Как родители калечат детей съемками для соцсетей: шокирующие истории повзрослевших отпрысков блогеров
Первые «дети из социальных сетей», которые были звездами блогов их родителей, уже стали взрослыми. И теперь многие из них настаивают на принятии законов, которые бы защищали детей от чрезмерного участия в интернет-пространстве. Родители монетизируют их изображения, видео и частную жизнь в социальных сетях, но часто это наносит травму самим детям, сообщает CNN.
Кэм Барретт знает точную дату своей первой менструации. Об этом сообщила ее мать в Facebook.
«Я училась в четвёртом классе. Мне было 9 лет. Дата была 9 сентября 2009 года. И моя мама написала в Facebook что-то вроде: ′Боже мой, моя девочка сегодня стала женщиной. У нее начались первые месячные′, — сказала Барретт. — У многих моих друзей и их родителей были социальные сети, поэтому я испытывала неловкость».
Детство Барретт совпало с началом эры социальных сетей. Она сказала, что ее мать была заядлым пользователем MySpace и Facebook. Там она публиковала подробности о ее жизни и многие личные моменты дочери.
По теме: Женщина выставила в соцсети фото ужина и получила счёт на $60 000
По словам Барретт, ничто из жизни девочки не подпадало под запрет, включая ее истерики, медицинские диагнозы и тот факт, что Кэм усыновили.
Она призналась, что популярность постов матери принесла ей внимание и бонусы со стороны знаменитостей, например билеты в первый ряд на концерт Деми Ловато. Но это сильно повлияло на детство Барретт. Сегодня она вспоминает, как в средней школе хулиганы использовали открытую информацию, чтобы издеваться над ней, чем вызывали у нее беспокойство и другие проблемы с психическим здоровьем.
Иногда девочка пряталась в своей комнате, чтобы не сниматься на камеру. По ее словам, в подростковом возрасте она не доверяла взрослым, потому что боялась, что ее секреты попадут в социальные сети.
Сейчас 25-летняя Барретт — часть растущего движения молодых людей, которые призывают законодателей защитить детей, чьи родители в социальных сетях монетизируют их изображения, видео и частную жизнь. Как сказала Кэм, чрезмерное распространение личной информации нанесло ущерб ее психическому здоровью.
Эти молодые люди выступают за финансовую компенсацию для медиа-детей и их права удалять нежелательный контент, когда они станут взрослыми.
Барретт делится со своими 240 000 подписчиками в TikTok взглядами на эксплуататорскую культуру семейного видеоблогинга, включающего в себя публикацию личной информации детей.
Почему это важно
Барретт сказала, что ее жизнь так много освещалась в интернете, что однажды мужчина отправил ей личное сообщение на Facebook, когда ей было 12 лет. В сообщении говорилось, что он следовал за ней домой, пока она ехала на велосипеде, и знал, где она живет. Как заметила Кэм, этот инцидент усилил ее беспокойство и заставил почувствовать, что незнакомцы наблюдают за каждым ее движением.
На слушаниях в феврале 2023 года она со слезами на глазах призвала законодателей штата Вашингтон принять закон, защищающий несовершеннолетних детей, чья личная жизнь документируется членами семьи в социальных сетях.
В дополнение к вышеизложенным подробностям она рассказала законодателям, что когда ей было 15 лет, она попала в автомобильную аварию. И мать, вместо того чтобы протянуть дочери руку помощи, снимала ее на камеру.
Барретт вспомнила и то, что в первый год обучения в средней школе она заразилась стафилококковой инфекцией, из-за которой ее госпитализировали. А что же мать? Она опубликовала в социальных сетях преувеличенные сведения о состоянии дочери.
«Когда я вернулась в школу, учитель математики, который видел посты моей матери, насмехался надо мной и советовал детям держаться подальше от зараженной девочки», — открылась Барретт законодателям. По ее словам, это привело к издевательствам и, в конечном итоге, к тому, что она бросила школу.
«Я умоляю вас стать голосом этого поколения детей. Я не понаслышке знаю, что значит не иметь выбора, когда цифровой след, который вы не создавали, следует за вами всю оставшуюся жизнь», — заявила она.
Барретт сказала, что это все создало большую напряженность между ней и ее матерью, и теперь они почти не разговаривают.
Защитники требуют принять меры
Представители поколения Z, такие как Барретт, родившиеся в период с конца 1990-х по начало 2010-х годов, почти никогда не знали мира без социальных сетей. Став взрослыми, они теперь осознают последствия документирования своего детства в интернете.
Барретт понимает, что ее мать в то время изучала новые технологии и, возможно, не осознавала весь вред. Сегодняшние родители, вероятно, лучше осведомлены о влиянии социальных сетей на детей. Защитники надеются, что их предупреждения помогут получить более глубокое понимание.
