Наши женщины в Америке: 5 историй успеха
Этим женщинам удалось найти себя после переезда в Америку. Самостоятельные и решительные, они начали новую главу своей жизни, основав бизнес или реализовав себя в профессии. ForumDaily рассказывает истории наших женщин в Штатах, которые стали героинями специального проекта издания «Наш Техас», приуроченного к 8 марта.
От медицины — к искусству
В далекие годы перестройки молодой начинающий русский физик, эмигрировавший в Америку, встретил на научной конференции на озере Байкал молодую девушку Дарью Пенионжкевич, которая только закончила институт и начинала карьеру врача в ординатуре. Это была любовь с первого взгляда, но у молодых людей жизнь только начиналась, у каждого строилась серьезная карьера. Долгие годы их разделяли 10 тысяч километров, но они любили друг друга и мечтали быть вместе. Им удавалось встречаться в России и в Европе, но никто не мог себе представить, что возможно бросить все и уехать в другую страну.
Однажды, встретившись в Андорре, они поняли, что не могут больше расставаться. Одному из них нужно бросить все – карьеру, друзей, дом — и уехать… На тот момент Дарья активно занималась общественной работой, была депутатом, членом молодежного федерального парламента. Позднее она стала начальником Управления здравоохранения и, зная разницу в системах здравоохранения США и России, понимала, что переезд в Америку поставит крест на дальнейшей карьере. При этом они оба понимали, что профессор физики в США — это хорошо обеспеченный человек, который может прокормить семью, а профессор физики в России — это, к сожалению, жизнь совсем другого уровня. Кроме этого, Дарья прекрасно понимала, что для мужа и детей будет безусловно лучше жить в США. Любовь и семья сыграли ключевую роль в ее выборе.
В 2013 году 2 сердца соединились. Английского языка Дарья не знала, все ее дипломы и заслуги оказались никому не нужны. Культурный шок набирал свои обороты, но Дарья не сдавалась: начала усиленно учить язык, писать статьи в журналы, проводить семинары и посещать клубы для интернациональных семей. Так у нее появились первые друзья, очень скоро компания знакомых вокруг начала превращаться в большое сообщество, а через год у Дарьи родился маленький сын.
Ее муж понимал, что для человека, который привык всю жизнь быть впереди, жизнь домохозяйки становится сложным испытанием. Именно в этот момент судьба снова помогла. Друзья рассказали о продаже бизнеса — творческого пространства, куда все любили ходить рисовать по вечерам. Через несколько дней идея о покупке уже переросла в переговоры. Дарья поняла, что у нее хватит сил сделать все намного лучше и по-своему. Останавливало то, что необходимо начинать с нуля дело, которым она никогда не занималась. Точку в сомнениях поставил муж, подарив на 8 марта документы об организации новой арткорпорации, в которой Дарья становилась президентом.
Это был день, с которого началась новая жизнь. Не зная достаточно хорошо язык, с 4-месячным сыном и 5-летней дочкой, без знания артиндустрии, она начинает поиски помещения. Затем были ремонт, реклама, логотип, сайт, рисование картин для классов, поиск художников для выставок… Всего за несколько месяцев из ничего появилась новая артгалерея и студия.
Теперь для семьи Дарьи это второй любимый дом, в стенах которого постоянно проходят интересные выставки и концерты. Каждый день вечерами студия наполняется людьми, желающими хорошо провести время и порисовать. Очень популярны арт-классы для детей. Здесь же проходят уроки музыки. Галерея начала собирать большое русское сообщество, проводить совместные праздники. Люди устраивают здесь свои дни рождения. А ведь все это когда-то казалось просто мечтой, несбыточным сном, в который никто не верил. Но жизнь еще раз доказала, что нет ничего невозможного. Главное — верить и идти вперед, вместе с мечтой и своей любовью.
С ароматом кофе и выпечки
Ольга Розенштейн владеет кафе в Хьюстоне. «Моей страстью всегда была кулинария. Сколько себя помню, всегда любила готовить, собирала интересные рецепты, сочиняла что-то сама, адаптировала всем известные блюда под вкусы моей семьи», — рассказывает она.
Ольга с мужем иммигрировали в Израиль из Грузии в 1989 году, там она выучилась на кондитера и много лет проработала по специальности. Тогда и зародилась мечта о собственном кафе. «Самым большим толчком стала поездка в Брюссель, когда, гуляя по маленьким улочкам, мы набрели на совершенно волшебное кафе, — вспоминает Ольга. — Это было очень маленькое помещение, оформленное в версальском стиле, с 4 или 5 столиками. Там варили великолепный кофе и подавали миниатюрные порционные десерты. Это была любовь с первого взгляда, после той поездки я все годы вынашивала в себе свою мечту».
