Как российские дворяне развивают русскую культуру в США - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Как российские дворяне развивают русскую культуру в США

Член Конгресса русских американцев и Русского Дворянского собрания в Америке Людмила Селинская сейчас живет в Нью-Йорке. Ее семья, принадлежащая к русскому дворянству, пережила несколько эмиграций в разные страны Европы после прихода большевиков к власти в России. В результате судьба занесла их в США.

Историей своей эмиграции и жизни в Нью-Йорке женщина поделилась в интервью изданию “Русский мир”.

“Мои детские воспоминания связаны с жизнью в бараках для перемещённых лиц в Менхегофе и Шляйсхайме. Запомнился неприятный эпизод, когда меня с подругой отправили куда-то вроде немецких яселек, и там монашки, зная, что мы православные, всё же заставляли нас креститься по-католически. Я упрямо отказывалась, за что меня били линейкой по рукам, после чего родители при первой возможности отдали меня в русский детский сад”, — рассказала Селинская.

По ее словам, в лагерях беженцев были люди из всех эмиграций, от «белых» до недавних «советских», и даже была казачья станица – «конный двор». Русские всё делали своими руками, из барака – церковь, рисовали картины для школ, умудрялись из ничего создавать костюмы и декорации, водили хороводы и устраивали другие развлечения.

“Все сидели на чемоданах, ожидая, в какую страну «перемещённых» примут, – о чём я, как и другие малыши, понятия не имела. В 1951 году с помощью Толстовского фонда семья переехала в США. От шума, гама и грязи улиц железобетонного Нью-Йорка, заменивших мне лесную билибинскую, я была в ужасе”, — призналась женщина.

Жизнь была нелёгкая, цвет русской интеллигенции зачастую работал на фабриках. Но везде, куда приезжали русские, в первую очередь строились храмы, которые становились центрами духовной, культурной и общественной жизни. Первые церкви Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) в районе Бруклина устраивались на первых этажах арендованных помещений, там же ютились классы субботних школ.

Постепенно приходы РПЦЗ переезжали в собственные здания.

“С восьми лет я училась в Свято-Иосаффовском училище при приходе св. Архангела Михаила, где мой отец преподавал историю. Там были дети и «первой-белой» и «второй-советской» эмиграции, которые стали постепенно сливаться в Русское Зарубежье, — рассказала Селинская.

По ее словам, в школе детей учили Закону Божьему, русскому языку, русской и мировой истории и географии.

“Рождество мы праздновали с церковью, 7 января, а не 25 декабря, как окружающие американцы. На ёлках в русской школе были и Дед Мороз, и хороводы с песнями, и выступления. У нас была форма, как в России, с пелеринками, свой герб, дневники и школьный журнал «Подснежник», где была напечатана моя статья «Не будем стыдиться русского имени», — поделилась русская иммигрантка.

Она призналась, что адаптация проходила непросто, одноклассники в американских школах обзывали их красными, коммунистами и т. п.

“Я закончила русскую школу и поступила в гимназию в Манхэттене, где сверх академической программы преподавали искусство. Как-то раз в приходе меня попросили помочь с постановкой «Ночи перед Рождеством» Гоголя, потом – научить детей русским танцам. Я рисовала декорации и эскизы костюмов, составляла музыкальное сопровождение, ставила хореографию… Так началось моё многолетнее «послушание» с постановками в русских школах, меня стали приглашать в молодёжные бальные комитеты, где я помогала готовить художественную программу”, — рассказала Селинская.

Ее организационная работа в США тесно связана с творчеством Пушкина.

“Всё началось с моего Пушкина. Приближался его 175-летий юбилей, и руководители ОРЮР попросили меня провести Пушкинский фестиваль с участием наших детей и молодёжи, совместив с актёрами-профессионалами. Ведущим программы был Игорь Новосильцев, родственник «пушкинских» Гончаровых. В постановке участвовали известные русские певицы Нью-Йоркской оперы Людмила Азова и Тамара Беринг; труппа Андрея Кулика, танцора и хореографа знаменитого балета Джоффри; балерина русского происхождения из балета Сан-Франциско и Джордж де ла Пенья, солист Нью-Йоркского балета русско-аргентинского происхождения. Хороводы готовила моя подруга-балерина Татьяна Павлова, а руководство хором молодёжи взял на себя известный регент Алексей Петрович Фекула”, — рассказала она.

Фестиваль прошел с огромным успехом, вызвав восторженные отзывы в прессе, после чего друг Селинской эмигрант из Украины Андрей Кулик предложил создать Русский музыкальный театр с русско-украинским репертуаром с участием своих танцоров.

По словам женщины, в те времена украинцы и русские считали себя выходцами из одной культурной среды и между ними складывались очень теплые отношения.

