Как украинский студент попал в Facebook, отказавшись от Google и Яндекс
Ярослав Твердохлеб, 23-летний украинский программист, начиная со студенческой скамьи, успел пройти серьезный путь в компаниях-гигантах отрасли.
Когда Ярослав учился на втором курсе Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, его пригласили на трехмесячную стажировку в офис компании Google в швейцарском Цюрихе. На тот момент он уже был постоянным участником олимпиад для программистов и интернет-олимпиад, в том числе международных.
«Сделали визу, заплатили за перелет. За жилье платил сам, но зарплата позволяла, — рассказывает Твердохлеб в интервью украинскому IT-журналу AIN.ua, — На самом деле, стажерам в Google достаточно хорошо платят, нет такого, чтобы они жили в общаге и не могли себе ничего позволить. Ты и там себя нормально чувствуешь, и домой что-то привозишь».
По словам Ярослава, самым сложным для него было общение на английском языке. Причем не на технические темы, к которым он был готов благодаря международным олимпиадам, а на самые простые — житейские.
Поработав в подразделении Google Maps, Ярослав перебрался на стажировку в социальную сеть Facebook, кудае его порекомендовал партнер по «олимпийской» команде.
«В Facebook интернов ставят примерно на такой же уровень, как и фуллтаймеров, у них столько же полномочий и более ответственные проекты», — вспоминает Твердохлеб.
В конце стажировки Facebook сделал ему предложение о работе, но принял его Ярослав лишь спустя два года: «Я тогда был на третьем курсе и не знал, хочу переезжать или нет. Мне нужно было время подумать, закончить университет — получить бакалавра, потом магистра».
В Киеве Ярослав работал на полставки в представительстве российской компании Яндекс в составе команды из четырех человек. Кроме того, что у сотрудников был предельно гибкий график, руководство иногда спонсировало их участие в олимпиадах.
«В Яндексе я проработал свой последний год в Украине. Я им сразу сказал, что подумываю уехать в Америку, а переезд в Москву к ним даже не рассматривал, — объясняет Твердохлеб. — Мне очень понравился Яндекс, там было интересно, но удаленно работать сложно именно в плане коммуникации — когда нужно было у кого-то что-то спросить, иногда не сразу получалось дописаться. Это был хороший опыт, но больше я бы удаленно не работал. Мне нравится работать в команде».
По-настоящему свою команду Ярослав приобрел, вернувшись в Facebook. Уже больше года он с женой живет в Менло-Парке, Калифорния, и работает в крупнейшей в мире социальной сети.
«Facebook нанимает людей не на какую-то конкретную должность, а просто находит подходящих людей, которых потом задействует в разных проектах, — говорит о новом этапе в своей жизни Твердохлеб. — В итоге я выбрал Video Infrastructure и теперь работаю над обработкой и перекодированием видео, загружаемых в Facebook. По сути, я работаю со всем, что происходит с видео с момента, как пользователь закончил загрузку, и до того момента, как другой пользователь нажал «смотреть», не включая саму загрузку и просмотр».
По словам Ярослава, Facebook пока не настолько большая компания, как тот же Google или Microsoft, в чем есть свои плюсы. Один из них — скорость принятия решений.
«Если в других компаниях проект утверждает пять уровней начальников сверху, и только потом его разрешают начать планировать, то в Facebook, если кто-то что-то придумал, — за месяц уже все сделано. Не представляю, чтобы в Google что-то делали так быстро. Лично мне такая динамичность по душе», — признается Ярослав.
Теперь у талантливого украинского программиста есть возможность как минимум раз в неделю видеть основателя и владельца Facebook Марка Цукерберга, который проводит сессию Q&A (вопросы-ответы) для сотрудников и рассказывает о приоритетах компании.
«Мы собираемся в кафе, где он выступает с большой сцены. Кто не хочет приходить, может в онлайне смотреть. Ему задают вопросы, он отвечает. Мне нравится, какой пример он подает сотрудникам. Не знаю, сам он это придумывает или нет, но то, что он говорит и как он это говорит, — достаточно вдохновляюще. Еще я пару раз видел его в столовой, как он сидел кушал. Его офис для совещаний — это такой стеклянный куб, все проходят мимо и видят его», — рассказывает Ярослав Твердохлеб.
Долгосрочных планов оставаться в Калифорнии у него пока нет, но и в Украину он не собирается возвращаться, пока там не будет столь же интересной работы и соответствующей зарплаты.
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News