Между любовью и политикой: иммиграционные службы США затрудняют получение постоянного статуса для новых иммигрантов - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Между любовью и политикой: иммиграционные службы США затрудняют получение постоянного статуса для новых иммигрантов

Политика администрации Белого дома, направленная на сокращение иммиграции, затрагивает в том числе и тех, кто находится в США на законных основаниях, включая выходцев из постсоветских стран. Адвокаты предупреждают: в случае, если у вас есть несколько оснований для получения грин-карты, иммиграционные службы могут попытаться сделать все возможное, чтобы выбрать для вас самый сложный и затратный по времени вариант. Иммиграционный адвокат Екатерина Муратова поделилась с читателями ForumDaily советами о том, как можно обезопасить себя от неправомочных действий чиновников.

Иммиграционный адвокат Екатерина Муратова. Фото из личного архива Екатерины Муратовой

Любовь и политика

Сергей Кекух приехал в Соединенные Штаты осенью 2016 года по туристической визе, и в начале следующего года подал заявку на получение политического убежища. В родной Беларуси Сергей активно участвовал в деятельности оппозиционной партии, во многих протестных акциях гражданского общества и в подготовке к выборам.

«Примерно за полгода до выборов за всеми активистами начиналась тотальная слежка, часто – попытки давления и запугивания. Нет никаких гарантий, что, вернувшись назад, я вновь не столкнусь с подобным. К тому же даже здесь, в эмиграции, я периодически участвовал в акциях белорусской оппозиции, и моя деятельность хорошо известна как местным, так и белорусским властям», – рассказывает беженец.

Акции белорусской оппозиции в США. Фото из личного архива Сергея Кекуха

Акции белорусской оппозиции в США. Фото из личного архива Сергея Кекуха

Адвокат, с которым Сергей имел дело вначале, посоветовал ему просто подать заполненную форму, донеся необходимые доказательства непосредственно перед интервью. Такой вариант вполне допускается иммиграционным регулированием, однако эмигрант подозревает, что именно это стало причиной его сложностей в дальнейшем, поскольку его заявка, не подкрепленная доказательной базой, могла показаться иммиграционным чиновникам подозрительной.

«На самом деле, я подробно изложил свою историю в самом начале, но возможно, что адвокат не сочла нужным включать ее на начальном этапе – может быть, считая, что в таком случае будет легче подредактировать ее непосредственно перед интервью», – поясняет он.

Акции белорусской оппозиции в США. Фото из личного архива Сергея Кекуха

Акции белорусской оппозиции в США. Фото из личного архива Сергея Кекуха

Пока Сергей ожидал начала рассмотрения своего дела и вызова на интервью, в его жизни произошли серьезные изменения. Общие друзья познакомили его с Мариной – девушкой, уже давно живущей в Соединенных Штатах и имеющей американское гражданство. Молодые люди полюбили друг друга и в конечном итоге заключили брак. Молодая семья живет вместе уже два года, и совсем недавно у пары родилась дочь. Тогда Сергей решил не дожидаться рассмотрения своего дела по убежищу и получить грин-карту через брак.

Сергей Кекух с женой Мариной. Фото из личного архива Сергея Кекуха

Сергей Кекух с женой Мариной. Фото из личного архива Сергея Кекуха

По его словам, Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) не высказала никаких сомнений в подлинности отношений и одобрила петицию по воссоединению семьи. Однако с заявлением на изменение статуса в США, то есть фактического получения грин-карты на основании брака, возникли проблемы – в нарушение установленных сроков, в течение нескольких месяцев молодой человек не мог получить от американских чиновников никакого ответа. В конце концов, на сайте USCIS появилась информация, что Сергею будет выслан запрос на предоставление дополнительных доказательств по делу.

«Однако перечня требуемых доказательств мы так и не получили. В конце апреля иммиграционная служба прислала бумагу, где сообщила, что от нас не требуется никаких дополнительных действий, однако мое дело передано в офис, который занимается рассмотрением дел о предоставлении убежища (asylum office), и решение по нему будет вынесено не раньше, чем я пройду интервью на убежище», – пояснил Сергей.

Эмигрант уверен: его дело достаточно серьезно, и он сможет доказать обоснованность обращения за убежищем и на интервью, и, если нужно, в суде. Однако Сергей признает, что иммиграционные службы могли заподозрить его в необоснованной подаче прошения о защите, а следовательно, в иммиграционном мошенничестве.

«Теоретически, даже если суд откажет мне в предоставлении убежища, подлинность моего брака никем не ставится под сомнение. Я думаю, что в конечном итоге все равно получу постоянные документы, однако не понимаю, почему мне нельзя получить их по более простому варианту, если законом это разрешено? В случае рассмотрения дела об убежище в суде мне придется потратить большие деньги на адвоката, множество времени и нервов, а сроки ожидания статуса могут вновь затянуться на годы. Мне приходится продлевать разрешение на работу каждые два года, и, будучи дальнобойщиком и не имея грин-карты, я не могу получить разрешение на перевозу определенного вида грузов, что сказывается на моем доходе», – жалуется Сергей.

Бюрократические баталии

Тем временем иммиграционный адвокат Екатерина Муратова отмечает: хотя подозрительность чиновников можно понять, ряд их действий в отношении Сергея Кекуха был попросту незаконным.

