Личный опыт: я бросил крутую работу в Meta с зарплатой в $370 000 и ни капли не жалею об этом
Эрик Ю, 28-летний бывший инженер-программист в Meta, уволился с работы с доходом в $370 000 после того, как у него случились приступы паники, и он достиг самой низкой точки в своей жизни. Он рассказал, почему эта работа ему не подходила, сообщает Insider.
В 2016 году, после серии собеседований с Google, Meta и Palantir, Эрик возвращался домой, когда получил письмо с предложением стать инженером-программистом от Facebook.
“В тот самый момент у меня возникло ощущение, будто я достиг вершины горы. Через несколько дней я также получил предложение от Google”, — говорит он.
Получение подобных предложений о работе было его огромной целью. В школе Эрик много работал, и ему казалось, что он наконец-то наладил свою жизнь.
“Но я сильно разрывался между Facebook и Google. В то время Facebook больше походил на стартап и был менее «корпоративный», чем Google. Мне также больше нравился его кампус, поэтому я выбрал Facebook”, — говорит Ю.
По теме: Ему отказали 16 колледжей, а Google пригласил на работу: невероятная история парня из Калифорнии
Эрик вспоминает, что первые полтора года в Facebook были неплохими. Он был выпускником колледжа, у него были мечтательные глаза и он был в восторге от своей работы. Но примерно через два с половиной года Эрик начал испытывать беспокойство.
Первая паника во время работы
Его обычный день начинался в 7 утра. Эрик работал до полудня, пообедал и провел пару встреч, а затем с 14:30 снова погрузился в интенсивные блоки кодирования до 17:00.
“Даже после рабочего дня я не мог отключиться от работы — все время думал о проблемах на работе и о том, что мне нужно сделать. Я думаю, что из-за давления и условий работы в сфере технологий мне было невероятно трудно отключиться после работы”, — говорит он.
В ноябре 2019 года Эрик испытал первую паническую атаку, когда работал из дома. Было около 16:00, и его левый мизинец полностью онемел. Сначала он проигнорировал это, но стало еще хуже: через час у него звенело в ушах, а сердце билось очень быстро.
Эрик отключился и почувствовал интенсивные мысли.
“Это было похоже на водяную плотину — если бы на нее навалилось слишком много воды, она могла бы прорваться, и вся вода вылилась бы наружу. Чем больше я пытался скрыть свои чувства, тем больше мне казалось, что они внезапно вырвутся наружу. К счастью, моя девушка Ванда (теперь моя невеста) была там и распознала это как паническую атаку”, — говорит он.
В то время Эрик не знал, что такое паническая атака, и он думал, что это единичный случай. Но в последующие месяцы это продолжалось и становилось все хуже. Шесть месяцев, с марта по сентябрь 2020 года, Эрик находился в самой низкой точке своей жизни.
“Каждый день был похож на рутину: я не знал, что делаю и почему все еще работаю. Моя производительность начала падать — я не мог сосредоточиться на коде и уложиться в сроки”, — говорит он.
Резкий выговор
У Meta довольно высокая планка качества кода, и проверки кода были жесткими. В других компаниях, где Эрик стажировался, проверки были очень снисходительными — кто-то быстро посмотрел работу и одобрил ее. Но в Meta большое внимание уделяется правильному написанию кода, и необзодимо следовать определенным шаблонам проектирования и стилям архитектуры.
Эрик сотрудничал с разными командами, чтобы определить лучший способ написания кода.
“Временами возникало некоторое напряжение, и после многочисленных проверок я получал резкие отзывы о том, как исправить код. Иногда мне было плохо от этого, — говорит он. — На мой взгляд, есть конструктивный способ оставить отзыв: “Эй, мне нравится ваша попытка, и, возможно, есть пути улучшить ее в этом отношении”. Но некоторым инженерам Meta не хватило такта и нюансов: “Это действительно плохо. Не надо было так писать”. Такая обратная связь создает впечатление, что это черно-белая проблема, и при этом часто упускается из виду эмоциональный аспект общения”.
Переработки
Эрик работал больше, чем большая часть его команды, и даже работал по выходным.
Нравится статья? Поддержите ForumDaily!?
Каждый раз, когда его команда создавала новую функцию, они ее тестировали. Затем, если функция работала хорошо, они распространяли ее по всему миру. Если этого не произошло, они использовали эти знания, чтобы выяснить, что мы хотим построить дальше.
“Помню, как однажды я был единственным инженером в команде Android, потому что люди были либо просто в отпуске, либо в отпуске по психическому здоровью. Я не хотел, чтобы моя команда тормозила из-за меня, поэтому я чувствовал давление, связанное с работой. Мои задержки повлияли бы на прогресс всей команды, — говорит Эрик. — Поэтому я приложил все усилия, чтобы добиться цели: я работал до 8 часов вечера (гораздо позже, чем большинство сотрудников), а также я тратил около четырех часов в день по выходным, просто чтобы убедиться, что я успеваю за темпом”.
