IT-школа в США предложила студентам платить только после трудоустройства: почему учащиеся на неё ополчились
Lambda School обещала быстрый и дешевый путь к прибыльной технической карьере. Утечка документов и бывшие студенты ставят под сомнение это утверждение, сообщает INSIDER.
Когда Генри Росалес присоединился к Lambda School, он подумал, что это будет выходом из низкооплачиваемой работы колл-центра в Лас-Вегасе.
Вдохновляющая реклама школы в Instagram обещала привлечь таких людей, как он, без технического опыта, и обучить их прибыльным профессиям, таким как UX-дизайн или веб-разработка, за 9-18 месяцев.
После чуть более года работы неполный рабочий день и онлайн-уроков в школе Розалес почувствовал себя обманутым. По его словам, школа не смогла предоставить тот тип обучения, который позволил бы ему сделать карьеру UX-дизайнера. «К концу я просто остановился, потому что это была пустая трата моего времени», — сказал он.
Росалес не одинок. Утечка документов с общих собраний компании летом 2020 года, а также в январе и феврале этого года под руководством бывшего главного операционного директора школы Молли Грэм, которая ушла в отставку в начале этого месяца, и других лиц, возглавляемых ее главным коммерческим директором Мэттом.
Wyndowe, показал, что Lambda School разместила только около 30% выпускников 2020 года на подходящие рабочие места в течение первой половины 2020 года. Эта цифра резко контрастирует с 74% -ной долей трудоустройства, которую она рекламировала для своих выпускников 2019 года, последней цифрой, которую школа анонсировала.
В своем твите Грэм написала, что ее миссия заключалась в том, чтобы «провести компанию через ключевой этап» и заставить ее «хорошо работать без меня».
Эти документы, переданные человеком, знакомым с делами компании, а также более десятка интервью с бывшими учениками и преподавателями Lambda School позволяют предположить, что Грэм уходит, с далеко не выполненной миссией.
Темпы внутреннего размещения Lambda School, которыми она делится с инвесторами, отличаются от публично рекламируемых.
Lambda School, основанная в 2017 году техническими предпринимателями Остен Оллред и Беном Нельсоном при помощи ускорителя стартапов Y Combinator, предложила нетрадиционный путь тем, кто ищет карьеру в области компьютерных наук.
Вместо четырехлетнего обучения студенты могли пройти ускоренный курс программирования, не платя за обучение заранее; соглашение о разделе доходов позволяло студентам выплачивать школе часть своей зарплаты после того, как они были наняты на работу в сфере высоких технологий с годовой зарплатой не менее $50 000.
Сообщения в блогах рекламировали это как образование, ориентированное на стимулы.
В связи с тем, что глобальная индустрия образовательных технологий в этом году оценивается более чем в $106 миллиардов, в Северной Америке появляются школы, обещающие обучать студентов, используя аналогичную бизнес-модель. Сама Lambda School привлекла в общей сложности $122 миллиона венчурного капитала.
Lambda School принимает тысячи студентов в год и заявила о своих планах многократного роста, чтобы обеспечить инвесторам прибыль от вложенных ими инвестиций.
«Я не вижу причин, по которым Lambda School не должна расширяться до десятков миллионов человек в год», — сказал недавно Оллред в интервью «The Quest Pod с Джастином Каном».
Но школа также имеет историю сомнительной рекламы. В 2019 году уровень трудоустройства в Lambda School приблизился к 50%, в то время как публично рекламировалось более 80%.
Когда попросили прокомментировать показатель трудоустройства студентов после школы в 30%, представленный на всеобщем собрании, Оллред представил отчет о результатах за вторую половину 2019 года, который показал уровень размещения студентов на работу в 74%.
Но чтобы подсчитать этот показатель, он исключил около половины из 516 выпускников из этого отчета по причинам, включая опоздание с выпуском, отсутствие ответов или указание, что они больше не ищут работу, связанную с учебой.
