Как теракт 11 сентября в Нью-Йорке убил пенсионера в Подмосковье - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Как теракт 11 сентября в Нью-Йорке убил пенсионера в Подмосковье

Пенсионер Виктор Барков стал единственным россиянином, который погиб из-за трагедии 11 сентября у себя в квартире в Коломенском районе. Теракт в Нью-Йорке довел мужчину до сердечного приступа — Виктор Кузьмич умер за просмотром новостей, в ту самую секунду, когда увидел по телевизору, как падают башни-близнецы Всемирного торгового центра. Он был уверен, что в одной из башен в данную минуту находится его старший сын Михаил. Михаил на ту встречу опоздал, но дозвониться до родителей, чтобы предупредить об этом, не смог.

Фото: Depositphotos

В 2003 году я случайно познакомилась с вдовой Виктора Кузьмича — Риммой Николаевной Барковой. Друзья рассказали мне подробности смерти ее мужа, я некоторое время пыталась с ней созвониться, а потом мы с фотографом просто нагрянули к ней в гости в подмосковный поселок Проводник, неподалеку от Коломны. Римма Николаевна не рассердилась за неожиданный визит, не отказала во встрече, а наоборот — быстро налила нам горячего чая и угостила вкусным вареньем, которое только что закончила разливать по банкам.

Ну что же мне не пускать вас, раз у нас вечно с телефоном проблемы. Ведь и Миша мой не смог тогда дозвониться до нас и предупредить, что с ним все в порядке…

Жили Барковы не просто скромно, а очень скромно. О том, что старший сын Риммы и Виктора занимает весьма почтенную должность в правительстве России, напоминали лишь фотографии, которые были расставлены то тут, то там — вот на одной Михаил с Грефом, на другой с Михаилом Касьяновым в его бытность премьер-министром, вот Япония, вот Йемен, Австрия… А в целом — скромная маленькая квартира российских пенсионеров, ничем не лучше других. Римма Николаевна — учительница на пенсии. Виктор Кузьмич тоже в прошлом был преподавателем. За пару месяцев до смерти он перенес сразу два инфаркта и врачи строго-настрого велели — никаких стрессов, даже самых минимальных! Михаил знал об этом и звонил родителям при любой возможности. Не смог дозвониться до них он всего один раз — 11 сентября 2001 года. Тогда со связью в Нью-Йорке было не очень.

Помню, как я сама долго не могла дозвониться из далекого Новосибирска в небольшой городок в Нью-Джерси, когда тогда жила моя сестра Виктория. Она первой из нашей семьи переехала на ПМЖ в США летом 2001 года. У Вики в архиве до сих пор есть фотография, которую она сделала, как только прилетела в Нью-Йорк — она и ее одногруппница Оля стоят на фоне башен-близнецов. Сразу после прилета Виктория уехала жить в ближайшее Нью-Джерси, а Ольга устроилась работать продавцом газет и журналов в киоск, расположенный совсем рядом с местом теракта, и осталась в Нью-Йорке.

Когда случился теракт, мне позвонила мама Ольги, милая женщина по имени Джульетта, которая сказала, что дочь пропала во время теракта — телефон отключен, сама не звонит. Вскоре имя Ольги появилось и в списках россиян, пропавших без вести, который был опубликован на сайте посольства РФ в США. Моя сестра была в полном порядке, если исключить шок — в ближайшие дни она как раз собиралась посетить это место.

Погиб к счастью…

Перед тем как получить работу в США, Михаил Барков руководил департаментом правового обеспечения внешнеэкономической политики Министерства экономического развития и торговли РФ. Считался одним из самых толковых специалистов, а потому в мае 2001 года был назначен на должность торгового представителя РФ в Нью-Йорке.

С 2001 по 2004 годы Михаил Барков был торговым представителем России в США

Родителям Михаил звонил почти каждый день, в плотном графике выкраивал время так, чтобы не разбудить. Накануне теракта, десятого сентября, он набрал их как обычно и сказал, что вот-вот вылетает из Вашингтона в Нью-Йорк, чтобы провести встречу с американскими бизнесменами в здании Всемирного торгового центра, которая была назначена на девять утра 11 сентября 2001 года. Пообещал удивить фотографиями — Римма Николаевна и Виктор Кузьмич очень любили рассматривать снимки сына, сделанные за границей. И сами с удовольствием путешествовали — в этом сыновья им не отказывали. Младший сын Барковых — Николай — известный адвокат.

