Как украинский иммигрант следил за сыном Вуди Аллена по приказу Харви Вайнштейна - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Как украинский иммигрант следил за сыном Вуди Аллена по приказу Харви Вайнштейна

Американская история эмигранта из Украины Игоря Островского достойна шпионского романа. Игорь приехал в США еще несовершеннолетним, получил образование в Америке и начал работать частным детективом в Нью-Йорке. В результате он оказался втянутым в историю слежки за американским репортером по приказу кинопродюсера Харви Вайнштейна, разоблачил сомнительную деятельность израильской организации на территории США, а теперь собирается помогать журналистам, ставшим жертвами преследований и угроз.

Фото: Shutterstock

Шпионаж или слежка?

В начале своей детективной карьеры Игорь в основном работал «под прикрытием», внедряясь в разные организации, где нужно было выявить незаконную деятельность. В 2011 году он познакомился с коллегой по детективному бизнесу, Романом Хайкиным.

«Именно у него я научился другим методам сбора информации, в частности, слежке. Я работал официально в другой компании, но иногда подрабатывал у Романа. С ним действительно всегда было очень приятно и интересно иметь дело. Он очень позитивный, щедрый, у него потрясающее чувство юмора», – вспоминает Игорь.

В один прекрасный день Роман поделился с другом, что начал работать на какую-то компанию, о которой практически ничего не сообщил Игорю, обронив лишь, что «работает на Израиль».

«Это звучало так, словно он работал на иностранную разведку. Тем не менее, я не хотел подозревать ничего плохого и решил попробовать помочь ему. Вскоре стало ясно, что мы работаем на какого-то очень секретного клиента. Мне мало о нем рассказывали, и Рома явно верил в то, что ему говорил о себе заказчик. Когда мне поручали следить за встречами «объектов» нашего наблюдения, клиент не хотел, чтобы я сидел слишком близко и слышал содержание их разговоров. Я заподозрил, что это может быть связано с работой на иностранное государство (что без соответствующей регистрации незаконно в США), и решил разобраться, что именно происходит», – пояснил он.

Вскоре Роман сообщил напарнику, что им предстоит следить за журналистом. Целью оказался известный журналист-расследователь, сын режиссера Вуди Аллена, автор журнала The New Yorker Ронан Фэрроу. Детективы отслеживали все передвижения и встречи «объекта», следили за геолокацией его сотового телефона, вычисляли маршрут.

«Потом появилось второе задание, опять же, следить за журналистами. Нам важно было узнать, с кем они будут общаться, кто их источники. Тогда я начал искать статьи этих журналистов в интернете. В одной из них Ронан Фэрроу прямо писал, что подозревает в слежке за ним израильскую фирму «Черный куб» (Black Cube). Это частная компания, но в ней работают, в том числе, и бывшие сотрудники Моссада. Тогда я понял, кто наши заказчики. Когда я напрямую спросил Романа об этом, он мне все подтвердил», – рассказывает Игорь.

225 West 60th Street — одно из мест, где детективы поджидали Фэрроу. Фото из личного архива Игоря Островского

Контакт с жертвой

Человеком, нанявшим «Черный куб» для слежки за журналистами, был скандальный голливудский продюсер Харви Вайнштейн. Именно расследованием сексуальных домогательств, в которых обвинялся кинопродюсер, и занимался Фэрроу и другие журналисты, за которыми установили слежку.

«Я понял, что нас наняли, чтобы заглушить его расследование (против Вайнштейна). В тот момент я почувствовал, что эта работа может быть не только аморальной, но и незаконной. Свобода прессы в США гарантирована Конституцией. В данном же случае, по сути, иностранная компания пыталась препятствовать свободной деятельности американских журналистов, что можно было расценить, как прямую атаку на правовые нормы Соединенных Штатов», – пояснил Игорь.

Детектив решил предупредить о происходящем американских правоохранителей. Однако его попытки связаться с ФБР не увенчались успехом. После 40 минут ожидания один из сотрудников нью-йоркского офиса все же согласился с ним поговорить, но по итогам разговора сказал, что не видит в происходящем состава преступления.

«Я принялся спрашивать совета у знакомых, искал адвоката, но у меня не было денег на то, чтобы оплатить его услуги. Поняв, что моя история никому не важна, я решил хотя бы связаться с самим журналистом и подтвердить его подозрения о том, что за ним действительно следили. Я не считал, что мы вправе были это делать, и это было самое малое, что я мог предпринять в сложившейся ситуации. Я был благодарен за то, что Америка дала мне, и мне не нравилось, что кто-то атакует законное право жителей моей страны», – пояснил Игорь Островский.

