Как бедность меняет мозг
Бедность — не просто недостаток денег, а ещё и состояние мозга, и об этом свидетельствуют результаты научных исследований.
Префронтальная кора головного мозга, которая отвечает за решение проблем, постановку целей и выполнение задач, при финансовых проблемах постоянно подвергается воздействию стрессов и негативных эмоций, и в результате этой перегрузки постепенно утрачивает способность решать проблемы, ставить цели и выполнять задачи наиболее эффективным образом, пишет The Atlantic.
Людям с подобной проблемой для успешного достижения целей зачастую требуется помощь извне, и сотрудники бостонской некоммерческой организации EMPath разработали целую программу, которая позволяет людям и семьям в трудной жизненной ситуации преодолеть проблемы.
Все мы видели картинку на уроке биологии – человеческий мозг в разрезе. Часть его в области лба называется префронтальная кора. Она отвечает за решение проблем, постановку целей и выполнение задач и работает в связке с лимбической системой, которая находится ближе к центру мозга. Лимбическая система обрабатывает эмоции и вызывает эмоциональные реакции, частично хранящиеся в долговременной памяти.
Согласно результатам нескольких исследований, если человек живёт в бедности, лимбическая система постоянно посылает сообщения страха и стресса в префронтальную кору, что перегружает и, по сути, уничтожает её способность решать проблемы, ставить цели и выполнять задачи наиболее эффективным образом.
В какой-то момент жизни это происходит со всеми, независимо от социального класса. Перегрузка может быть вызвана любым количеством вещей, включая чрезмерно напряжённый рабочий день или чрезвычайную семейную ситуацию. Тем не менее, люди, живущие в нищете, несут дополнительную нагрузку от постоянного стресса. Они постоянно пытаются свести концы с концами и часто сталкиваются с классовой предвзятостью, которая добавляет дополнительную нагрузку в их повседневную жизнь. Когда мозг перегружается этими заботами и страхами, остаётся не так много места для других вещей.
Economic Mobility Pathways или EMPath построила модель своей работы вокруг этих научных данных. Бостонская некоммерческая организация начиналась как Союз женщин Криттентона, образованной путём слияния двух старейших городских женских организаций, обе из которых преследовали цель улучшения экономического положения семей.
После долгих лет обучения взрослых и наблюдения за теми преимуществами, которые это приносит детям, EMPath поставили детей в центр своей модели, предлагая выход из бедности благодаря исследованиям мозга.
Элизабет Бэбкок, президент и главный исполнительный директор EMPath, говорит, что люди, живущие в бедности, часто оказываются в ловушке порочных циклов, когда стресс приводит к плохим решениям, усугубляет другие проблемы и усиливает мысль о том, что они не могут улучшить свою жизнь.
«Мы пытаемся создать положительные циклы, когда люди делают шаг и узнают, что могут добиться чего-то, чего они, возможно, и не представляли, у них повышается самооценка», — рассказала Бэбкок.
Может быть, этот шаг помогает им зарабатывать больше денег, решает проблему заботы о детях, которая ведёт к улучшению поведения детей, или просто воспитывает чувство контроля над собственной жизнью. Все эти вещи уменьшают стресс, освобождая больше умственных возможностей для дальнейших положительных шагов.
Действительно, воздействие постоянных стрессов и опасностей бедности фактически изменяет мозг людей. Аль Расе, заместитель содиректора Центра развития ребёнка в Гарвардском Университете, который плотно работает с EMPath, говорит, что дети, которые растут в бедности, страдают вдвойне. Но разделы мозга, о которых идёт речь, известны своей «пластичностью», что означает, что их можно усилить и улучшить во взрослой жизни.
Проект EMPath Intergenerational Mobility Project, известный как Intergen, использует три инструмента: один для взрослых, один для детей и один для семьи в целом, чтобы определить, как люди представляют свою коллективную и индивидуальную жизнь.
Инструменты для детей и взрослых используют метафору моста, дабы проиллюстрировать, как различные опоры важны для конечного успеха — если одна колонна на мосту ослабеет, согласно метафоре, весь мост может рухнуть.
«Мост к самообеспеченности» для взрослых учит родителей расчитывать и строить стабильность и благополучие, обучает их финансовому управлению, помогает в профессиональной подготовке и управлении карьерой.
«Детский мост к светлому будущему» ведёт детей к размышлению о здоровье и благополучии, социально-эмоциональном развитии, подготовке к независимости и прогрессе в образовании.
А инструмент Family Carpool Lane Tool помогает родителям и их детям согласовывать индивидуальные и семейные цели. Работая вместе, они могут избежать стопора и двигаться вперёд максимально быстро.
Наставники-интергены посещают участвующие семьи и помогают взрослым и детям принимать решения о будущем с учётом контекста и других важных факторов, поддерживают их во время бесед, которые побуждают взрослых и детей принимать решения, ориентированные на будущее. Их цель — помочь взрослым в семьях стать наставниками для себя и своих детей.
Стефани Брюк, старший координатор проекта межпоколенческой мобильности, недавно работала с матерью-одиночкой Гиннеллой. У нее — пятеро детей: четыре девочки и один мальчик, в возрасте от детского сада до колледжа.
За последний год Брюк помогла семье продумать как личные, так и семейные цели. У самого юного 5-летнего Сайреса есть проблемы со здоровьем, что, вероятно, потребует инвазивной операции, которую можно отсрочить с помощью определённых упражнений. Доктор семьи прописал список упражнений, немногие из которых Сайрес может сделать сам. Тем не менее, упражнение стало личной целью Сайреса для Intergen Project.
Брюк создала более простой в использовании план упражнений и помогла Гинелле продумать, как развивать прогресс в упражнениях, чтобы добиться первоначально поставленного доктором плана. Оглядываясь назад, Гинелла удивляется, что она не смогла разбить чересчур сложную задачу на более простые шаги самостоятельно.
«Я взрослый человек, у меня есть мозг», — говорит Гинелла, которая описывает свои сложности в мышлении так же, как и наука о мозге.
«В зависимости от того, насколько занят ваш ум или насколько вы заняты своей жизнью, вы склонны видеть вещи чёрными или белыми: «мне нужно сделать это» против «если я не сделаю этого полностью, то не смогу достичь своей цели. Жизнь же на самом деле имеет гораздо больше оттенков», — призналась женщина.
В семьях, которые участвовали в проекте Intergen в течение как минимум одного года, 86% детей продемонстрировали увеличение активности и эффективности, а 86% семей привели свои дела в относительный порядок.
Программа позволяет этим людям понять, что можно добиться изменений.
«У нас есть люди, которые благодаря программе преодолели путь от нищеты до заработной платы, которая позволяет кормить семью. Большинство организаций, работающих с семьями с низким доходом, пытаются вовлечь их в работу. Мы пытаемся не просто дать работу, но и добиться того, чтобы она могла позволить кормить себя и семью» — пояснила Бэбкок.
Перевод текста подготовило издание The Idealist.
Читайте также на ForumDaily:
Речь Марка Цукерберга выпускникам Гарварда и всем нам
Личный опыт: почему эмиграция не выход
Как живут создатели стартапов в Сан-Франциско. ФОТО
7 вариантов удаленной работы с заработком до $100 тысяч в год
Администрация Трампа ввела новую политику в отношении прибывающих иммигрантов
Джефф Безос за минуту зарабатывает больше, чем средний американец за год
В Нью-Йорке обанкротился легендарный русский ресторан
5 востребованных профессий, на которые в США не нужно учиться несколько лет
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.