В то время как внутренние документы школы и те, которыми она делится с инвесторами, рассматривают только выпускников, которые зарабатывают $50 000 в год, что примерно соответствует среднему национальному уровню заработной платы программистов начального уровня, как «квалифицированные места размещения», ее объявленные цифры размещения на работы включают выпускников, которые зарабатывают всего лишь $10 000 в год, меньше, чем у подавляющего большинства студентов до поступления в школу.
Оллред защитил методологию школы как распространенную в индустрии учебных лагерей и сказал, что она проверена независимой группой.
Но частные аудиторы школы только подтверждают результаты отчета, а не ставят под сомнение процесс, использованный для их получения.
Под давлением Оллред обвинил пандемию в низких показателях трудоустройства.
Представитель Бюро статистики труда сообщил, что, хотя рабочие места в сфере высоких технологий пострадали в первые месяцы пандемии, отрасль была сравнительно устойчивой и быстро восстанавливалась. По словам пресс-секретаря, сейчас у него больше рабочих мест, чем было в момент начала пандемии.
Оллред не ответил на запрос о цифрах размещения за вторую половину 2020 года, хотя на слайдах предполагалось, что первоначальные ставки размещения с этого периода были немного ниже, чем с начала года.
По словам Шери Спикман, бывшего генерального директора, а теперь советника Совета по честности в «Отчетах о результатах», некоммерческой организации, которая создана для отслеживания результатов учебных программ, этот тип выборки стал обычным явлением среди крупных школ программирования.
У некоммерческой организации есть строгие правила для отчетности о показателях трудоустройства, но Спикман сказал, что крупнейшие учебные школы редко следуют им.
Учебные школы, которые отчитываются перед советом, должны спросить студентов, ищут ли они работу в своей области обучения, до начала своей программы, и подсчитать всех студентов, которые утвердительно ответили о трудоустройстве.
Спикмен спросил, почему так много студентов Lambda School, которые решили записаться в технический учебный лагерь, после его завершения сообщают, что на самом деле они не ищут работу в сфере технологий.
В то время как совет действительно разрешает отстранение некоторых учащихся от общего уровня зачисления — например, тех, кто заканчивает обучение с опозданием, можно отстранить.
Школа также должна показывать процент учащихся, которые заканчивают обучение вовремя, и учитывает опоздавших выпускников в следующем выпускном классе. Методология Lambda School расходится с этими практиками.
«Они сокращают знаменатель», — сказал Спикман.
Lambda School перестала отчитываться перед некоммерческой организацией в 2018 году после первой группы выпускников.
Полные документы также указывают на то, что бизнес-модель Lambda School, возможно, не настолько «ориентирована на стимулы», как люди думают в школе.
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York.
Согласно документам прошлогоднего собрания, школа теряла в среднем $7250 на ученика. Еще один январский слайд Грэмм проиллюстрировал баланс, который школа должна найти между количеством учащихся и уровнем трудоустройства для достижения прибыльности.
На слайде говорится, что цель школы на первую половину 2021 года состояла в том, чтобы достичь от 50% до 70% размещения студентов с 500 учащимися в месяц.
Но также было ясно, что школа все еще может достичь рентабельности, набирая 2000 студентов в месяц, трудоустраивая менее половины выпускников на квалифицированные рабочие места.
Когда его спросили о слайдах, Оллред отрицал, что школа может быть прибыльной с низким уровнем успеваемости учащихся, и сказал, что некоторые из представленных в них цифр были неточными, потому что переменные затраты школы будут увеличиваться в зависимости от количества зачисленных в нее учащихся.
Оллред отказался сообщить, что это были за переменные затраты, или объяснить, почему слайды с якобы неточными прогнозами путей компании к прибыльности были представлены на всеобщем собрании.
На слайдах Lambda School показано, что ее цель — принимать 500 студентов в месяц и находить от 50% до 70% квалифицированных рабочих мест.
График также показывает, что Lambda School может стать прибыльной, если менее половины ее студентов найдут работу, если она наберет 2000 студентов.
«Чтобы добиться безубыточности, нам нужно увеличить количество студентов и процент QP, — говорится на слайде. -Безубыточность наступает, когда мы сохраняем эти цифры в течение 14 месяцев».
Оллред отрицал, что они сделали это заявление.
