, но в диаспоре –постольку поскольку. Сужу по нескольким “десантам” российских писателей в НЙ: на Дмитрия Быкова (чьи недюжинные способности, талант и очарование я охотно признаю и, более того, с огромной приязнью отношусь лично к нему самому) народ валил валом; а на талантливейшего и тончайшего Александра Иличевского, или Анну Старобинец, или Алексея Варламова – значительно слабее.
Для того чтобы прозондировать обстановку и понять, кого нашей публике интереснее всего послушать, я провела абсолютно ненаучный опрос общественного мнения.
При этом для меня лично существуют некие стандарты, которыми я не собираюсь жертвовать. Например, я вряд ли когда-нибудь приглашу авторов, которые пишут по две книги в квартал. Для меня это не писатели, а ремесленники, пусть даже сто раз успешные, но у меня не хватает воображения, чтобы найти, о чем с ними можно полтора часа разговаривать. “Как вы изобрели матрицу?”. Ну и есть люди просто нерукопожатные, это тоже очевидно.
Итак, опрос прошел бойко, в нем поучаствовали многие регулярные посетители русских программ в библиотеке. Хочу задать тот же самый вопрос здесь: на встречу с кем из современных писателей и поэтов вы бы пришли в Бруклинскую Центральную библиотеку? Результатами поделюсь, если вам интересно.
Ну и напоследок, правила этого блога обычные:
— пожалуйста, без личных выпадов и оскорблений;
— если вы пишите по-русски, пользуйтесь кириллицей;
— постарайтесь, по мере возможности, обойтись без мата;
— нарушителей буду банить, сразу предупреждаю.