Как россиянки и украинец полетят на Марс и там умрут - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Как россиянки и украинец полетят на Марс и там умрут

В нашумевшей экспедиции по колонизации красной планеты участвуют шестеро русскоязычных людей: пятеро россиян и один украинец. “Форум” изучил все подробности про каждого и узнал, что не сходится в самом распиаренном космическом проекте.

Все началось в 2011 году с безумной идеи голландца Баса Лансдорпа организовать реалити — шоу, участники которого улетят на Марс и построят там колонию.

План таков: 2024 году на красную планету улетит первый шаттл с четырьмя колонистами, круглосуточно находящимися под пристальным вниманием видеокамер. Полет займет семь-восемь месяцев, обратно их забирать не будут — там и останутся. Каждые два года на Марс будут отправлять по еще одному дополнительному шаттлу. Всего запланировано четыре таких челнока. Прогнозируемый бюджет для первого экипажа 6 миллиардов долларов.

Прибыв на планету, поселенцы будут жить в специальных жилых модулях, где у каждого человека будет личное пространство в 50 квадратных метров. Целыми днями колонисты будут при деле: выращивать продукты питания и обустраивать быт. Мяса не будет, зато, скорее всего, они смогут есть насекомых и водоросли. По крайней мере так пишут на официальном сайте миссии Mars One.

Колонистов отбирали через сайт проекта в три этапа. В апреле 2013 года все желающие зарегистрировались для дальнейшего отбора. Всего было подано 202 586 заявок из 140 стран мира, утверждают организаторы. Чтобы приняли заявку, нужно было заполнить анкету и снять краткое видео с ответами на три вопроса: почему вы хотите полететь на Марс; есть ли у вас чувство юмора; почему вы считаете себя лучшим кандидатом. Регистрация была платной, чтобы отсеять несерьезных кандидатов. Согласно расследованию Medium, платили участники по разному — от $5 до $75.

На втором этапе все участники должны были пройти медосмотр, результаты отсканировать и отослать организаторам. С теми, кто прошел и этот этап, проводили персональные онлайн-собеседования длительностью пятнадцать минут.

В итоге, в сотне счастливчиков оказались один украинец и пятеро россиян — четыре девушки и один парень.

Кроме этих шестерых, среди финалистов есть 39 американцев, 31 европейцев, 16 азиатов, и 7 представителей Африки и Океании. В этом году, предположительно в ноябре, им всем предстоит третий этап — тренировка и очередной отбор в Америке. «Форум» собрал подробную информацию о всех русскоязычных «марсианах».

Анастасия СтепановаМосква, Россия, 28 лет, пиарщик

Анастасия мечтает стать первым марсианским журналистом. Окончила журналистский факультет МГУ, также посещала школу космической журналистики, которую вел летчик-космонавт Юрий Батурин, чем девушка очень гордится.

Анастасия в прошлом году была на Марсианской пустынной исследовательской станции в Юте. Она участвовала в финале отбора другого конкурса, который ставил целью моделирование жизни на Марсе.

Также девушка является соавтором книги про космос для детей. Сейчас она работает в PR отделе сингапурской компании, производящей электронные гаджеты.

Как рассказала Анастасия в интервью astro chanel, она активно готовится к очередному туру отбора с помощью прыжков с парашютом. Таким образом она борется со своими страхами и готова и дальше ломать себя ради полета на Марс.

Мама Анастасии же хочет остановить дочь и при каждой возможности знакомит ее с парнями — одного претендента “марсианка” обнаружила спросонья у себя утром на кухне. Мама надеется, что дочь выйдет замуж, родит ребенка и уже никуда не полетит. Анастасия готова пожертвовать личной жизнью. Хотя не отрицает, что может влюбится в члена экипажа и у них родятся дети с супер-способностями, как она призналась в интервью каналу 360 Подмосковье.

Владислав Строганов — Москва, Россия, живет в Германии, 24 года, химик

В своей видеопрезентации Владислав облачен в белый халат и переодически переносится на Марс. В реальности молодой человек учится в аспирантуре в Дрезденском техническом университете и через полгода собирается защитить диссертацию.

За свои 24 года Владислав объехал всю Европу, жил в США. До полета на Марс он собирается еще успеть побывать в Новой Зеландии.

Владислав хочет быть первооткрывателем и попасть именно в первую четверку поселенцев. При этом он вообще-то считает, что колонизировать эффективней не красную планету, а Европу, спутник Юпитера, где есть подземные океаны.

Владислав скептически относится к перспективе проходить тренировки в Америке и не очень хочет ради этого отрываться от диссертации.

По словам ученых, из-за низкого давления в марсианских условиях выносить ребенка невозможно. Владислав допускает, что колонисты все равно попробуют. “Намеренно или случайно. Зато мы наглядно сможем проверить, что из этого получится”, отметил он в интервью журналу Sandbox.

Татьяна Медведева — Великие Луки, Россия, живет в Швейцарии, 32 года, физик

Татьяна оканчивает кандидатскую в американском университете Принстон и работает в Центре ядерных исследований в Швейцарии на Большом адронном коллайдере. Но подала заявку с видеопрезентацией она как россиянка, и менять гражданство не планирует. Девушка любит языки, альпинизм и часто ездит на работу на велосипеде.