Оглядываясь назад, Эрик говорит, что его рабочая нагрузка в то время была потенциально нездоровой. Ему следовало просто сказать своему менеджеру, что он не справляется с этим и что ему нужно больше людей, которые могли бы помочь.
Низкие показатели
Последней каплей стало то, что менеджер Эрика усомнился в его ‘commit count’.
Процесс, в котором инженеры пишут и добавляют свой код в базу кода, называется «фиксацией». Была внутренняя панель мониторинга, где сотрудники могли видеть, сколько кода каждый товарищ по команде написал за определенное время.
“Я не думаю, что было полезно сделать этот процесс таким публичным, и это определенно было стрессом. Я проверял информационную панель каждые несколько недель, чтобы увидеть, где я нахожусь по отношению к команде, к организации в целом и к компании”, — говорит Эрик.
Эрик вспоминает, что когда он только что перешел в новую команду, менеджер втянул его в разговор и сказал, что расстроен количеством его коммитов — Эрик был немного ниже среднего показателя большинства членов его команды. Но во время вступления Эрика в должность новая команда хотела построить новую стратегию, планы не были очень очевидными, поэтому ему делегировали не так много четких проектов. Это была важная причина.
“Вызывает разочарование тот факт, что руководство так внимательно следит за количеством обязательств, чтобы оценить успех сотрудников. Я считал, что количество кода само по себе ничего не доказывает — следует также ценить такие навыки, как наставничество, управление проектами и управление межличностными связями. Но мой менеджер придерживался другой точки зрения, и этот разговор стал последней каплей, убедившей меня покинуть Meta”, — говорит Эрик.
Новая цель — покинуть Meta
К концу 2020 года Эрик с Вандой задумались о том, как будет выглядеть их жизнь в ближайшие 10 лет. Они решили, что им нужны планы выхода, потому что никто из них не хотел работать в сфере технологий так долго.
“Однажды вечером мы обсуждали на доске все возможные способы получения дохода — прямую доставку, партнерский маркетинг брендов и недвижимость. Оценив риски и доходность, мы сузили круг вопросов до недвижимости и Airbnb. Но это было во время пандемии Covid-19, и мы не были уверены, хотим ли мы полностью вникнуть в это”, — говорит Эрик.
“Итак, мы начали с более дешевого способа проникновения в недвижимость. Мы планировали купить дом, жить в его части, а остальную часть сдать кому-нибудь другому. Наш план был прост: мы хотели купить недвижимость с низким первоначальным взносом в размере 5%, а платеж по ипотеке был бы меньше, чем мы платили за аренду в Сан-Франциско”, — говорит он.
Они купили дом с пятью спальнями в Реддинге, штат Калифорния, в четырех часах езды к северу от Сан-Франциско. Хотя они жили в отдельно стоящем гостевом доме на заднем дворе, их главный дом приносил на Airbnb около $8000 в месяц.
По сути, они жили бесплатно и каждый месяц получали деньги.
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York.
“Мы почувствовали уверенность в недвижимости и увидели ее потенциал. Я даже поставил перед собой личную цель уйти из Meta, когда стал зарабатывать $10 000 в месяц на недвижимости”, — говорит Эрик.
Они купили еще два объекта недвижимости в 2021 году, и к концу того же года Эрик достиг отметки в $10 000 в месяц. Затем он купил еще два дома в 2022 году и еще один в 2023 году. Эрик уволился, когда все еще работали из дома из-за пандемии. Опыт был неутешительным, как говорит он.
“Я был дома и не видел своих коллег лично; не было ни прощальной вечеринки, ни официального прощания. После последней встречи я закрыл ноутбук и почувствовал облегчение: “Ух ты, я закончил”, — говорит Эрик.
“Я знаю, что это звучит безумно — уйти с работы стоимостью $370 000. Пребывание в Meta до конца жизни гарантировало бы финансовую безопасность, но я знал, что это не для меня”, — сказал он.
Но получение пассивного дохода от недвижимости также не является для Эрика финалом. Это просто дает ему время и пространство, чтобы понять, чем он на самом деле хочет заниматься в жизни, когда его финансы будут в порядке.
“Сейчас я все еще исследую, но знаю, что моей целью будет создание сообщества и помощь другим осмысленно изменить свою жизнь, так же, как я изменил свою”, — говорит Эрик.
Читайте также на ForumDaily:
Сколько нужно зарабатывать в час, чтобы оплатить аренду жилья в разных штатах
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.