“Украинцы, белорусы и другие входили в зарубежный Союз народов России, который устраивал ежегодные русские балы, а наши ребята ездили на танцы в «Союзивку», своего рода курорт в Катскильских горах (штат Нью-Йорк), основанный Украинским народным союзом в 1952 году. Молодёжь находила общий язык”, — пояснила Селинская.

Многие русскоязычные иммигранты в те времена учились в Колумбийском университете, где было «Православное братство», куда входили греки, ливанцы, копты и славяне.

У одного из студентов этого заведения Сергея Дьяченко возникла идея создать Русский клуб в Доме свободной России. Это был культурный центр Русского зарубежья в Нью-Йорке. Там был зал для лекций, концертов и балов, штаб-квартиры общественных организаций, клубов, изданий, музей с ценнейшими архивными материалами и реликвиями Белой армии.

“Русская молодёжь из разных организаций охотно поддержала идею общего неформального клуба, и Сергей шутил, что до этого «сами москали не додумались». Русский клуб устраивал вечеринки, творческие встречи и репетиции перед выступлениями на русских балах. Благодаря Русскому клубу познакомились и повенчались многие пары, так как в зарубежье не так легко найти себе русских спутников”, — рассказала Селинская.

Когда она вышла замуж, то продолжала прививать ребенку русский язык и культуру.

“Мой муж в первые шесть месяцев разучивал с сыном «У лукоморья дуб зелёный», и к девяти месяцам малыш стал повторять за папой слова Пушкина, который сыграл для нас роль свата во время подготовки Пушкинского фестиваля”, — отметила она.

Чтобы сохранить русский язык, родители, рождённые за границей, чаще всего говорили со своими малышами только по-русски, несмотря на то, что нередко между собой говорили по-английски. Освоив русский, дети шли в американский детский сад и быстро выучивали английский.

“Наш сын, как и его отец и дед, стал прислуживать в церкви и ходить на уроки Закона Божьего для дошколят. Когда ему исполнилось три с небольшим, мы повезли его в летний разведческий лагерь ОРЮР в живописных Адирондакских горах в штате Нью-Йорк, где была детская программа. С шести лет он пошёл в детский сад церковно-приходской школы Свято-Серафимовского храма в Си-Клифе”, — рассказала Селинская.

“Мы с мужем стали прихожанами Свято-Серафимовского храма, и я начала петь в хоре нашего прихода, где прислуживал и наш сын. Мои родители и муж стали преподавать в школе при храме. И тут меня опять «забрили» устраивать школьные постановки с лёгкой руки мужа, который на родительском собрании сказал: «Проблемы с ёлкой? Так Мила вам устроит». Я поставила «Русские сказки» по произведениям А. С. Пушкина. Роль Садко теперь играл мой семилетний Юра, потом игравший Мизгиря в «Снегурочке» и Левко в «Майской ночи», — поделилась женщина.

Она призналась, что ее семья горда тем, что они являются “русскими американцами».

При этом она отметила, что несмотря на огромное желание россиян в эмиграции не терять связи с Россией и ее культурой, никакой поддержки от родины они не получают.

“Не терять связи с Россией – естественное желание даже в самых тяжёлых условиях… Первая (белая эмиграция), а потом вторая, послевоенная (где, кстати, помимо и выходцев из Советского Союза, были и представители «белых» из Европы, Азии и даже Африки), никакой государственной поддержки не получали. Существовали такие частные благотворительные фонды, как Толстовский, где Александре Львовне удалось в послевоенные годы добиться государственной поддержки программы принятия беженцев в США, и Фонд князя Белосельского-Белозерского, который имел возможность оказывать помощь русским беженцам и эмигрантским организациям”, — рассказала Селинская, добавив, что организовывая российские культурные события в США, рассчитывать приходится исключительно на свои силы.

У женщины также есть свой рецепт налаживания американо-российских отношений на данном этапе: “Нужно информационное присутствие, развитие общественных контактов. Америка не монолитна, а состоит из многих этнических групп, и важно поддерживать отношения с разными группами, начиная с более исторически близких, таких как сербы, греки, армяне, с православными церквями, а также консервативными американскими группами, разделяющими традиционные взгляды большинства россиян, чтобы противостоять потоку русофобии. Враждебные отношения с Россией вредны для самой Америки”.

Читайте также на ForumDaily:

Как живет русская община в Бостоне

Мнение: 5 причин, по которым я больше не хочу жить на Брайтоне

Мы его теряем: зачем детям иммигрантов русский язык

«Я 20 лет прожил в США нелегально»: исповедь россиянина из Бруклина

Разное Наши люди Русские в США
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram  и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе. 



 
1194 запросов за 1,225 секунд.