Как мальчик, иммигрировавший из Херсона, предсказал войну, которая началась 20 лет спустя - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Как мальчик, иммигрировавший из Херсона, предсказал войну, которая началась 20 лет спустя

ForumDaily уже не раз писал о сложностях, с которыми приходится сталкиваться современным беженцам. Иммиграционные тюрьмы, неуверенность в завтрашнем дне, долгие годы ожидания рассмотрения своего кейса для россиян или временный защищенный статус без выхода на грин-карту для украинцев стали сегодня естественными реалиями для многих людей, бегущих в США от преследований или от войны. Однако так было не всегда. Иммигранты-старожилы, уехавшие из Советского Союза, хорошо помнят: уезжая, они теряли все: от имущества до гражданства. Большинство из них были уверены, что уже никогда не смогут вернуться на родину, но зато в Соединенных Штатах их сразу ожидал надежный статус, «паспорт беженца» и социальные льготы.

Фото: IStock

«Льготная» иммиграция

Еще больше повезло тем, кто выезжал по специализированным программам уже после распада Советского Союза. Заметим: речь не идет о людях, которые придумывали себе несуществующие кейсы о преследовании. Здесь дело было в том, что в силу инерции и косности американской правовой системы иммиграционные программы, принятые еще во время Холодной войны, продолжали действовать и после ее окончания.

В народе они получили название «еврейской» и «религиозной» иммиграции. Для получения статуса беженца в 1990-е годы достаточно было лишь указать, что кто-то из членов выезжающей семьи подвергался преследованию в Советском Союзе либо за религиозные убеждения, либо в рамках проводимой на государственном уровне политики антисемитизма. Одного этого факта было достаточно, чтобы вся семья могла выехать как беженцы даже в относительно спокойные годы.

По теме: О несбывшихся вероятностях: зачем нужно антивоенное творчество и помогает ли оно остановить Россию

Сами иммигранты вспоминают: на практике им часто даже не приходилось что-либо доказывать выезжая из уже свободной России или Украины. Они автоматически получали статус беженца, что совершенно не мешало им регулярно ездить на родину. Иногда возникали буквально анекдотичные случаи. К примеру, один человек, начавший посещать протестантскую церковь в России только в 1990-е годы, признавался мне, что на собеседовании в американском консульстве рассказывал, будто пытался проповедовать, еще когда служил в советской армии, за что неоднократно подвергался избиениям. В качестве примера своей армейской проповеди горе-беженец процитировал слова пастора, услышанные им в ближайшее воскресенье. Одного этого ему хватило, чтобы получить вожделенный статус.

«Еврейское подполье» в Херсоне

Порой возникали и более забавные истории. К примеру, один мальчик по имени Семен (имя изменено) уехал со своей семьей в Америку из украинского города Херсона в 1990-е годы, когда ему еще не было десяти лет. Семья получила статус беженцев из-за антисемитских преследований, которым подвергались старшие ее члены в советское время, однако юный Сеня никаких гонений на своем веку уже не застал. Когда он поведал своим одноклассникам, что является беженцем, они резонно спросили, от чего именно он спасался.

Не желая показаться лжецом, мальчик стал судорожно вспоминать, какие эпизоды из его пока что недолгой жизни можно расценить как гонения. На тот момент единственным, что приходило ему в голову, были дворовые мальчишеские поединки. Надо признать, что они бывали порой достаточно брутальными: мальчишки сбивались в банды и дрались друг с другом в лабиринтах старого города или на его окраинах.

Конечно, Семену пришлось несколько приукрасить свои детские воспоминания, и вскоре дворовые потасовки превратились в его изложении в мужественную битву членов «еврейского подполья» против антисемитски настроенной полиции. Одноклассники, затаив дыхание, слушали невероятные истории о бесстрашно сражавшихся в херсонских дворах героях. Увлекшись своими фантазиями и неожиданно обрушившейся на него в школе популярностью, Семен тем временем заходил все дальше и в конце концов начал собирать с одноклассников деньги «на помощь украинскому еврейскому подполью».

От игры к войне

Сам участник тех событий признается, что сумел накопить со своих сборов на велосипед. Неизвестно, во что бы вылилась «помощь подполью» в дальнейшем, однако слухи о «герое-подпольщике» вскоре дошли до учителей, а затем и до родителей. Семья Семена с удивлением и ужасом внимала рассказам учителей о героической борьбе их сына в «херсонском сопротивлении». К тому времени рассказы юного фантазера уже трансформировались из банальных драк до настоящих боевых действий, во время которых по улицам ходили танки, а из окон велись минометные обстрелы.

Сема признается: несмотря на строгие американские правила, запрещающие насилие над детьми, после этой истории дома его по-настоящему выпороли. Родители на всю жизнь объяснили находчивому сорванцу, что война и репрессии – это самые страшные трагедии человечества, и придумывать их с целью наживы не только мошенничество, но и кощунство.

С тех пор прошло почти двадцать лет. Теперь, когда по улицам Херсона действительно ходят танки, а сам город недавно побывал в оккупации, детские фантазии Семы поразительным образом воплотились в жизнь. Даже миф о еврейском сопротивлении оказался не таким уж надуманным. К примеру, известна Еврейская миссия, целенаправленно занимавшаяся эвакуацией людей из зоны боевых действий, в том числе из самых труднодоступных мест – в блокаде или под постоянными бомбежками. В первые месяцы войны сотрудники организации нередко попадали под обстрелы, но порой вывозили из зоны оккупации даже лежачих больных.

Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке — читайте все это на ForumDaily New York

Семен рассказывает: будучи взрослым, он уже не раз приезжал на историческую родину. Сейчас он лично занимался помощью беженцам, и по сей день жертвует большие суммы для украинской армии. В частных разговорах Сема признается:

«Можно считать это суеверием, но мне кажется, что своими глупыми фантазиями я словно накликал эту войну. По крайней мере, я чувствую и свою ответственность за то, что сейчас происходит».

Возможности выезда в США по так называемой «еврейской иммиграции» прекратились вместе с отменой поправки Джексона-Вэника в 2006 году для Украины и в 2012-м – для России. Однако история Семы и его семьи служит прекрасным напоминанием о мирных временах, когда иммиграция была лишь удобной возможностью улучшить свою жизнь, а война существовала только в детских фантазиях. Сейчас трудно представить, настанут ли когда-нибудь такие времена вновь, однако вопреки всему хочется надеяться на это.

Читайте также на ForumDaily:

Десять самых дешевых городов США для студентов

Сезон вакцинации от гриппа, RSV и COVID: кому и когда делать прививки

Пять рекордов, которые Комитет Гиннесса больше не принимает, и это к лучшему

Пять эффективных приложений для блокировки телемаркетинговых звонков

Зачем и как придумали лотерею с грин-картами

Самые популярные способы переезда в США: как работает каждый из них

иммиграция Колонки война в Украине Херсон
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram  и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе. 



 
1199 запросов за 1,361 секунд.