Как изменилось мое отношение к благотворительности после переезда в США - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Как изменилось мое отношение к благотворительности после переезда в США

Фото: Depositphotos

Переехавшая из Москвы в город Мобил в Алабаме Екатерина Волошина рассказала в своем блоге в журнале Сноб о том, как изменилось ее отношение к благотворительности в Америке.

До переезда в США мое отношение к благотворительности было крайне негативным. Тот факт, что граждане вынуждены собирать всем миром на лечение больных детей, пока государство бездействует (или действует крайне неэффективно, раз семьи вынуждены просить деньги), казался мне нелепостью с точки зрения рациональности устройства системы здравоохранения. Чем больше возникало общественных организаций для сбора средств больным детям; лишенным самого необходимого старикам в домах престарелых, у которых зачастую не было самого необходимого; малышам в детских домах, у которых не было даже подгузников, – тем более очевидным становилась откровенная слабость в организации здравоохранения и общей коррумпированности системы.

Однако, людям свойственно иметь доброе сердце и помогать ближнему – на любом континенте.

Но благотворительность в США (в частности, в Алабаме) имеет другие формы, нежели в России.

Алабамцы и вообще южане неимоверно приветливы и радушны в общении.

ВЦИОМ продемонстрировал бы 100% уровень добросердечности, если бы проводились такие измерения. Об этом я была наслышана до переезда, но реальность оказалась еще приятнее ожиданий. Например, «смолл ток» — приятная часть национальной культуры. Любой человек, которого я встречаю в течение дня – продавец в магазине, сотрудник ресепшен в фитнес-клубе, детской секции, в школе – обязательно тепло поприветствует и спросит, как дела. Кассиры в супермаркетах обожают комментировать покупки: мэм, этот итальянский хлеб изумительно пахнет, надеюсь, вам понравится. Или: мэм, вы купили как раз и макароны, и сыр, кажется, я догадываюсь, что у вас на ужин сегодня.

Невозможно представить ситуацию, в которой двое незнакомых людей ехали бы в лифте и хранили молчание. Обязательно как минимум поздороваются, а чаще и спросят, как дела, пару слов о погоде, о выборах мэра, ребенка похвалить – глядишь, а лифт как раз и прибыл.

Совершенно незнакомые люди хвалят мою одежду. Иду с детьми в парке, в руках – хлеб, в планах – уточек покормить, и тут какая-нибудь мамаша неожиданно с лавочки: мэм, ой какое у вас платье славное! Поначалу вздрагивала, потом привыкла.

Даже когда я на пробежке, соседи машут руками (привет, удачной пробежки!), встречные бегуны или гуляющие с собаками обязательно приветствуют друг друга. Дыхание не собьется, если скажешь соседу «доброе утро», а алабамский этикет выполнен.

Я живу в США ровно год. За это время количество актов благотворительности, помощи близким, неравнодушия к согражданам встречалось мне столько раз, что я потеряла им счет. От того, насколько алабамцы неравнодушны к бедам других, насколько горячо поддерживают инициативы о помощи, становится тепло и хорошо. Вера в людей расцветает бурно и неумолимо.

Один из основных каналов благотворительности – школа. Мои дети посещают начальную школу, в которой учатся дети от 5 до 10 лет.

Cбор средств для различных фондов. В течение года были несколько дней, когда школа занималась подобным сбором средств. Мне запомнились два из них: Фонд Рака Груди и Фонд Граждан с Синдромом Дауна.

Сбор происходит по одинаковой схеме: родителям предлагается внести в фонд взнос размером 2 доллара. За это студент получает право надеть носки соответствующего цвета (фонда Рака Груди – розовую, все мы знаем розовые ленточки), фонд Синдрома – синие.

А надо сказать, что со школьной формой в нашей школе очень строго. Студенты носят бежевые брюки, шорты или юбочки, а верх – это рубашки-поло строго корпоративных цветов, болотно-зеленые или темно-синие. Носки могут быть черными или белыми (строго однотонными), обувь – только кроссовки или спортивные ботинки черного или белого цвета, без цветных вставок, блесток или лого.