Весь день мы и не включали телевизор и даже не слушали радио! — рассказывала нам Римма Николаевна. — Вот что удивительно… Хотя обычно день наш всегда начинался с новостей. Но тут как-то иначе все пошло: Витя читал книгу, я варила варенье.

В восемь вечера пенсионеры решили, наконец, узнать последние новости. Включили телевизор и потеряли дар речи — на экране рушились башни-близнецы.

— Витя просто глянул и сразу начал заваливаться назад… Я закричала, схватила его за руку, чувствую, а пульса нет. Потом мне уже врачи сказали, что он умер мгновенно – сердце остановилось сразу. А ведь до этого врачи мне все повторяли — никаких стрессов, никаких стрессов. И я все время думала — ну откуда им взяться? Мы же так тихо живем! Мы с ним поженились в 1951 году, то есть в 2001 как раз пятьдесят лет должны были отметить… Мы даже венчались с ним, правда, никому это не говорили — зачем?

Тело 72-летнего Виктора Кузьмича увезли в морг. Римма Николаевна тогда чудом не сошла с ума — муж умер, а старший сын, который мог находиться в одной из башен, не звонил… Михаил дозвонился до родителей ночью, решился разбудить. Тогда и выяснилось, что встречу перенесли — необходимые для нее документы не успели подготовить.

Узнав о смерти отца, Михаил сразу позвонил своему начальству в Москву. Он очень хотел успеть на похороны.

На следующий же день мне позвонил сам Михаил Касьянов, — вспоминала Римма Николаевна. — Он тогда был главой российского правительства. За ним Герман Греф, который тогда был министром экономического развития и торговли, потому что сын подчинялся непосредственно, все российские торгпредства за рубежом находятся в ведении этого министерства. Они выразили самые искренние соболезнования и предложили мне помощь. Сказали, что сделают все возможное, чтобы Михаил успел прилететь на похороны. Но я и младший сын Николай почему-то сразу подумали, что у него не получится это сделать…

Помощь даже очень высокопоставленных персон Михаилу Баркову не помогла — хотя о прилете его в Россию хлопотал даже Путин, попасть на могилу отца он смог только через год.

Нам привезли много подарков потом и от Грефа, и от Касьянова, и памятник на годовщину помогли установить очень хороший, но это все уже не о жизни, это все уже о смерти…, — закончила тогда свой рассказ Римма Николаевна.

Я занимаюсь журналистикой с 1999 года. Я помню почти всех своих героев, обстоятельства съемок и атмосферу событий. История Баркова — единственная, в которой я помню еще и фразу из материала о них. На дворе стоял 2003 год, я училась на режиссерском факультете и после приезда из Коломны пулей написала текст для газеты, в которой тогда работала, и побежала в университет.

Материал произвел на руководство газеты прекрасное впечатление — какая фактура! Фотографии от Анатолия были выше всяких похвал. Я подметила и описала мелочи — оранжевого оттенка шторы, из-за которых вся комната была залита очень теплым светом, так и не перевернутый с 2002 года календарь, диссонанс, который создавали дорогой телевизор и скромная обстановка квартиры… Статью было решено поставить на первую страницу, она должна была привлечь внимание потенциальных читателей — еще бы! Но перед тем как сделать это, редактор внесла всего одну правку — она дописала две фразы, которые, как ей показалось, лучше отразили то, что случилось тогда:

“Страшная трагедия 11 сентября 2001 года не прошла и мимо россиян. К счастью, погиб лишь один человек.”

Я так и не решилась потом позвонить Римме Николаевне и спросить — прочитала ли она то, что я написала о ней и Викторе Кузьмиче, понравились ли ей фотографии. Просто не смогла набрать номер женщины, которая, оказывается, потеряла мужа “к счастью”…

P.S. Одногруппница сестры нашлась среди выживших. В тот день она не ходила на работу.

Читайте также на ForumDaily:

Американский суд обязал Иран выплатить компенсации родственникам жертв теракта 9/11

Ради наследства в $1 млн проведут ДНК-анализ останков жертвы теракта 9/11

Разное Нью-Йорк теракт 11 сентября Колонки
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram  и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе. 



 
1092 запросов за 1,316 секунд.