‘Вся моя жизнь — это тревога и страх’: моряк 10 лет провел на брошенном корабле без возможности сойти на берег
AP рассказывает историю моряка, который на 10 лет застрял на корабле из-за финансовых проблем судовладельца. Оказалось, что таких случаев по всему миру сотни.
Абдул Насер Салех говорит, что ему редко удавалось хорошо выспаться в течение почти десяти лет, которые он провел на грузовом судне , брошенном его владельцем среди портов Красного моря.
По его словам, ночью он ворочался на своей койке на стареющем корабле и думал о невыплаченной зарплате. Он боялся, что никогда ее не получит, если покинет корабль. Последние 2 года Салех провел в морском порту города Джидда. Моряк не имел возможности ступить на сушу из-за строгих иммиграционных законов Саудовской Аравии.
62-летний Салех вернулся на родину, в Египет, в апреле. По его моряка, его жена и сын остро нуждаются в медицинской помощи. В течение 10 лет отсутствия главы семейства они боролись за выживание.
Ожидание длиною в 10 лет
Проблемы Салеха начались в 2015 году. Саудовские владельцы корабля «Аль-Махи» бросили его и остальную команду у побережья Судана. На тот момент моряк служил на корабле уже три года помогая перевозить овец, коров и верблюдов.
В целом, по его словам, он провел в Судане семь лет в ожидании зарплаты. Суданские чиновники позволяли ему выходить на сушу днем. Ночевать он возвращался на корабль.
Когда в июне 2022 года корабль отправился в Джидду на ремонт, Салех ожидал, что его ситуация наконец изменится. Он и судовладелец подписали мировое соглашение. Компания пообещала выплатить ему $140 000. Ему сказали, что корабль скоро возобновит свои обычные торговые маршруты.
Но после этого соглашения прошло почти два года, а никаких признаков нового бизнеса или зарплаты не было. Застряв на борту судна в нескольких шагах от берега, Салех продолжал ждать.
Владелец «Аль-Махи» Мишал Фахад Абалхаил рассказал, что унаследовал судно в 2019 году от своего отца, когда ему был 21 год. С его слов, бизнес уже по уши в долгах. Абалхаил заявил, что не согласен с условиями несостоявшегося мирового соглашения, которое он подписал. Он отметил, что находится в судебном споре с судовым агентом в Джидде, который предоставлял портовые услуги и поставку судов.
Жизнь на покинутом судне
Салех родом из Сирии, когда-то он гордился своей работой инженером на судне.
Компания зарабатывала на переправке скота для празднования Рамадана между портами Судана и Саудовской Аравии.
Судно Салеха длиной с футбольное поле, покрыто пылью, грязью и ржавой зеленой краской.
Застряв в Саудовской Аравии, Салех и небольшая группа членов экипажа установили молитвенный коврик в рулевой рубке с видом на порт. Бездомный кот, которого они назвали Абрикос, поселился на корабле и повсюду следовал за Салехом.
Мужчина бегал по палубе на рассвете и закате. За все эти годы у него накопились долги, потому что помогал своей семье оплачивать аренду.
Дни на судне растворялись в болезненном однообразии.
«Я больше не могу отличить день от ночи», — сказал он в январе, когда еще находился на борту корабля.
Огромная проблема
Тяжелое положение Салеха — часть глобальной проблемы. Организация Объединенных Наций фиксирует рост числа членов экипажей, брошенных судовладельцами. Компании оставляют моряков на борту месяцами, а иногда и годами без зарплаты. В прошлом году более 2000 моряков были оставлены примерно на 150 судах.
Сейчас число случаев достигло самого высокого уровня. Оно резко возросло во время глобальной пандемии и продолжает расти, поскольку инфляция и логистические узкие места увеличили расходы судовладельцев.
География случаев обширна. Рабочие были брошены на судне рыбного завода в Анголе, застряли на ледоколе в Нидерландах и остались без еды и топлива в Стамбуле.
Однако страны, которые регистрируют эти суда и по договору обязаны оказывать помощь брошенным морякам, иногда вообще не участвуют в этих делах. Танзания, зарегистрировавшая корабль, на котором бросили Салеха, никогда не предпринимала никаких действий по его делу и даже не отвечала на электронные письма. Об этом рассказал Мохамед Аррачеди, профсоюзный организатор, который работал над делом Салеха.
Судовладельцы часто бросают членов экипажа, когда они сталкиваются с ростом цен на топливо, долгами или неожиданным ремонтом, который они не могут себе позволить. Некоторые владельцы обещают заплатить, когда их финансы улучшатся. Брошенные моряки рискуют потерять все, если покинут свои корабли.
Члены экипажа или страны, где суда зарегистрированы или пришвартованы, могут преследовать судовладельцев в суде. Но восстановление прошлой заработной платы обычно растягивается на года и часто заканчивается неудачей.
Случаи в Соединенных Штатах
США, где действуют одни из самых жестких морских правил в мире, не застрахованы от этого глобального явления.
В 2022 году Teeters Agency & Stevedoring, семейная компания, зарегистрированная во Флориде, бросила два грузовых судна 1970-х годов — Monarch Princess и Monarch Countess. Они в течение многих лет переправляли подержанные автомобили, дешевую электронику и прочие товары в Гаити. Оба корабля были зарегистрированы в реестрах малых островных государств — Вануату, расположенного к востоку от Австралии, и Сент-Китс и Невис в Карибском море.
После того как владельцы стали неплатежеспособными и перестали платить сборы за стоянку, порт Палм-Бич, у берега которого судно нашло себе пристанище, и частная пристань подали в суд. Федеральный судья распорядился продать оба судна на аукционе. Одно из них принесло всего $5000.
