‘Маленькая бактерия стоила мне карьеры и чуть не лишила жизни’: почему антибиотики работают все хуже
Брэндон Нобл — бывший защитник в Национальной футбольной лиге США, выступавший за Сан-Франциско 49ers, Dallas Cowboys и Washington Redskins. Он играл в американский футбол в Университете штата Пенсильвания. Одна бактериальная инфекция поставила крест на его яркой карьере и едва не лишила жизни этого молодого и крепкого мужчину. Свою историю он рассказал Time.
В течение 9 лет, проведенных в НФЛ, я ломал сухожилия на пальцах, получал многочисленные сотрясения мозга и получил несколько переломов костей. У меня были разрывы передней, средней и задней крестообразных связок, фактически я полностью взорвал свое левое колено. Эта последняя травма должна была закончить мою карьеру. Но этого не случилось: я собрал себя снова и играл через боль.
Что, наконец, оказалось сильнее меня? Маленькая ошибка, о которой я никогда не слышал и не мог ее увидеть. Устойчивая к лекарственным средствам стафилококковая инфекция под названием Staphylococcus aureus (золотистый стафилококк), резистентная к метициллину, стоила мне карьеры в НФЛ и почти моей жизни.
Метициллинрезистентный золотистый стафилококк (MRSA) является одной из многих смертельных, устойчивых к антибиотикам инфекций. Вместе эти «супербактерии» убивают 160 000 американцев каждый год. И это число, как ожидается, взлетит до небес. К 2050 году они могут убивать 10 миллионов человек по всему миру каждый год.
По теме: Восстание бактерий: смертельный грибок атакует больницы в США и мире
Сегодня страны предлагают около 550 миллионов долларов в год в виде грантов на исследования и разработку антибиотиков. Но, согласно DRIVE-AB, глобальному государственно-частному партнерскому проекту, выступающему за инвестиции в антибиотики, этого недостаточно. Эти взносы мало что делают для фактического выпуска этих препаратов на рынок. Пришло время американцам понять, насколько опасными могут быть супербактерии, и выделять больше ресурсов для их предотвращения.
Я заразился MRSA, когда выздоравливал после небольшой операции на правом колене. Кажущаяся безвредной кожная инфекция сначала охватила размер с 25-центовую монетку. Врачи дали мне общий антибиотик для лечения, а затем отправили меня домой.
В течение 36 часов инфекция распространилась от паха до лодыжки на правой ноге, которая превратилась в гигантское красное бревно. Вскоре я лежал без сознания на диване (это был второй день рождения моей дочери). Жена отвезла меня в больницу, где мне сделали неотложную операцию. Я чуть не потерял ногу и свою жизнь. Врачи дали мне коктейль из сильнодействующих антибиотиков, включая тот, который мне пришлось принимать внутривенно в течение шести недель, пока инфекция окончательно не утихла.
Бактериальные инфекции могут превратиться в супербактерии после многократного воздействия антибиотиков. Каждый раз, когда они подвергаются воздействию антибактериальных препаратов, некоторые бактерии выживают. Эти оставшиеся в живых могут порождать более сильные, трудные в обращении супербактерии, такие как MRSA. Если мы не примем меры в ближайшее время, незначительные операции могут стать слишком опасными. Традиционные антибиотики уже не могут лечить от 40% до 50% послеоперационных инфекций, подобных моей. Одна только MRSA заражает 90 000 американцев каждый год и убивает 20 000.
MRSA — не единственная ошибка, бросающая вызов современным лекарствам. Боли в горле, пневмония, менингит и гонорея все больше приспосабливаются к лечению и становятся резистентными. Бактрим, когда-то распространенное лекарство от инфекций мочевыводящих путей, больше не лечит треть традиционных ИМП. К 2050 году супербактерии могут ежегодно убивать больше людей, чем рак. Неудивительно, что Всемирная организация здравоохранения назвала устойчивость к антибиотикам одной из 10 основных угроз для глобального здравоохранения.
Для борьбы с этим кризисом нам срочно нужны новые, более мощные антибиотики. Но вряд ли кто-то их разрабатывает. Фактически, многие фармацевтические компании закрывают свои исследовательские подразделения по антибиотикам или уже сделали это. Ученые только разработали и одобрили один новый класс антибиотиков с 1984 года.
По теме: Опасно для жизни: как распознать симптомы листериоза и что делать, чтобы не заразиться
Легко понять, почему. Чтобы предотвратить резистентность, врачи держат новые антибиотики под замком и назначают их только в критических ситуациях в течение коротких периодов времени. В результате новые антибиотики почти никогда не приносят достаточного дохода, чтобы покрыть их средние затраты на разработку в 1 миллиард долларов. Вполне понятно, что большинство фармацевтических компаний предпочитают вкладывать свой капитал в исследовательские проекты (например, экспериментальные лекарства от рака), которые предлагают хотя бы малую вероятность получения прибыли.
Так в чем же решение? Когда дело доходит до устойчивости к антибиотикам, правительству обязательно нужно вмешиваться. Законодатели могут предлагать гранты исследователям и поощрять фармацевтические компании, которые выводят на рынок новые антибиотики. Такое вознаграждение сделало бы исследования и разработки в области антибиотиков финансово жизнеспособными.
Пришло время дать отпор MRSA и другим лекарственно-устойчивым инфекциям, прежде чем супербактерии уничтожат всех нас.
Читайте также на ForumDaily:
Опасные для жизни бактерии: из магазинов США отзывают популярные продукты
В каких американских ресторанах опасно есть бургеры
Домашние черепахи спровоцировали вспышку острых инфекций в 13 штатах
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.