Но у жизни были свои планы. В 2009 году мужу Ольги предложили контракт в США, и пара иммигрировала еще раз, теперь — уже с 3 детьми. «Конечно, все было гораздо сложнее, чем мы себе представляли. Как и в любой стране, тут своя ментальность, свои нюансы и отличная от других стран целевая аудитория. Поэтому я, в первую очередь, стала набираться опыта в сфере кулинарии и организации доставки готовых блюд на различные мероприятия и торжества. Я работала и шеф-поваром в русском ресторане, и совладелицей кафе, потом мы открыли свою кейтеринг-компанию. Эти работы принесли бесценный опыт, который иначе не приобрести», — делится Ольга.
В бизнесе много помогает муж. Он, в основном, занимается организацией, и кейтеринг не мог бы существовать без его помощи, признается бизнес-леди. Позже пара открыла и свое кафе-пекарню. Однако на этом останавливаться не собираются. У них уже большие планы, но про них Ольга предпочитает пока не говорить.
Скорая психологическая помощь
Говорят, что психология – наука эфемерная. Психолог и художник Юлия Дроздова считает свою профессию очень важной.
Юлия с детства интересовалась психологией, сначала получила филолого-педагогическое образование, позднее закончила психологический факультет МГУ. В Москве она работала директором по персоналу, психологом-консультантом в психологических центрах. А поскольку муж Юлии работал в московском офисе американской компании, то переезд-возвращение в Америку — были ожидаемым. Муж Юлии – русский американец — познакомился с ней в Москве.
Так 3 года назад её семья оказалась в Оклахоме. Основательная подготовка к переезду — несколько встреч с семейным психологом, уроки рисования — очень помогли адаптироваться в новой культуре, к другим правилам игры.
По признанию Юлии, рисование очень поддержало её в первые 3 месяца жизни в Оклахоме. Потом её пригласили преподавать русский язык в старшей школе. «Ребята были чудесные. Мне, как психологу, было ясно видно, что им не хватало элементарных навыков общения. Они не умели договариваться, не знали, как проявить симпатию, быть внимательными к друг другу. Конечно, я не удержалась, и на базе изучения русского языка мы тренировали навыки общения», — рассказывает она.
Юлии удалось в Америке начать заниматься тем, что она хорошо знала и любила — психологическим консультированием. Она занимается детско-родительскими и семейными отношениями и проблемами адаптации в США. «Мы похожи на огуречную рассаду, которая долго и трудно приживается после посадки в грунт, и только регулярная забота помогает растениям стать сильными и начать плодоносить. Каким бы успешным в карьере, умным, закалённым, подготовленным ни был человек, переезд – это всегда стресс: другая страна, люди, правила общения, язык, еда, наконец. А если представить, что женщина на родине была успешным профессионалом? А выстроить новую семью, новые отношения? Как общаться с ребенком, который адаптировался быстрее вас, ему проще говорить на английском языке, и он отказывается говорить по-русски? И ему вообще не интересно общаться с русскими дедушкой-бабушкой? А самому страшно говорить на чужом языке? Где взять силы? И вот тогда психолог поможет эмоционально выровнять ситуацию, вписать себя в новые реалии, «прописать» своё будущее и реализоваться», — размышляет Юлия. Сама, пережив процесс адаптации в новой стране, она теперь помогает другим найти себя и реализовать.
Танец жизни
Многие представители русской диаспоры Хьюстона знают Аллу Розенберг как учительницу танцев и хореографа в ансамбле «Узоры» и в детском театре «Радость», а также как солистку танцевального коллектива Gypsy Dance Theatre. Она часто сотрудничает со знаменитым цыганским музыкантом Вадимом Колпаковым, исполняя зажигательные цыганские танцы.
Алла не цыганка, но много лет назад Мэри Айкнор, жена Алекса Когана, рассмотрела в еврейской девушке из Украины темперамент, достаточно горячий для исполнения подобных танцевальных композиций. Вместе они изучали на видео, как работают цыганские танцовщицы. Алла брала частные уроки у знаменитой певицы и танцовщицы Леонсии Эрденко – продолжательницы великой цыганской династии.
До этого были занятия современными танцами и вокалом с 6 лет в киевском Доме пионеров, выступления на крупнейших площадках города, затем переезд в Хьюстон всей семьей. «Когда мы переехали, мне было 13 лет. Я пошла в школу, но очень скучала по сцене и танцам», – вспоминает Алла. Поэтому вскоре она начала занятия в ансамбле «Узоры», хотя, по ее признанию, раньше народными танцами не интересовалась, занималась современными эстрадными танцами.