По теме: Рассекреченные данные: как работали советские шпионы в разных странах мира

Он связался с Ронаном Фэрроу – сначала с анонимного телефонного номера, а затем и лично. Встреча с журналистом напоминала шпионский фильм – заговорщики встречались тайком, опасаясь слежки, а затем уходили с места встречи поодиночке.

«Я честно признался Ронану, что следил за ним. С ним оказалось очень легко разговаривать. Он отнесся к моему признанию на удивление спокойно. После этой встречи я стал регулярно помогать Ронану, передавая ему информацию о том, что организация планировала предпринимать в отношении него», – признался детектив.

Угроза провала

Успешная работа Игоря Островского «двойным агентом» прервалась неожиданно: однажды клиенты попросили его провести наблюдение в ресторане во время встречи сотрудника «Черного куба» «под прикрытием» с Джоном Скоттом-Рейлтоном, исследователем из охранной группы Citizen Lab, против которой также работал «Черный куб».

Однако Джон проявил осторожность и пригласил на встречу своего друга, репортера Associated Press Рафаэля Саттера. Именно Саттер помог Скотту-Рейлтону разоблачить шпиона из израильской компании – без всякой связи с Игорем Островским. Однако проблема заключалась в том, что «Черный куб» принялся искать возможную утечку, и стал требовать всех сотрудников, кто знал об операции с Джоном Скоттом-Рейлтоном, пройти полиграф.

По теме: Рразоблаченная в США российская разведчица — о подготовке к нелегальной разведке, шпионских хитростях и сложностях двойной жизни

«Я не имел никакого отношения к этому случаю, но согласиться на полиграф все равно не мог, потому что тогда могли бы вскрыться мои отношения с Ронаном Фэрроу и то, что я передавал ему информацию по другим делам. К слову, Рафаэль Саттер сам рассказал эту историю Ронану. Как оказалось, провал «Черного куба» был обусловлен тем, что они использовали одни и те же роли и «легенды» с разными людьми. Однако их жертвы были знакомы между собой и предупреждали друг друга, поэтому методы работы данной компании были известны некоторым из их «объектов» заранее», – поделился секретом Игорь.

Peninsula Hotel — отель, где проходила встреча Джона Скотта-Рейлтона и агента Black Cube. Фото из личного архива Игоря Островского

В результате Островский отказался от прохождения полиграфа и разорвал отношения с «Черным кубом» – благо, что официального контракта с компанией у него не было, и все взаимодействие с ними осуществлялось через компанию Романа Хайкина. Ронан Фэрроу помог бывшему противнику найти бесплатного адвоката в компании Whistleblower Aid – специальное агентство, занимающееся помощью правительственным осведомителям.

«Мы отправились к прокурору, он выслушал мою историю и больше меня не беспокоил. Я не знаю, чем закончилось это дело, но «Черный куб», к счастью, тоже не трогал меня и пока не пытался мстить. Когда у меня родился сын, Рома Хайкин прислал мне поздравления, но больше мы не общались. Когда дело Харви Вайнштейна рассматривалось в суде, меня туда не вызывали», – рассказывает детектив.

Игорь уверяет: несмотря на то, что в начале его история не была воспринята властями всерьез, и он не смог найти адекватной помощи, он не разочаровался в Америке.

«Возможно, моя информация вначале не показалась интересной. Но обид за это у меня нет», – подчеркивает он.

Тем, кто попал в беду в США и опасается, что был втянут в нелегальную деятельность, Игорь Островский советует искать помощь в зависимости от ситуации. Иногда эффективным может быть обращение к прессе, порой же, если речь идет о раскрытии чьих-то преступлений или при подозрении, что вас втянули в незаконную деятельность, можно обратиться в уже упомянутую компанию Whistleblower Aid – особенно если речь идет о коррупции в госорганах.

Герой материала отказался от публикации его фото, поскольку часто работает «под прикрытием» и не хотел бы появления своего лица в прессе.

Читайте также на ForumDaily:

То ли советский резидент, то ли американский шпион: нетривиальная история двойного агента

Как распознать иммиграционного мошенника: советы частного детектива

Мистер Джонс: история журналиста, который рассказал миру про Голодомор и взял интервью у Сталина

скандал Наши люди иммигрант Харви Вайнштейн детектив
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram  и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе. 



 
1201 запросов за 1,310 секунд.