Некоторые ученики считают, что школа не поддерживает тех, кто имеет трудности в учебе.
«Те студенты, которые находятся в отстающих 10%, зачем им вкладывать ресурсы в то, чтобы помочь этим студентам добиться успеха? Просто позвольте им потерпеть неудачу через шесть месяцев, позвольте им тратить шесть месяцев своей жизни, шесть месяцев на оплату аренды», — сказал бывший веб-сайт — разработчик, ученик школы на условиях анонимности.
Несмотря на низкую прибыльность, школа привлекла более $70 миллионов в рамках серии C в августе прошлого года.
В последующие месяцы были реализованы радикальные меры по сокращению затрат, включая сокращение учебной программы на три месяца и устранение большинства своих оплачиваемых ассистентов преподавателей, или «руководителей групп», которые отвечали за помощь преподавателям в обучении, оценке и проверке работ студентов.
«Дело в том, что эти меры по сокращению расходов вредят студентам, — сказал бывший инструктор по науке о данных Lambda School, который разговаривал на условиях анонимности из-за опасений возмездия со стороны компании. -Поскольку у нас не было времени действительно довести учебную программу до того уровня, на котором она должна быть».
Оллред пообещал заменить помощников учителей дополнительными инструкторами, но в апреле уволил треть сотрудников школы.
«Размер класса примерно 150 студентов на одного преподавателя — я только слышал, что это число растет», — сказал студент, изучающий веб-разработку. Инструктор по науке о данных также предположил, что соотношение студентов и преподавателей в некоторых программах составляет около 100: 1.
Оллред сообщил, что соотношение учеников и преподавателей в Lambda School было ближе к 13 к 1. В эту цифру входят инструкторы, помощники преподавателей, координаторы успеваемости учащихся и другие сотрудники, ориентированные на учащихся.
Он отказался назвать количество инструкторов, исключая дополнительный персонал.
«Соотношение преподавателей и студентов — неправильный показатель для измерения уровня поддержки, которую получает любой студент», — добавил он.
Lambda School перестала быть школой для многих учеников
Томас Филлипс, участвовавший в программе Lambda по науке о данных, жаловался, что усеченная программа затрудняет освоение навыков, которым школа обещала научить.
«Это перестало быть школой», — сказал Филлипс.
«Они очень любят двусмысленность,- добавил Филлипс. — Говорят, тебя возьмут на работу раньше, потому что тебе не нужно отработать эти три месяца».
В прошлом году школа объявила о прекращении программы UX-дизайна и предоставит студентам возможность либо изменить курс, либо расторгнуть соглашение о распределении доходов.
В официальном заявлении школы говорится, что UX-дизайн больше не является приоритетом, но некоторые студенты считают, что виновато качество программы.
Росалес, один из студентов отмененного курса, сказал, что он не знал, что школа дала студентам возможность изменить программы или расторгнуть соглашение о распределении доходов.
Когда он узнал, было уже слишком поздно — он тоже пропустил срок. Он завершил программу, но сказал, что не чувствует, что приобрел навыки, необходимые для работы в этой области.
«Если вы знаете, что ваша учебная программа недостаточно хороша, почему вы все равно должны требовать от кого-то ответственность за $30 000 ?- сказал Росалес. — В этом нет никакого смысла».
Другой ученик, Пабло Ваганян, сказал, что он присоединился к Lambda School, чтобы получить практическую помощь, которую оказывали ее ассистенты. Когда школа избавилась от ассистентов учителя, Ваганян был так рассержен, что перестал посещать занятия и снял видео с негативным отзывом для YouTube.
Ваганян сказал, что когда он попытался расторгнуть договор о разделе доходов, школа потребовала, чтобы он удалил отзыв и заплатил $15 000. В конечном итоге он отказался.
«В обзоре продукта нет ничего плохого, — сказал он. — Я купил продукт, и он оказался бракованным».
Один студент, пожелавший остаться неизвестным, сказал, что изучение UX-дизайна в Lambda School изменило его жизнь и теперь он делают прибыльную карьеру в этой профессии.
