Изолятор для иммигрантов в Нью-Джерси: как устроена «тюрьма для беженцев»
ForumDaily предлагает перевод статьи Элайн Баррос для «Voice of America»
Первая комната в бывшем складе, который сегодня используется в качестве изолятора, — это зона ожидания. Здесь посетители регистрируются и ждут разрешения на встречу с задержанными.
Процесс проверки безопасности похож на проверку в аэропорту. Посетители должны показать документ и сдать вещи в камеру хранения. Телефоны брать нельзя. Фото делать нельзя. Записывать что-либо — тоже.
«Вот эта милая. Она очень помогает», — говорит местный волонтер, который регулярно посещает задержанных, об офицере безопасности в окошке. Над окошком надпись: «United We Stand«.
Изолятор для иммигрантов в городке Элизабет, Нью-Джерси, находится в конце тупиковой дороги. Здесь содержат около 285 человек. Изолятор находится в частной собственности; им управляет Corrections Corporation of America (CCA), пятая по величине коррекционная компания США.
Центр находится в промзоне, окруженной парковками, железной дорогой, грузовой станцией и платной автодорогой Нью-Джерси Тёрнпайк, которая играет роль стены.
Сегодняшняя политика США такова, что всех, кто просит убежища, арестовывают в точке прибытия в США независимо от того, есть ли у них действующая виза.
Изолятор в Элизабете находится в 15 минутах езды от международного аэропорта Ньюарк-Либерти, куда прибывает очень много международных рейсов.
Имя и номер
Вторая половина дня в конце октября; около трех десятков посетителей внутри изолятора в Элизабете ожидают встречи с друзьями или любимыми. Все пластиковые голубые стулья заняты, на регистрацию выстроилась очередь. Некоторые ожидают снаружи. На встречи с задержанными приходят церковные группы, матери с детьми и другие посетители. Волонтеры из местных неправительственных групп приходят к задержанным каждую неделю.
Группа по защите прав иммигрантов First Friends предоставила автору этого материала имя и номер задержанного, с которым можно пообщаться. Это вся информация, необходимая для попадания внутрь в качестве визитера-волонтера. Цель визита, по словам организаторов First Friends, — предоставить иммигрантам необходимую поддержку.
При регистрации просят показать документ. Водительское удостоверение, выданное штатом Мэриленд, получает скептический взгляд от офицера. Она внимательно изучает документ с обеих сторон, но потом разрешает войти. Все посетители проходят через металлический металлоискатель, снимают обувь и куртку, и оставляют при входе ручки, блокноты и прочее. Далее — огромная металлическая тюремная дверь, которая со звяканьем закрывается за посетителем.
«Все никак не могу привыкнуть к этому звуку», — говорит один из посетителей.
Когда за просителем убежища закрываются двери изолятора, это может быть на многие месяцы. По состоянию на сентябрь 2017 года, по данным иммиграционных служб, более 38 000 иммигрантов пребывали в заключении в 203 центрах по всей стране. Они покидают стены центров после того, как их дела проходят по иммиграционному процессу: им либо разрешают остаться в США, либо депортируют.
В зоне для посещений полно круглых столов и стульев. Задержанные должны сидеть лицом к офицерам, расположенным вдоль правой стороны комнаты. Иммигранты ожидают своих посетителей, сидя на стульях в конце комнаты.
В изоляторе в Элизабете автор материала встретилась с Фарасом Ханом из Пакистана, который сейчас проходит процедуру депортации. К нему также пришла его девушка. Под пристальным взглядом офицера из противоположной части комнаты Хан рассказывает о своем деле и о том, как чувствует себя американцем, потому что не живет в Пакистане с годовалого возраста.
Просроченная виза
Отец Хана попросил убежища после того, как просрочил свою неиммиграционную визу. Он утверждал, что в Пакистане его преследовали. В то время Хан был еще ребенком и получил статус бенефициара-потомка. Отцу в убежище отказали и депортировали в Пакистан.
Но Хан, которому уже почти 30 и который страдает биполярным расстройством, борется за то, чтобы остаться. Его арестовали более чем на 6 месяцев после встречи с иммиграционными властями.
Отчет по правам человека 2016 года говорит, что средний период заключения иммигрантов в учреждениях Нью-Джерси, интересы которых представляли юристы Human Rights First, составляет 8 месяцев.
После задержания
Эдафе Окпоро провел в изоляторе в Элизабете 5 месяцев. Его привезли сюда после того, как он попросил политического убежища сразу в аэропорту Ньюарк.
«Иммиграционные власти сказали, что у них нет жилья для иммигрантов и прибывающих чужестранцев, поэтому меня заберут в тюрьму», — вспоминает Окпоро.
Окпоро родом из Нигерии. Там он был активистом в поддержку прав ЛГБТ и здравоохранения. Но в его стране не признают прав геев, а их самих криминализируют. В октябре 2016 года он получил награду от правозащитной организации Нью-Йорка, которая опубликовала его фото и рассказала о его работе.
«Местная общественность [в Нигерии — FD] начала требовать, чтобы меня казнили, поэтому мне пришлось сбежать. У меня была американская виза, и это был единственный документ, с которым я мог хоть куда-нибудь уехать», — говорит Окпоро.
Время, проведенное в заключении, вогнало его в глубокую депрессию, говорит активист. Он рассказывает, что комнаты в изоляторе неотдельные. И хотя в душевых и туалетах есть перегородки, все равно всем видно, что делают другие.
«Мне стало одиноко. Очень… Я никогда не был в такой изоляции. Вам говорят, что надо делать, а что не надо. И дают еду, которую нужно съесть, нравится она вам или нет, просто ешьте», — говорит он.
Тревожное ожидание
Незнание того, что его ожидает, тоже добавило тревожности.
«Если я проиграю, мне придется вернуться в свою страну. Если выиграю — меня освободят. Куда меня освободят? Я в депрессии, поскольку моя семья… они не общаются со мной, так как не принимают меня из-за моей сексуальной ориентации», — говорит парень.
По словам Окпоро, он черпал силы из посещений волонтеров, а также чтения и медитации.
«Обожаю читать. Здесь моя любовь к чтению усилилась — я постоянно ходил в библиотеку и выбирал книжки для чтения, — говорит он. — Несмотря на то что мое тело было в заключении, оно все-таки было свободным, ведь я мог медитировать ежедневно и таким образом получить контроль над разумом».
В результате Окпоро получил убежище.
Организация American Friends Service Committee, которая бесплатно представляет интересы задержанных в изоляторе в Элизабете, сообщила, что с февраля 2015 по сентябрь 2016 года предоставила услуги 80 просителям убежища; 40 из них его получили. Пока их требования проходили рассмотрение, они оставались в стенах изолятора.
Окпоро сможет подать документы на постоянный вид на жительство через год. Но его новая жизнь в Америке уже началась. С помощью First Friends он нашел 3 места работы.
«Я создал книгу рецептов, — рассказывает он с гордостью, — в которой собраны рецепты от 40 беженцев из разных стран мира».
Читайте также на ForumDaily:
Политическое убежище в эпоху Трампа
Как получить политическое убежище в США
10 относительно честных способов остаться в США (1, 2 способ — лотерея, политубежище)
Три истории наших иммигрантов, попавших в США в тюрьму для нелегалов
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.