Как дать вашим детям лучшее в США образование: наш личный опыт
В прошлом году нашу дочь приняли в Гарвард-Вестлейк, лучшую старшую школу в Калифорнии. В рейтинге 2019 года эта школа находится на втором месте в США. Мы прошли долгий и трудный путь перед этим поступлением. Поскольку это был наш первый ребенок, мы совершили много ошибок, особенно когда речь шла об образовании.
Я никогда не полагаюсь на удачу. Я верю в тяжелую работу. Пытаясь исправить наши ошибки, мы столкнулись с серьезными препятствиями.
Я надеюсь, что другие родители смогут извлечь пользу из нашего опыта, и у их детей будет шанс получить отличное образование.
Мы с мужем познакомились в Лос-Анджелесе. Я — иммигрантка, родилась в Черновцах (Украина). Мой муж родился и вырос на американском Среднем Западе. Когда мы встретились, он был режиссером. А я в то время работала на выборное должностное лицо штата. Когда нашей дочери исполнился один год, мы переехали в провинциальный, но богатый город в Колорадо. Мой муж решил присоединиться там к своему деловому партнеру для работы над долгосрочным проектом.
Мы не думали о школах. Мы вообще не думали о будущем. Вскоре у нас родился сын, и пришло время исследовать начальную школу для дочери. Ничто не могло подготовить нас к тому, что произошло в течение следующих нескольких лет.
То, что мы обнаружили в школах, было шокирующим. Как неопытные родители, мы делали определенные предположения о воспитании детей. Во многих случаях мы оказались неправы.
Помню, как я, будучи неопытной мамой, волновалась из-за пустяков, не спала по ночам: изучала пустышки, марки детских бутылочек, в которые наливала сцеженное молоко, а позже — статьи о поведении детей, соперничестве между братьями и сестрами и обо всех других бесполезных заботах, которые обычно решаются сами собой.
Оказалось, что ни одна из этих вещей не была приоритетной. Ни одна из них не изменила бы жизнь ребенка.
Мне стоило бы читать о начальных школах в Соединенных Штатах. Когда наша дочь была дошкольницей, я осознала это через собственный горький опыт.
В нашей сельской местности было две начальных школы. Из этих двух вариантов все богатые и образованные родители всегда выбирали один.
И это именно то, где мы допустили ошибку. Мы предположили, что эти образованные семьи отдают предпочтение одной из этих школ по тем же причинам, что и мы. Моя мама была физиком, мой отец — врачом, а мы с мужем делали карьеру в искусстве, политике и бизнесе. У нас всегда были очень высокие требования к школе в отношении преподавания математики, чтения и всех основных академических предметов. Мы предполагали, что другие родители, достигшие вершин своей карьеры, разделяли наши высокие требования.
Итак, мы записали нашу дочь в начальную школу (Kindergarten) — ту, которую другие родители выбрали для своих детей. Но ко второму семестру обучения у меня появилось ощущение, что что-то не так.
Исследования были моей специальностью. Поэтому я начала копаться. Я изучила информацию о государственных и частных начальных школах по всей территории США и была ошеломлена результатом.
Я хотел посмотреть, каких успехов достигли ученики школ в разных городах по всей стране в области математики и понимания прочитанного. Я изучила школы и учащихся из разных социально-экономических слоев общества: с самыми низкими доходами и самыми высокими. Я собиралась сравнить показатели этих учеников с успехами учащихся в школе моей дочери.
В конце концов, я хотела понять, насколько сложно детям из богатых семей с обоими работающими родителями лучше учиться по математике?
Не является ли абсурдом, что ученики с низким доходом в сельской местности Алабамы, для которых английский не является родным языком, превзошли по успеваемости самых богатых детей в нашем богатом городе в Колорадо?
Мы были ошеломлены результатами моего исследования. Как такое возможно?
Мы встретились с администрацией школы нашей дочери и показали им исследование. Там все было однозначно, написано черным по белому, и поспорить с этим было невозможно. Школа попросила нас не делиться этой информацией с общественностью и другими родителями. Они пообещали улучшить ситуацию, но у них не было плана, как это сделать. К тому времени наш сын уже посещал их дошкольные учреждения два раза в неделю. И у нас как раз родился третий ребенок. У нас не было выбора. Мы не записали наших детей в эту школу на следующий учебный год.
Именно тогда я начала долгий и тяжелый процесс обучения детей на дому. Домашнее обучение было тем, о чем я никогда не думала. Но мы просто хотели дать хорошее образование нашим детям и были готовы пойти на все, чтобы достичь этого. Способ подачи каждого учебного предмета я должна была понять методом проб и ошибок. Я сделала много ошибок, но в итоге смогла найти решение большинства проблем.