«Заброшенные суда иногда настолько старые и изношенные, что даже те, кто занимается металлоломом, не проявляют к ним интерес», — заметил Эрик Уайт, судовой инспектор.
Экипажи этих судов состояли в основном из украинских моряков, которые внезапно лишились возможности отправлять деньги семьям. По словам Уайта, в общей сложности 22 -м мужчинам задолжали $130 000 за более чем три месяца. Как сказал судовой инспектор, если бы не пожертвования в размере $22 000 от местных благотворительных организаций моряков, ни один из них не смог бы покинуть корабль и вернуться домой.
Капитан корабля Евгений Слаутин, хотя ему о сих пор должны около $15 000, благодарит Бога, что его корабль застрял в Соединенных Штатах.
«Если бы это было в какой-то другой стране, меня могли бы оставить там просто умирать», — признался он.
Проблемы рыбаков
Из множества судов, брошенных в прошлом году, только 12 были рыболовецкими. Несмотря на то что их экипажи очень уязвимы перед злоупотреблениями и эксплуатацией, исторически они составляли лишь небольшую часть случаев. Вероятно потому, что у них меньше возможностей подавать жалобы.
В тысячах км от Салеха, на западном побережье Соединенных Штатов, Рейнер Дагалеа провел три месяца в Вестпорте, штат Вашингтон. Он чистил рыбный трюм на тунцовом корабле, мыл палубу и раскладывал пасьянсы. Моряк делал все что угодно, чтобы сохранить свою зарплату, которую ждала его семья на Филиппинах.
Почти два десятка других членов экипажа, все филиппинцы, были прикованы к рыболовным судам, принадлежащим их американскому работодателю McAdam’s Fish, поставщику длиннопёрого тунца (альбакор).
49-летний Дагалеа призвал свою семью набраться терпения.
«Я не могу поддержать вас прямо сейчас, потому что застрял здесь», — сообщил он им.
Дагалеа работал по 17 часов в день в течение нескольких месяцев. Он ловил тунца в северной части Тихого океана. Но его зарплата поступала небольшими, непостоянными суммами — $200 в месяц. Документы показывают, что к Рождеству ему и пяти другим членам экипажа заплатили менее половины заработанных денег, которые они должны были получить. Их зарплата составляла около $8 в день.
У рыбаков меньше прав, чем у моряков торгового флота, поскольку они исключены из Конвенции о труде в морском судоходстве. Вместо этого стандарты труда в рыболовстве устанавливаются более слабой Конвенцией о труде в рыболовстве. Ее ратифицировали США и всего несколько стран.
McAdam’s Fish признала задержку выплат, но обвинила во всем Pescadores International — кадровое агентство, базирующееся на Филиппинах.
Роб МакАдам, владелец McAdam’s, сказал, что большая часть его команды работала на него годами из-за возможности хорошо зарабатывать. Но улов в прошлом сезоне был худшим за всю историю, поэтому невозможно было выплатить такие же бонусы, как прежде.
Спасение рыбаков
Вскоре после Рождества сотрудники отдела расследований внутренней безопасности поднялись на борт кораблей. Защитники из профсоюзов начали кампанию по возмещению заработной платы Дагалеа и остальным.
Через шесть недель после вмешательства властей компания заплатила каждому из них около $4000, что составляет большую часть задолженности.
С тех пор федеральные власти предоставили рыбакам временный иммиграционный статус в США.
Они переехали в арендуемый дом в Сиэтле с помощью членов филиппинской общины.
По словам рыбаков и их семей, в течение тех трех месяцев в Вестпорте товарищи по команде Дагалеа столкнулись с большими проблемами. Например, Ричард Замбалес не был уверен, что сможет оплатить сердечные лекарства для своей жены. Супруга Альберта Докуяна, еще одного рыбака, переехала с Филиппин в Малайзию, чтобы найти работу, которая могла бы оплатить обучение их детей в школе. Норберто Кабрела пропустил рождение сына, а затем изо всех сил пытался найти деньги для оплаты больничных счетов.
Как признался Дагалеа, единственное, что он мог сделать в то время, — это продолжать работать на корабле и оставаться занятым. Это помогло успокоить его мысли.
«Но ночью вы все равно будете думать, потому что уже темно и вы одни», — резюмировал он.
Лучше, чем ничего
Вернувшись в Джидду, Салех продолжал молиться о том, чтобы ситуация изменилась, и судовладелец смягчился — согласился заплатить ему. Он подчеркнул, что у него были проблемы с аппетитом, поскольку он думал о том, что его семья не получает достаточно пищи. Моряк почти не спал.
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке — читайте все это на ForumDaily New York
«Вся моя жизнь — это тревога и страх», — говорил Салех в феврале.
После вмешательства журналистов судовладелец связался с Салехом и предложил ему определенную сумму, на которую моряк согласился.
«Ей-богу, я рад, что достиг этого соглашения, — не скрывал эмоций Салех. — Хотя и не получил всю сумму, но это лучше, чем ничего. Это лучше, чем эти проблемы на корабле за границей, вдали от семьи и родины».
«Это один из худших случаев, которые я видел за 23 года работы инспектором», — констатировал Уайт.
По его словам, история с Салехом показывает, какой вред людям наносят государства и портовые власти оставляя без внимания такие злоупотребления.
Читайте также на ForumDaily:
Три книги, которые научат вас думать, как миллионер, хотя они совсем не о бизнесе
Как заработать продавая на Amazon: советы опытного предпринимателя
Девять типов людей, кому не стоит ехать в США
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.