Надо ли говорить, что при таких ограничениях студенты счастливы хоть иногда надеть розовые или синие носки! Да и родителям несложно пожертвовать 2 доллара. Когда я отвозила утром детей в школу, видела огромное количество ножек – белых, черных, оливковых – и все в розовых носках! Больше 80%! Могу предположить, что пожертвовавших семей было больше, но не у всех в гардеробе нашлись розовые носки. Ситуация с фондом Синдрома Дауна была похожей – около 80% студентов и учителей в синих носках.

В день сбора средств для фонда Синдрома Дауна детям рассказывают про особенности развития людей с этим синдромом, про важность активной социальной жизни для таких людей. Прибавьте к этому инклюзивное образование – и станет ясно, почему в США никто не шарахается от людей с ограниченными возможностями, не смотрят на них, как на инопланетян, почему они и живут абсолютно полноценной социальной жизнью.

Кстати, в нашей школе – инклюзивное образование.

В школе дети с особенностями развития учатся в отдельном классе. У них своя программа, что логично и объяснимо. Но они так же, как и все, носят школьную форму, участвуют в общих школьных праздниках. Среди них – несколько детей с ДЦП, они передвигаются на специальных подставках-роллерах.

Когда у детей вечеринки по какому-то календарному поводу (День Матери, например, или День Вручения Грамот) – это празднование в каждом классе отдельно, не общешкольное. Приглашаются родители, сервируются угощения.

Самые авантюрные дети успевают нахватать сладостей в своем классе и сгонять в соседние, ну под предлогом к другу-подружке или брату-сестре. Мои дети всегда так делают, их классы ровно напротив друг друга. В моменты вечеринок они вдруг начинают скучать друг по другу (о, мне так захотелось увидеть Дину, говорит Марк печально, идет в ее класс и хапает маффины, у соседа ведь всегда газон зеленее). Так вот, дети, которые из «особенного» класса, тоже часто авантюристы, совершают рейд по классам.

Знаете, какое к ним отношение? Ровное. Без ажиотажа, показного сочувствия и хлопотания. Пришел студент из соседнего класса, вот и все. Ну, конечно, он не совсем пришел, он ноги еле волочит, опирается на рамку с колесиками. К нему не испытывают и не демонстрируют печали и боли. Он – такой же член общества, как и остальные дети, которые передвигаются без подставок. Максимум, что могут сделать – отодвинуть какой-то стул у него на пути, если мешает, ну или как-то минимально помочь сесть за стол, чисто техническая помощь. Никаких слащавостей, сочувствий, никакой показухи – ни от детей, ни от учителей.

Наводнение в Луизиане. В сентябре прошлого года произошло наводнение в Луизиане. На следующий же день после события всем ученикам рассказали о наводнении, о пострадавших гражданах, многие из которых остались без крова и необходимых вещей. Директор прислала голосовые сообщения и оповещения на электронную почту родителям с просьбой оказать помощь. Чтобы помощь была целевой, а родители не метались в догадках, что именно нужно купить, были переданы списки необходимых вещей (гели-санитайзеры, шампуни и кондиционеры, гели для душа, мыло для рук, подгузники и прочее – только предметы гигиены, ничего более). Купленные предметы нужно было передать в школу в течение трех дней. Я купила кое-что из списка, весь бюджет составил не более 20 долларов (2 пакета для двоих детей), а в дни сбора я видела, как много студентов несли пакеты с помощью в школу. У меня нет сомнений в том, что и многие учителя и другие сотрудники школы также приняли участие в сборе.

Пожертвования одежды и обуви. В начале года в гимнастическом зале, который посещают дети, объявляется сбор гимнастической одежды. Многие дети за лето отлично прибавляют в росте и весе, старая форма мала, да или просто покупается новая для разнообразия. Старая форма может быть в хорошем состоянии. В холле выставляется пластиковый бак, над ним – плакат с объявлением: отдайте ненужную форму, она пригодится малоимущим гражданам. Когда я увидела объявление, контейнер был полон (шла вторая неделя сбора).

Похожая акция была в фитнес-центре, принимались кроссовки.

Также ненужную одежду и обувь можно сдать в пункты приема Salvation Army или Goodwill. Эта одежда частично продается (деньги идут в помощь малоимущим) либо передается непосредственно принятая одежда. В обмен на подношение ты получаешь бланк с указанием принятых предметов и их примерной стоимости. Бланк можно приложить к налоговой декларации и получить налоговый вычет.