Я стремилась найти сократовский метод обучения для маленьких детей. И они демонстрировали прекрасные успехи.
Но вскоре они стали чувствовать себя одинокими. Им нужно было общение со сверстниками. В итоге мы обратились с предложением к местному школьному округу. Мы встретились с суперинтендантом, и округ разрешил нашим детям участвовать в некоторых из их программ, в то время как я продолжала учить их дома.
Молва о таком подходе распространилась довольно быстро, и многие другие родители захотели обучать детей так же. Это привело к провалу нашего плана.
В школьному округе нам заявили, что появилось слишком много семей, желающих участвовать в гибридной программе, которую мы создали для наших собственных детей. И округ не мог справиться с этим наплывом. Эта программа, если в ней принимали участие много детей, была слишком запутанной для учителей и персонала. Они позволили нам продолжить обучение в таком режиме до конца учебного года, после чего нам нужно было выбрать домашнее или школьное обучение и не смешивать их.
Мы собрали вещи и вернулись в Лос-Анджелес, где можно было выбирать из большого количества школ. В некотором смысле я почувствовала облегчение. У меня появилась возможность вернуться к работе, а у детей — завести друзей и общаться со сверстниками. Дети будут получать хорошее образование, и для этого не понадобится изобретать велосипед.
Вопрос заключался в том, как выбрать из такого большого количества вариантов школу, которая была бы наиболее подходящей для нашей семьи, где бы дети проявили себя в полной мере.
У нас была свобода выбора, мы могли переехать куда угодно. Мы могли бы жить в любом городе в агломерации Большого Лос-Анджелеса, в любом школьном округе. После бесчисленных часов исследований мы сузили свой выбор до четырнадцати школ. Наш поиск охватил весь Большой Лос-Анджелес и даже вышел за его пределы. Мы посетили школы в долине Сан-Фернандо вплоть до Манхэттен-Бич. Государственные и частные. Мы даже отправились в школу в Палос-Вердес.
Главным приоритетом было продолжение обучения детей сократовскому типу мышления, азы которого я заложила им во время учебы дома.
В Wise School мы нашли это и многое другое. Wise School имеет давние партнерские отношения с USC. Одна из главных целей Wise — предоставить уровень образования, рассчитанный на одаренных детей, всем ученикам, независимо от их способностей.
* Фотография выше была сделана в Project Studio в Wise School. Это единственное основанное на базе STEAM учебное заведение в районе Лос-Анджелеса. Из-за уникальных ресурсов команда чемпионов конкурса Odyssey of the Mindиз Wise School занимается именно в Project Studio. «Одиссея Разума» (Odyssey of the Mind ) — это международный конкурс по решению проблем. Тысячи школьных команд в 26 странах, включая Россию, Китай и Индию, борются за шанс войти в число лучших команд мира. Команды Wise School Odyssey уже несколько лет являются чемпионами штата Калифорния и входят в первую тройку и десятку лучших в мире.
Wise School — единственная еврейская дневная школа в Калифорнии, получившая 5-звездочную премию от Калифорнийской ассоциации одаренных. Это означает, что по всем предметам школьников учат критически мыслить и задавать глубокие вопросы.
Благодаря этому уникальному соединению, Wise School имеет активное интернациональное родительское сообщество, состоящее из иммигрантов в первом, втором или третьем поколении, которые приехали практически со всего мира: России, Украины, Ирана, Китая, Кореи и т. д. Хотя учебное заведение связано с синагогой Stephen S. Wise многие нееврейские семьи отдают детей в эту школу. Одним из преимуществ принадлежности к синагоге является то, что школа может предоставить финансовую помощь многим семьям, которые в ней нуждаются. Вайс также известен тем, что провел одну из самых впечатляющих операций по обеспечению безопасности в городе.
С того момента, как мы вошли в кампус, мы знали, что Wise School является подходящим местом для наших детей. Подход «одаренное образование для всех» — является тем, что мы искали и не смогли найти ни в одной другой школе Лос-Анджелеса.
Об авторе: Инна Розенцвейг – бывший спичрайтер, иммигрировала из Украины в США еще будучи ребенком. Жила в Бостоне, Нью-Йорке, Лондоне, Майами, Чикаго и Аспене (Колорадо). Сейчас преподает письмо в Лос-Анджелесе.
Читайте также на ForumDaily:
Как устроена культурная жизнь в обычной американской школе
Нужна ли детям школьная домашняя работа? Опыт США
Занимательные наблюдения об обучении в США
Пять особенностей американских школ, которые удивят иммигрантов
Чем американская школа отличается от украинской: личный опыт
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.