Алла стала солисткой ансамбля, а вскоре начала помогать руководителю Алене Кочуровой заниматься с детьми в младших группах. На вопрос о том, не говорили ли родители, что «танцы – это хорошо, но надо и о будущем подумать», Алла смеется и отвечает, что бабушка была ее главной советчицей в этом вопросе: «Она говорила мне, что я должна быть независимой и иметь серьезную профессию. Я – хорошая внучка и послушала совета. Поступила в Хьюстонский университет, стала учителем. Преподавала математику в 6-7 классе, но все равно в школе знали, что я учительница танцев и даю уроки».
Теперь Алла в школе не работает, сконцентрировав внимание на уроках танцев, и ловко совмещает занятия с воспитанием 2 маленьких детей, у которых тоже свои графики. «Я часто получаю заказы на индивидуальные уроки для подготовки детей к разным фестивалям, танцевальным концертам, соревнованиям… Но не только младшее поколение является моими учениками. Пары разных возрастов обращаются ко мне за помощью для постановки танцев. Я особенно люблю работать с молодыми парами, которые собираются пожениться. Ведь всем хочется, чтобы первый свадебный танец был безукоризненным. У меня большой опыт работы с людьми, которые впервые учатся танцевать во взрослом возрасте. И, конечно, большой спрос имеют мои выступления – сольные и с коллективами, упомянутыми выше», – говорит Алла.
Для женщин всех возрастов у нее есть свой совет: «Даже когда график занят детьми, работой и семьей, нужно находить время для себя. Жизненная рутина имеет свойство притуплять наши таланты. Танцы, пение, рисование, шитье, игра на гитаре – все это обеспечивает позитивное настроение и восстанавливает внутренний баланс. А это помогает во всем. Любите себя и свою жизнь!».
Медицинская стезя
Ирина Соболевская работает терапевтом в Хьюстоне уже почти 20 лет, и ее хорошо знают в русской диаспоре. «Есть пациенты, которые ко мне ходят с первых дней работы. Мы вместе повзрослели и состарились. И дети моих пациентов, которых я помню малышами, теперь выросли, стали взрослыми и ходят ко мне», — рассказывает она.
Глядя на эту спокойную, уверенную в себе, успешную женщину, сложно даже представить, через какие трудности она прошла, чтобы после эмиграции остаться верной своей профессии. Ирина переехала в Америку в 1990 году. К этому времени она уже закончила медицинский институт в Москве и трудилась в Институте акушерства и гинекологии. После переезда, как это часто бывает, социальный статус понизился. Но если кто-то опускает руки, Ирина не сдавалась и твердыми шагами шла к своей цели – быть врачом.
Главной проблемой стало незнание английского языка. Ирина пошла учиться в муниципальный колледж, но поняла, что здесь в изучении языка быстро не продвинешься. Тогда она пошла работать санитаром в больницу Memorial Hermann. «Было тяжело, я иногда плакала по ночам. Но цель была поставлена», — вспоминает доктор Соболевская. Благодаря этой работе, общению с медицинским персоналом Ирина быстро выучила язык: и разговорный, и профессиональные медицинские термины. После нескольких месяцев работы она смогла пойти на каплановские курсы (Kaplan Test – курсы подготовки врачей к сдаче экзаменов). Дальше последовали сдача экзаменов, подтверждение диплома, а затем Ирина 3 года заново проходила резидентуру.
Однако к профессии гинеколога Ирина Соболевская не вернулась. Работу терапевта она выбрала по 2 причинам: на гинекологическом отделении была высока конкуренция, и иностранцев практически не брали, но главное – у гинеколога больше ночных дежурств, а у Ирины было 2 маленьких детей, которые требовали внимания. «Не хотелось часто оставлять по ночам 2 малышей на папу – было жалко и детей, и папу», — смеется она.
Своим пациентам, помимо назначенного обследования или лечения, Ирина рекомендует правильно питаться, поменьше есть жареного, соленого и побольше заниматься спортом. Сама она часто посещает спортклуб, ведет активный образ жизни. Но самое любимое занятие в сводобное время — навещать своих детей, которые живут не в Хьюстоне, и 2 замечательных внуков.
Читайте также:
Пять идей для женского бизнеса от русских иммигранток
Женское дело: как работать на себя в Америке, в индустрии красоты
5 высокооплачиваемых профессий в сфере красоты и как их получить
8 профессий, которые можно освоить за полгода
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.