«Сейчас я действительно хорошо зарабатываю, — сказали он. -То, что я сделал, изменило мою жизнь, и я не хочу, чтобы это осталось недосказанным. Я удачливый выпускник UX школы Lambda. У меня все хорошо».
В то же время, он сообщил, что школа не предоставила ни образовательных услуг, ни обещанных услуг по карьерному росту. «У меня все сложилось в карьере достаточно удачно, я смог восполнить пробел в образовании, которое Lambda не смогла дать мне, чтобы я мог найти работу», — сказал он.
Оллред отказался комментировать конкретные обвинения студентов в адрес школы, но сказал, что утверждения о том, что программа UX-дизайна была закрыта из-за ее качества, были ложными.
Инструктор сказал, что для многих студентов не хватает денег.
В собственном отчете школы о разнообразии за 2020 год говорится, что более четверти учеников ухаживают за детьми или другими иждивенцами во время учебы. «Это люди, часто оказывающиеся в трудном жизненном положении», — сказал он.
«Внутренний акцент делается на рассказывании конкретных, слезливых историй о людях, чьи жизни были так сильно изменены Lambda к лучшему. Эти истории были правдой, но вопрос в том, как часто эти правдивые истории происходили?» — говорит инструктор.
Школа экспериментирует со своими учениками — и они недовольны
Этот хор недовольства привел к ряду юридических жалоб на школу, в том числе со стороны Национальной сети правовой защиты студентов, некоммерческой организации по защите учащихся.
В мае этого года он подал серию арбитражных дел, обвинив Lambda School в мошенничестве со студентами путем рекламы ложных данных о трудоустройстве.
«Если бы я знал их реальный уровень трудоустройства — не говоря уже о том, насколько тяжело было учиться в школе, — я бы никогда не записался», — сказал Джонатан Стикрод, один из учащихся, участвовавших в арбитражном разбирательстве со школой.
Стикрод, который сейчас работает в кафе в Медфорде, штат Орегон, бросил общественный колледж, чтобы поступить в эту школу. Он сказал, что бросил учебу через год из-за плохой школьной программы и мер по сокращению расходов.
Хотя соглашения студентов запрещают им подавать коллективный иск, NSLDN надеется, что дело Стрикрода и других проложат путь для более крупного дела.
Джон Даннер, один из первых инвесторов школы Lambda и член правления, сказал мне, что он хорошо осведомлен о жалобах на школу.
Даннер, который инвестировал 1 миллион долларов вскоре после серии A школы Lambda, сравнил жалобы со своим собственным опытом запуска чартерной школы Rocketship Education, которая вызвала общественную реакцию из-за обучения учеников начальной школы на ноутбуках без инструкторов в течение части их рабочего дня.
«Они сказали, что мы экспериментируем на спинах детей, — сказал Даннер. — Но когда SpaceX запустила свои первые пять ракет и они взорвались, это было нормально? Мы находимся в мире человеческого развития с более высокими ставками. Тем не менее, нельзя сказать, что вам не нравится то, как обстоят дела, но вы не хотите, чтобы люди пробовали что-то новое».
В течение почти десяти лет индустрия учебных лагерей росла за счет инвестиций венчурных капиталистов, готовых поставить миллионы на обещание подорвать традиционное образование при небольшом надзоре и регулировании.
Для венчурных капиталистов это само собой разумеющееся, что некоторые компании, на которые они играют, потеряют деньги.
Но в то время как такие испытания могут быть приемлемыми для беспилотных ракет, эксперименты на студентах дорого обходятся.
Росалес по-прежнему не работает дизайнером и боится получить эту работу, зная, что в этом случае ему придется заплатить Lambda School.
Школа недавно отправила ему письмо с требованием его банковской информации, чтобы можно было отслеживать прямые депозиты с работы. Если он не подчинится, он пригрозил взимать с него полную плату за обучение в размере $30 000 независимо от того, получит ли он работу.
Несмотря на это, он держится. «Не думаю, что меня следует привлекать к ответственности за образование, которое я не получил», — сказал он.
Читайте также на ForumDaily:
Как устроена жизнь в США: взгляд иммигранта
Актив или деньги: что такое криптовалюта и насколько она безопасна
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.