Как граждане Казахстана уже семь лет не могут получить статус политических беженцев в США - ForumDaily
The article has been automatically translated into English by Google Translate from Russian and has not been edited.
Переклад цього матеріалу українською мовою з російської було автоматично здійснено сервісом Google Translate, без подальшого редагування тексту.
Bu məqalə Google Translate servisi vasitəsi ilə avtomatik olaraq rus dilindən azərbaycan dilinə tərcümə olunmuşdur. Bundan sonra mətn redaktə edilməmişdir.

Как граждане Казахстана уже семь лет не могут получить статус политических беженцев в США

Они не хотят афишировать свою историю, а потому я изменила их имена. Светлана и Олег — муж и жена, у них подрастает сын, они работают на государственной работе и уже который год ждут документы. В конце августа они переехали из Нью-Йорка в небольшой городок в Нью-Джерси, чтобы начать борьбу за легальный статус в стране заново. По мнению иммиграционных адвокатов, шансов на успех у них крайне мало.

Фото: Depositphotos

В США Светлана и Олег приехали в июне 2011 года по программе “Work and travel”.

— Мы не знали многого об Америке, но в нашей церкви миссионеры, приехавшие из США, преподавали английский язык. И они так интересно и увлекательно рассказывали о своей стране, что мы загорелись туда поехать посмотреть, — рассказывает Светлана. — Моя мама и родители Олега живут в Казахстане. И мы подавали заявку на участие в “Work and travel” от этой страны. В 2011 году мы прилетели в Нью-Йорк. С Олегом мы вместе с 2007 года, поэтому все делали вместе.

Сегодня супруги не хотят вдаваться в подробности своего дела, потому что боятся нажить врагов себе или родителям, оставшимся в Казахстане.

— Я могу обрисовать ситуацию в общих словах, чтобы не сказать лишнего, — говорит Светлана. — Как нам кажется, в настоящее время обстановка в Казахстане достаточно плачевная. Поколение наших родителей еще толерантно, так как они выросли при советской власти, но уже наше поколение — тридцатилетних и младше — постоянно сталкивается с проблемами национального и религиозного характера. Путь назад нам был заказан.

По совету знакомых мы почти сразу обратились в некую компанию, не хочу называть ее, потому что не хочу делать рекламу, тем более, что она того не стоит… “Специалисты” этой фирмы, основной вид деятельности которой — оказывать помощь иммигрантам, оказались профнепригодны. Это они отправили нас к нашему сегодняшнему адвокату.

— Светлана, как так получилось, что процесс растянулся уже больше чем на семь лет? Чья тут вина? Бюрократическая система США никуда не годится, судья попался неудачный, виноват адвокат… или, может быть, это комплекс причин?

— Да, мы ждем иммиграционного суда с 2011 года. В апреле 2012 мы поженились, потом у нас родился сын. За это время мы сдали специальные тесты и прошли на работу в государственную структуру, где и трудимся, по профессии мы оба инженеры. Произошло так много событий, кроме одного — мы не можем получить статус. И причин тут несколько: безответственность адвоката, который не явился на самое первое интервью. При этом за эти годы мы заплатили ему около двадцати тысяч долларов.

Фото: Depositphotos

Второй причиной я бы назвала культурную ограниченность иммиграционного офицера, которой не хватило знаний понять, что украинцы, рожденные в СССР, могут просить политического убежища от Казахстана. Для нее это было шоком — сами украинцы, а просят защиты от Казахстана в США. Как это?

Еще одной причиной стало халатное отношение к трудовым обязанностям судьи, который в прямом смысле забыл про первый суд, потом заболел перед вторым слушанием и вышел на пенсию за две недели до третьего слушания.

Каждый раз, когда заседание суда отменялось, новое назначалось в прямом смысле через годы. Например, в последний раз его перенесли аж на три года. При этом повлиять на этот процесс невозможно. Мы, как заявители, испробовали все — прямые звонки в суд и USCIS, письма конгрессменам и сенатору Нью-Йорка… Бесполезно.

— Можете ли вы сказать, как звали судью, из-за которого слушания переносились столько раз?

— Безусловно. Его зовут Вильям Ван Вик (William Van Wyck). Это он не пришел на слушания в 2012, потом заболел в 2014, а потом вышел на пенсию в 2016. Я, наверное, не имею права на него злиться, просто мы очень на него уповали. В интернете есть специальная статистика — процент одобрения решений по кейсам по каждому конкретному судье. И вот у него он был очень хороший. Иногда посмотришь на эту статистику и волосы дыбом — 90% отказов, например. А у этого — нет. Но он не пришел, заболел, а потом вообще вышел на пенсию…

— Вам назначили нового судью по делу?

— Да, это происходит автоматически: отказали на интервью, значит, дело переносится в иммиграционный суд. Если, как у нас, судья вышел на пенсию, то к кейсу прикрепляется новый.

И нам назначили судью, которого зовут Сэнди К. Хом (Sandy K. Hom). Мы проверили его статистику и увидели, что процент отказов у него без малого сто — 95%! Причем, если говорить о 5% счастливчиков, то среди них всего один процент — это выходцы из постсоветского пространства.

Очередное заседание по нашему делу должно было состояться в феврале 2019 года. Но, по мнению сразу несколько иммиграционных адвокатов, идти на него нам не имело никакого смысла — он бы отказал. Ведь мы в стране семь лет. Тут можно, не вдаваясь в подробности, сказать — вы так долго в США, что в вашей стране тоже уже многое изменилось, езжайте домой, ребята! Ускорить процесс или сменить судью мы не можем.

Поэтому мы решили переехать в Нью-Джерси, чтобы сменить юрисдикцию. Хотя наш адвокат и говорила нам о том, что и этот новый судья вот-вот выйдет на пенсию, а, значит, и это заседание будет перенесено… Но мы решили уехать в другой штат.

Фото: Depositphotos

— И начать все с самого начала…

— Почти. Самая главная наша проблема сейчас в том, что абсолютно любой судья по причине давности кейса может отказать в его рассмотрении на основании лишь старых данных и потребовать новые доказательства, которые мы, находясь здесь, без разрешения выезда, просто не сможем предоставить. В этом случае, как и в случае отказа в суде, будет приказ о депортации. И тогда нам придется подавать апелляцию, которую могут рассматривать еще десять-пятнадцать лет… В общем, сейчас мы в неопределенности — кто будет судья, когда он назначит суд и сколько нам еще лет ждать, чтобы обнять родителей… Но больше всего пугают не сроки и не вероятный отказ, апелляция на приказ о депортации потом. Больше всего нас с Олегом пугает, что мы тут одни с сыном. Ведь мы даже завещание не можем написать. Не дай бог случись с нами что, и ребенка никогда не отдадут его бабушкам и дедушке, потому что он гражданин США, а они нет.

 

Читайте также на ForumDaily:

О чем вас могут спросить в аэропорту США и как отвечать на вопросы при въезде

Уехал в США – и стал бездомным: история неудачной эмиграции из России

Во Флориде задержан иммигрант из Эстонии, ожидавший политического убежища

Как можно получить грин-карту

Как живут казахстанские нелегалы в Нью-Йорке

Как получить американскую визу, если у вас есть свой бизнес

Личный опыт: приехать в США по турвизе и попросить убежища

10 причин не переезжать в США

Политическое убежище в эпоху Трампа

Разное Колонки политическое убежище в сша
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» —  и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram  и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе. 



 
1186 запросов за 1,289 секунд.