Защитники прав детей заявили, что родителям важно уважать самостоятельность своих детей и позволять им контролировать свой собственный цифровой след. Они заявили, что их больше всего беспокоят не родители, которые время от времени публикуют фотографии своих детей, а семейные видеоблогеры и другие инфлюенсеры, которые ищут подписчиков и доход на таких платформах, как YouTube и TikTok. Они документируют самые личные моменты своих семей в интернете превращая свою приватную семейную жизнь в реалити-шоу.
До недавнего времени ни в одном штате не было законов, защищающих частную жизнь и финансовые интересы детей-инфлюенсеров. Но ситуация начинает меняться.
Иллинойс, родной штат Барретт, в прошлом году принял закон, который требует от родителей выплачивать компенсацию детям-инфлюенсерам. Родители обязаны откладывать часть денег, которые они зарабатывают от создания контента, на компенсацию несовершеннолетним, фигурирующим в онлайн-видео. Средства должны быть помещены в заблокированный трастовый фонд, где они станут доступны детям, когда им исполнится 18 лет. Несколько других штатов рассматривают аналогичные предложения. Чиновники ищут новые законы, аналогичные тем, которые регулируют права детей-актеров.
Вопрос денег
Семейный видеоблог может быть прибыльным. Согласно январскому посту Вернера Гейзера, основателя Influencer Marketing Hub, инфлюенсеры на YouTube могут зарабатывать около $18 за каждые 1000 просмотров. Это число быстро увеличивается для инфлюенсеров с огромным количеством подписчиков. По словам Гейзера, в 2022 году типичный доход создателей контента на YouTube в США составлял примерно $1154 в неделю.
Крис Маккарти, 19 лет, второкурсник Вашингтонского университета, основал организацию Quit Clicking Kids, чтобы бороться с монетизацией изображений детей в социальных сетях.
Некоторые отпрыски семейных видеоблогеров живут в кукольных домах с родителями-боссами, говорит Маккарти.
«Когда дети-актеры возвращаются домой в конце дня, они знают, что им больше не нужно выступать. Но этому новому поколению детей некуда пойти в конце дня, где они могли бы отключиться, потому что камера находится внутри дома. Это как жить ежедневно на съемочной площадке в течение всего дня», — пояснил он.
Маккарти сказал, что семейные видеоблогеры должны регулироваться так же, как и киноиндустрия. Он привел в качестве примера закон Калифорнии, который требует, чтобы 15% всех доходов детей-актеров откладывались в фонд, приносящий проценты.
Все больше штатов обдумывают меры по защите детей
Некоторые штаты догоняют интернет-культуру и более пристально смотрят на мир детей-инфлюенсеров и их семей.
Закон штата Иллинойс, который вступит в силу в июле, потребует от создателей семейного контента вкладывать часть своих доходов в заблокированный трастовый фонд для своих детей.
В феврале и Барретт, и Маккарти дали показания перед законодателями штата Мэриленд в поддержку законопроекта. Он потребует от людей, использующих несовершеннолетних в монетизированном контенте социальных сетей, откладывать процент дохода в трастовый фонд по достижению детьми 18 лет.
Согласно законопроекту, дети, чей контент был размещен в социальных сетях, когда они были несовершеннолетними, смогут удалять нежелательные публикации, когда станут взрослыми.
Законодатели в Калифорнии, Джорджии, Миссури, Огайо, Миннесоте и Аризоне рассмотрели аналогичный законопроект.
Золотое правило
Джессика Мэддокс, доцент Университета Алабамы, изучающая инфлюенсеров в социальных сетях, надеется, что другие штаты последуют примеру Иллинойса.
«Социальные сети изменили природу труда и, как следствие, природу детского труда. Хотя ребенку может быть весело сниматься в видеороликах своих родителей, но он, особенно если это малыш, не способен понять, насколько далеко и широко может распространиться контент социальных сетей. В тех случаях, когда родители получают финансовую компенсацию за показ своего ребенка, то этот ребенок по сути выполняет определенный труд», — подчеркнула она.
По словам Маккарти, бывают вопиющие случаи, когда родители ищут и даже создают драму среди своих детей, чтобы увеличить число просмотров видео.
«Некоторые аккаунты даже записывают и монетизируют видеоролики, в которых родители в качестве шутки поощряют своих детей драться друг с другом», — заметил он.
Маккарти советует родителям действовать согласно золотому правилу: поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы они поступали с тобой.
«Если бы ваш ребенок выложил в социальную сеть что-то вроде: ′О, вы знаете, моя мама на днях сильно поссорилась со своим коллегой на работе′; ′О, моя мама не заключила эту деловую сделку на работе, и ее могут уволить′; ′О, мои мама и папа не ладят, потому что отец проводит слишком много времени в баре′, — аргументировал Маккарти. — Это слишком личное, о чем посторонние не имеют права знать».
Читайте также на ForumDaily:
Как быстро выучить английский язык: 30 работающих советов
Четыре непростительные ошибки, которые совершают иммигранты в США
Пять самых загрязненных мест в самолете, к которым лучше не прикасаться
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.