«Поскольку Сергей подал только форму без доказательств, иммиграционные власти действительно могли заподозрить его в безосновательном прошении. Однако раньше подобных случаев на практике не возникало. Если у человека, подавшего заявление на убежище, в процессе ожидания появлялось какое-то другое основание для нахождения в стране, будь то брак, работа и так далее, мы помогали ему спокойно получить грин-карту по этому основанию и закрывали дело об убежище. Однако в данном случае, когда Сергей подал петицию на изменение статуса на основании брака, USCIS не вынесло по его заявлению никакого решения, хотя обязано было сделать это в течение месяца после интервью. У них нет оснований отказать Сергею, поэтому они просто тянут время», – поясняет Екатерина.

Фото из личного архива Екатерины Муратовой

Адвокат написала в USCIS, однако решения по-прежнему не было, и в ответ приходили только отписки. Тем временем asylum office назначил Сергею интервью – но уже по поводу убежища.

«Я попросила их перенести интервью, пояснив, что мы вот-вот должны получить решение по другому делу. Раньше это было обычной практикой, и иммиграционные службы всегда шли навстречу в таких случаях. Но не в этот раз. Правда, в итоге интервью не состоялось, поскольку центральный офис даже не успел переслать работникам местного офиса документы Сергея. В результате они перенесли интервью, но назначить новую дату не успели – офис закрылся из-за коронавируса», – рассказывает Екатерина.
После полугода ожидания ответа о выдаче или отказе в выдаче грин-карты на основании брака, Екатерина Муратова обратилась за помощью конгрессмену. После его вмешательства на сайте службы появилось обновление, обещающее прислать Сергею запрос дополнительных доказательств. Однако ни адвокат, ни ее клиент так и не получили обещанный документ. Вместо этого им неожиданно сообщили, что их петиция по браку отныне передана под юрисдикцию asylum office.

«С юридической точки зрения, это абсолютный беспредел. Asylum office не имеет права рассматривать никакие дела, кроме убежища. USCIS Field Office имеет юрисдикцию по рассмотрению петиций по воссоединению семьи, и они обязаны вынести решение по делу Сергея в разумные сроки. Они должны были принять хоть какое-то решение: выдачу грин-карты, мотивированный отказ в ее выдаче или запрос дополнительных доказательств. Очевидно, что целью такой задержки с выдачей решения является проведение интервью по убежищу. Мы не сомневаемся в весомости дела Сергея по убежищу и готовы к интервью. Однако, если по усмотрению офицера дело передадут в суд после интервью, что случается даже с самыми сильными делами, и в последнее время чаще, чем пару лет назад, тем самым они лишат Сергея его законного права получить документы на основании брака еще на несколько лет», – пояснила иммиграционный адвокат.

Сергей Кекух с женой Мариной. Фото из личного архива Сергея Кекуха

Что делать?

Екатерина Муратова уже написала жалобу в надзирающие органы, а сейчас планирует подавать иск на USCIS в федеральный суд. По ее словам, сейчас случаи, подобные Сергею, стали превращаться в тенденцию, и коллеги Екатерины также ссылаются на то, что сталкиваются с подобным поведением иммиграционных органов.

«Первое, что можно посоветовать эмигрантам – это ни в коем случае не подавать на убежище пустую форму. Помните, что вы всегда имеете возможность предоставить дополнительные доказательства до даты интервью. Однако на начальном этапе важно, как минимум, описать свою историю, а еще лучше – предоставить хотя бы минимальные доказательства ее правдивости. Пустая форма сразу наводит чиновников на подозрения, поэтому дело лучше подготовить заранее», – советует Екатерина Муратова.
Если же ситуация уже возникла, иммиграционный адвокат уверяет: существуют юридические возможности повлиять на USCIS.
«Их невозможно заставить вынести положительное решение по вашему делу, но можно обязать вынести хоть какое-то решение. Люди уплачивают государственную пошлину, и обязаны получить услугу, которую оплатили. Для этого можно обратиться с жалобой к конгрессмену, в надзорную инстанцию (офис омбудсмена) или в суд, притом лучше задействовать все эти способы одновременно», – советует Екатерина.

По словам адвоката, точных сроков от момента подачи петиции до назначения интервью нет, однако на практике рассмотрение заявок на изменение статуса в связи с браком рассматривается в течение года с момента подачи, а в связи с работой, в зависимости от категории заявки, срок составляет от года до двух лет. Что же касается рассмотрения дел по политическому убежищу, статистика может радикально разниться. У тех, кто подавал заявки до 2018 года, срок ожидания интервью может составить несколько лет. С 2018 года порядок очереди изменился, и новых заявителей могут вызвать на интервью в течение нескольких месяцев или отложить их дела в более долгую очередь.

«Что касается работы или брака, на сайте USCIS отмечается, в какие даты были поданы петиции, рассматриваемые на данный момент. Если человек видит, что он «выпал» из очереди, и что сейчас рассматриваются заявки, поданные позже, чем его собственная, это уже может быть основанием для беспокойства и достаточным поводом для того, чтобы обратиться в USCIS с вопросами. Когда же интервью уже пройдено, то по всем основаниям иммиграционная служба обязана дать ответ в течение месяца после него. Если срок затягивается на пару месяцев, это не так страшно, но, когда этот срок становится больше, это повод начинать действовать», – поясняет Екатерина Муратова.

Читайте также на ForumDaily:

Отмена родильного туризма и воссоединение семьи: адвокат ответила на вопросы читателей ForumDaily

Конфликты в семье: адвокаты рассказали, как защитить себя и свой иммиграционный статус

Все о лотерее Green Card и как не упустить свой выигрыш: адвокат ответила на вопросы читателей ForumDaily

Разное иммиграция в США иммиграционный закон иммиграционный адвокат Екатерина Муратова Иммиграция в США
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram  и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе. 



 
1202 запросов за 1,160 секунд.