Пожертвования продуктов питания. Дело было перед Рождеством, когда в наш почтовый ящик благотворительная организация положила листовку. Предлагалось сложить в пакет (даже пакет приложили) какие-нибудь товары длительного хранения (консервы, крекеры в фабричных упаковках), которые будут розданы малоимущим гражданам нашего сообщества. Community, сообщество – очень часто употребляемый в США термин. Слово может употребляться в широком значении — как сограждане, жители одного государства, так и в более узком – соседство; горожане, живущие в одном районе. Благотворительные акции, связанные со сбором вещей, продуктов – это для местного community.

Подобная акция по сбору продуктов — в фитнес-центре, перед Днем Благодарения, это значимый праздник в США. К приему предлагались именно традиционные праздничные продукты – консервированный горошек и кукуруза, тыквенное пюре, что-то еще.

Благотворительные акции. Одним из самых ярких воспоминаний был летний пятикилометровый разноцветный забег, 5K Colour Run. В пакет участника забега входила экипировка (футболка, номер на спину, куча наклеек-татуировок, очки), а также пакетик с порошковой краской. Краску можно было рассыпать на себя и собратьев по забегу, кроме того, на дистанции были установлены 4 базы, с которых волонтеры «орошали» бегунов целыми фонтанами краски. Уйма эмоций, невероятных фотографий, да и для здоровья полезно! Забег был благотворительным, собранные за билеты и продажу сувениров деньги пошли в благотворительные фонды.

Прочая благотворительность. Однажды в наш дом постучались представители местной организации, которая занималась сбором средств для семей военных. Не просто сбор, а сбор на одну цель – обеспечить детям пребывание в бесплатных летних лагерях. Представители – молодые парень и девушка – рассказывали об организации, отвечали на любые вопросы. Сами они не принимали деньги, только распространяли информацию и листовки: на листовках был указан адрес сайта, минимальная правовая информация о фонде и способы пожертвований на счет фонда.

Волонтерство. Практически в любом городском событии, будь то забег, открытие парка, арт-мероприятие, требуются волонтеры — встречать и регистрировать гостей, проводить туры, раздавать листовки. Волонтеры на постоянной основе нужны музеям, галереям, больницам, можно оставить заявку на сайте в соответствующем разделе. Некоторые госпитали объявляют прием волонтеров-школьников 14-18 лет в период летних каникул (очень часто желающих больше, чем госпиталь в состоянии принять, прием заявок заканчивается раньше времени). Волонтерство среди молодежи также популярно еще и потому, что его можно указать в портфолио при поступлении в университет, при приеме на работу – это дает некоторые плюсы кандидату. Волонтерам поручают несложную работу на выбор – помощь в уходе за больными, уборка, работа в кафетерии. Им не платят, разве что бесплатные обеды в рабочее время. Работающие на долгосрочной основе могут получать скидки в больничных магазинах и кафе. Довольно часто «долговременными» волонтерами становятся женщины-пенсионерки, которые подустали от офисной или иной работы, но слишком активны, чтобы тратить время на сериалы на диване. Они посвящают несколько часов в день, иногда пару-тройку дней в неделю на бесплатную помощь ближнему. Это дает им чувство сопричастности, нужности, а иногда и отличную социализацию, так ведь и находят новых друзей.

Когда-то давно я была уверена, что американцы – лицемерная и неискренняя нация. До сих пор среди моих ровесников-соотечественников, выросших на пропаганде времен Советского Союза и монологах Задорнова я встречаю мнения типа «американцы улыбаются в лицо, и тут же за спиной стучат на тебя». Или «персонал магазина любезен с покупателем исключительно из желания нажиться».

Конечно, люди, заставшие Советский Союз школьниками, сейчас уже достаточно взрослые и зрелые, но, возможно, им не хватает примеров для перемены мнения или хотя бы для расширения кругозора.

Надеюсь, мои истории в этом хоть немного помогут.

Читайте также на ForumDaily:

Личный опыт. Как я выиграла грин-карту и переехала в США

Личный опыт. Сколько стоит жизнь в Бостоне

Личный опыт: как адаптироваться в США, если ты не создан для иммиграции

Разное В США Алабама благотворительность Ликбез
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram  и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе. 

Присоединяйтесь к нам в соцсетях


 
1169 запросов за 1,180 секунд.