Татьяна Медведева. Восход наб южными Альпами Фото: личный архив Татьяны Вконтакте

Татьяна Медведева в Альпах. Фото из страницы Татьяны Вконтакте

Татьяна — одна из немногих семейных участников проекта. У нее есть молодой человек и сын, который на момент полета будет совершеннолетним. Пока мальчик против, чтобы мама улетала навсегда, но Татьяна уверена, что сын со временем поймет. “Когда он вырастет, то при желании сможет тоже попытаться пройти конкурс и отправиться на Марс… Вы когда последний раз видели юношу нигилистского возраста, который предпочёл бы маме-космонавтке маму обычную?”, — объяснила Татьяна в интервью журналу Sandbox.

Сергей Якимов — Житомир, Украина, 28 лет, инженер

 

Сергей мечтал о космосе с детства, а когда вырос — поступил в Киевский политехнический институт на факультет авиационно — космических систем. Потом пошел работать в Институт космических исследований Украины.

Месяц назад Сергею перестали платить зарплату, и он с работы ушел. Аренда в Киеве дорогая, поэтому молодой человек уехал обратно к родителям, Житомир. Пока он осваивает программирование и готовится к поездке на третий этап отбора, а также активно ищет спонсоров, которые помогут ему оплатить дорогу.

Интересно, что из-за перспективы полета в один конец Сергей не заводит отношений, однако не исключает, что оставаться на Марсе навсегда ему не придется. “Предполагается, что первые лет 20-30 у нас не будет возможности вернуться, а затем, я думаю, такая возможность появится”, — сказал он в газете «Эхо«.

Читайте интервью «Форума» с Сергеем здесь.

Оксана Стрельникова — Санкт-Петербург, Россия, 27 лет, дизайнер.

Оксана училась на географа, работает дизайнером в полиграфии, но всю жизнь мечтала о космосе, как она призналась в интервью программе “Вести”. Девушка очень удивилась, увидев себя в топ-100 претендентов. На Марсе она собирается стать почему-то геологом.

Решение принять участие в Mars One для Оксаны не было спонтанным. Ей понравилась прозрачность программы и наличие четких планов с реальными сроками. Отсутствие обратного билета будущую колонистку не пугают. Если ее что-то и волнует, так это безопасность полета.

По непонятным причинам Оксана ведет аккаунт в сети под именем Ева *Oksi* Николина. Она, как и другие русскоязычные финалисты Mars One, состоит в открытой группе Вконтакте, посвященной проекту.

Екатерина Ильинская — Москва, Россия, 26 лет, фитнес — тренер

Екатерина хочет полететь на Марс из любви к экстриму, как оследует из ее презентации. «Я — профессиональный охотник за впечатлениями и нахожусь в постоянном поиске новых приключений. Ради впечатлений объехала пол мира автостопом,» —говорит она на сайте проекта.

Екатерина получила образование военного психолога, но всю жизнь связала со спортом. Сейчас работает личным тренером. Она — чемпион России-2012 по жиму лежа среди юниоров и бронзовый чемпион России-2013 по жиму лежа.

Екатерина активно готовится к дальнейшим этапам отбора, подтягивая английский язык и пополняя свои знания про Марс, а вот семью заводить не планирует.

Почему первый член экипажа умрет через 68 дней

Хотя проект Mars One и получил широкую огласку, его основатель Бас Лансдорп — отнюдь не специалист по космосу, а бизнесмен. “Все технологии, которые нам нужны — существуют или почти существуют. Я только не знал, как это финансировать”, — объяснил изобретатель в интервью New York Times. Чтобы найти деньги, Бас Лансдорп и придумал снимать реалити-шоу.

Однако тезис о том, что все технологии для колонизации Марса уже существуют — явное преувеличение. Недавно выпускники Массачусетского технологического института сделали доклад на Международном конгрессе по астронавтике и объяснили: в его сегодняшнем виде Mars One закончится катастрофой.

Смерть первого члена экипажа наступит через 68 дней в результате удушья. Механизм таков: выращивание растений приведет к увеличению количества кислорода в жилом модуле до такой концентрации, что придется вентилировать его за пределы модуля, во избежание повышения давления. Проблема в том, что кислород перед вентилированием нужно отделить от азота, который используется для поддержания давления. А как сделать это в условиях Марса с точки зрения науки пока не ясно.

Если все останется, как есть, давление воздуха упадет до уровня, когда люди не смогут дышать. При этом кислорода будет достаточно, чтобы начался пожар.

Как заключили студенты, чтобы не загореться, космонавтам придется выращивать растения в отдельном модуле. Такое решение потребует гораздо больших вложений. Привозить еду на Марс будет намного эффективней, чем пытаться ее там производить.

Скорее всего, в Mars One такие проблемы пока некому решать: так, согласно расследованию американского журнала Medium, штат компании состоит всего из трех человек, не смотря на то, что на сайте заявлено намного больше.

Работает собственно Лансдорп — изобретатель и предприниматель, он же гендиректор. Норберт Крафт — доктор, который отвечает за медицинскую сторону проекта, и у него есть опыт сотрудничества с NASA, японским и российским космическими агентствами. Арно Вайлдерс — сооснователь проекта, физик, который проект Mars One совмещает с работой в Европейском космическом агентстве.

Только время покажет, способны ли эти трое воплотить в жизнь то, что пока было не под силу космическим сверхдержавам с многомиллиарными бюджетами. Остается только надеется, что если через десять лет первый корабль с колонистами таки прилетит на Марс, в экипаже будет кто-то из русскоязычных финалистов.

В США Украина Марс Швейцария космос Юта Россия На родине Mars One колония
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News


 
1174 запросов за 1,249 секунд.