Как учить иностранный язык так, чтобы не забывать: революционный метод от легендарного лингвиста - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Как учить иностранный язык так, чтобы не забывать: революционный метод от легендарного лингвиста

Любой иностранный язык расширяет кругозор и возможности. «Сколько языков ты знаешь — столько раз ты человек», — говорил Антон Чехов и не преувеличивал. Владение иностранными языками дает возможность общаться с большим количеством людей и знакомиться с другими культурами. Изучение языков детьми способствует повышению общей академической успеваемости и обеспечивает когнитивные преимущества. Во многих случаях дети, изучающие или говорящие на нескольких языках, лучше справляются с проблемами и вызовами (как в обучении, так и в общении со сверстниками), поэтому они имеют много друзей и высокие оценки даже по тем предметам, которые не имеют отношения к языкам.

Фото: Hebrew Language Academy

Думая о саморазвитии и образовании ребенка, иностранные языки нужно ставить на ключевые позиции. Но как учить язык эффективно и не забывать пройденный материал? Как выбрать действительно работающую схему обучения из сотен вариантов, предлагаемых в интернете и языковыми школами? Найти ответы на эти вопросы нам помогла Валерия Хайтина из сети школ Hebrew Public, где многое знают об изучении иностранных языков, поскольку успешно обучают студентов такому сложному языку как иврит. За последнее десятилетие там воспитали сотни учеников которые не только пишут и читают на иврите, а могут общаться с непосредственными носителями языка.

В Hebrew Public используют программу изучения языков, созданную в одном из лучших филологических учебных заведений США – Middlebury College в Вермонте.

Идея основана на теории Стивена Крашена, американского лингвиста и ученого, который в 1972 году произвел революцию в преподавании иностранных языков. Крашен решил отбросить традиционное обучение грамматике, с которого начинаются многие языковые курсы, и заявил, что главное в освоении нового языка — это коммуникативные способности, то есть умение общаться и применять язык в повседневной жизни.

Вспомните себя в школе. Возможно, вы много лет изучали английский по учебникам с рассказами о Трафальгарской площади, склоняя глаголы в будущем, прошлом и настоящем времени. Насколько сильно ваше школьное обучение английского помогло вам при переезде в англоязычную страну или при общении с носителями языка?

Крашен пришел к выводу, что овладение языком не требует осознанного использования обширных грамматических правил, выполнения сложных упражнений на склонение глаголов и зазубривания материала.

Для того, чтобы овладеть иностранным языком, всего лишь нужно общение. Но оно должно быть интересным ученику и захватить его воображение. Задача преподавателя — найти такие темы для общения и создать приятную атмосферу, в которой ученик будет чувствовать себя комфортно и не бояться делать ошибки.

По теме: Система чартерных школ в Нью-Йорке бесплатно обучает детей беженцев из Украины

Метод Крашена не форсирует события и предполагает эффективное, но не быстрое освоение языка. И давайте будем честными, быстро овладеть иностранным языком невозможно. Вспомните рекламу, которая гарантирует изучение английского за три месяца. Скольких людей вы знаете, которые по таким программам заговорили на английском за такой срок? Крашен объясняет, что прежде чем ученик сможет «воспроизвести» язык, он должен пройти через пассивную стадию. На этом этапе учащийся молча впитывает в себя новые слова и предложения, запоминает их и только через какое-то время (от нескольких недель до трёх месяцев), постепенно начинает говорить.

Директор программы иврита в системе школ Hebrew Public Мира Юсупова с учеником в Hebrew Language Academy. Фото: Hebrew Language Academy

Принуждая и корректируя речь ученика, можно, конечно, добиться более быстрых результатов. Но это в итоге не приведет к долгосрочному знанию языка. Новые слова и предложения забудутся, как только ученик сдаст экзамен или докажет свои знания в каком либо формате. Зато методы, при которых ученик “окунается” в язык через непосредственное общение с носителями и игровые занятия, приводят к более глубоким и долгосрочным знанием.

“В наших школах мы применяем именно такие методы, и если вы зайдете в начальные классы в Hebrew Language Academy в Бруклине, то уроки иностранного языка могут показаться вам просто игрой. Но за этой игрой стоит очень серьезная методика”, — пояснила Мира Юсупова, директор программы иврита в системе школ Hebrew Public и учитель со стажем более 10 лет.

“Мы начинаем изучение языка с тем, которые понятны и интересны ребёнку. Мы учимся рассказывать про себя и наши семьи, про то, каким видом транспорта мы приезжаем в школу, какая сегодня погода. Мы никогда не прибегаем к переводу. Вместо этого мы используем жестикуляцию, предметы и много раз повторяем слова, чтобы ребёнок запомнил и понял, о чем мы говорим. Мы также просим ребёнка повторить за нами или ответить, когда чувствуем что ученик к этому готов и у него есть достаточное доверие к учителю, чтобы не стесняться произносить новые слова», — добавила преподаватель Hebrew Public.

Ученики 8-го класс Hebrew Public на ежегодной поездке в Израиль. Фото: Hebrew Language Academy

Методика Крашена подходит не только для школы, ее можно применять и дома, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок говорил на вашем родном или на иностранном языке, которым владеете вы и хотите привить его ребенку.

Вот несколько золотых правил:

1. Не переводите и говорите только на языке, которому вы обучаете ребёнка. Если вы в совершенстве владеете языком, который учит ребёнок, старайтесь говорить с ним исключительно на нем. Не поддавайтесь соблазну ответить ребёнку на языке, на котором более удобно ему. Всегда в вежливой форме просите ребёнка повторить просьбу на изучаемом языке и отвечайте тоже только на нем.

2. Найдите способы заинтересовать ребёнка изучаемым языком. Благодаря современным технологиям таких возможностей очень много — от современных ярких мультиков до компьютерных игр.

3. Погрузите ребёнка в среду общения настолько, насколько это возможно. Если ресурсы позволяют, то нет ничего лучше, чем поехать самим в страну, где говорят на изучаемом языке. Но если путешествие невозможно, можно прибегнуть к современным технологиям и путешествовать по Google Maps или найти культурные центры в вашей стране, где ребёнок может познакомиться со сверстниками, говорящими на языке, который он изучает.

Материал подготовлен в партнерстве с

Hebrew Public Charter Schools for Global Citizens

web: hebrewpublic.org
e-mail: [email protected]
address: 729 7th Avenue, 9th floor, New York, NY 10019

Читайте также на ForumDaily:

Топ-20 самых запутанных правил в английском языке: что стоит запомнить, а что — игнорировать

Американцы так не говорят: английские слова, которые мы учили в школе, но в США их никто не использует

Не книгами едиными: 8 небанальных способов выучить английский

Разное английский язык Ликбез школа в США Hebrew Public
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram  и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе. 



 
1213 запросов за 1,387 секунд.