Из Мариуполя в США: семья беженцев из Украины рассказала, что пришлось пережить, чтобы вырваться из ‘города мертвых’
Семья беженцев из Мариуполя прошла через обстрелы, голод, российские фильтрационные лагеря и прощание с домом – они рассказали свою историю о бегстве от войны в Украине с 5-летней дочкой на руках. Семья Скрипченко сейчас живет в Сан-Диего, штат Калифорния, сообщает Голос Америки.
В светлой квартире южного калифорнийского города Сан-Диего недавно живет семья Скрипченко. Пятилетняя Аня перебирает любимые игрушки, пока ее родители – Александр и Таня – готовят чай с пирогом. Еще месяц назад эти маленькие радости жизни казались им утопическими. Тогда они сражались за жизнь в родном Мариуполе.
«Сорок дней мы провели под обстрелами без связи, воды, пищи, без света», — рассказывает Александр, беженец из Мариуполя.
По теме: Буча, Ирпень, Гостомель: россиянин, воюющий за Украину, рассказал об освобождении Киевской области
Александр с женой называют свою жизнь в Мариуполе до войны благополучной. Вместе работали на заводе «Азовсталь». У мужчины также был свой автосервис, он вел успешный ютюб канал, где рассказывал, как мастерить технику. У них была квартира и собственное авто. Семья любила прогуливаться по родному городу.
Но с приходом русской армии прогулки по родным улицам закончились, зато начались жуткие дни в руинах.
Татьяна отказывается говорить о тех днях, интервью на камеру дает только Александр. Их дом находился в микрорайоне Восточное, в 20 км от границы с «ДНР», откуда заходили российские войска. Обстрелы были настолько сильны, что через четыре дня после вторжения семья вынуждена была переехать в центр города, где жила мама Татьяны. Впрочем, в ее доме не было подвала.
“Выбора не было – мы были прямо в доме, лежали на полу, стекло выбито, на улице мороз, в доме нулевая температура, снаряды, обломки до бесконечности, все это летело с разных сторон. Поскольку были ближние бои, как раз в нашем районе по улицам бегали, из пушки стреляли, из автоматов. Все видели и армию «ДНР» так называемую, и русскую армию,” – делится Александр.
Семья как и тысячи других жителей Мариуполя оказалась в блокаде, начался поиск продовольствия.
“У нас на третий день, когда мы там находились, в магазин прилетел снаряд. Магазин выгорел, люди и все, кто был рядом… мы добыли себе мешочек овсянки, набирать много смысла никакого, потому что у нас воды не было,» — вспоминает Александр.
«Третьего марта выпал снег. Слава Богу, я по улице бегал и собирал снег, чтобы воду добыть, эту воду, сколько мог, в ванну набрал, она таяла потихоньку, чтобы что-то варить. Но варить – это громко сказано, потому что обстрелы. Мы на костре все это готовили, а выйти на улицу было опасно, потому что стреляли до бесконечности», — рассказывает Александр Скрипченко.
В то время пока выживали у мамы, их квартира в Восточном микрорайоне превратилась в пожарище.
Но переломным стал день, когда уже и мамин дом начал гореть. Они сразу решили убегать.
“Бежать было некуда, трасса только в сторону «ДНР». Шли одиннадцать километров пешком, пока не наткнулись на блокпост россиян. Они сказали, что в семь — комендантский час, идти нельзя, иначе расстреляют. Мы нашли разрушенный дом на краю города, ночевали в подвале и пошли в сторону «ДНР». Одиннадцать километров мы прошли, потом нас человек — мужчина, тоже гражданский — подобрал, и так нас довезли в ближайшую деревню”, — вспоминает Александр.
В «ДНР» семья увидела, как работают российские фильтрационные лагеря, которые устроили прямо в школах и домах.
“На фильтрации… там – спецслужбы, которые устраивали допросы. Осматривали татуировки, есть ли синяки на теле, специфические мозоли от оружия, допрашивали. Как относишься к армии, участвовал ли в боевых действиях, про «Азов», про нацистов. Одни и те же вопросы задавали все время,” – рассказывает Александр.
Александр говорил, что не воевал, простой рабочий. Говорит, им чудом удалось сесть в автобус, который привез их в Россию. В Таганроге остановились у родственников.
Из Таганрога семья уехала в Сочи, оттуда – в Турцию, а дальше – в Мексику, через Мексику – в Лос-Анджелес, где их принял одноклассник Александра. Говорит, даже со всеми обстоятельствами, из России, к сожалению, был более безопасный путь бегства. Ведь жителей, воспользовавшихся зеленым коридором в Украину, расстреливали.
“Я хотел спасти ребенка и жену. У меня больше других целей не было. Мне было совершенно все равно, в какую сторону, хоть на небо убегать, чтобы перестали стрелять, чтобы ребенок с женой остались живы и невредимы», — утверждает Александр.
«Я не воевал. Я может и воевал бы, но у меня щитовидку вырезали, и я засыпаю… на гормонах,»- рассказывает мариуполец.
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York.
В Америку семья приехала с двумя чемоданами и горькими воспоминаниями. Помогли им найти жилье и деньги друзья и волонтеры. В родной город, который он сейчас, говорят, возвращаться не хочется.
“Когда я смотрю видео – это ужас, который они создали, очень сильно меня это бередит. Но если бы кто сказал возвращаться, я бы не согласился. Город мертвых, где людей хоронили прямо перед домом”, — рассказывает Александр Скрипченко.
Теперь в США Скрипченко пытаются с нуля строить новую жизнь на новом месте.
Читайте также на ForumDaily:
Путин ввёл ускоренную процедуру получения гражданства РФ для всех украинцев
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.