Иммиграционные власти США разделяют детей и родителей-нелегалов
Тысячи иммигрантов, нелегально пересекающих границу США с детьми, содержались в иммиграционных центрах вместе. Но недавний случай нелегалки из Бразилии может свидетельствовать о формировании нового более жесткого подхода иммиграционных властей к нелегальным иммигрантам, пишет LA Times.
Женщину содержат в центре в Техасе, а ее сына отправили в Иллинойс. По мнению адвокатов, это делается для того, чтобы другие родители с детьми опасались нелегально пересекать американскую границу или просить убежища в США.
Бразильянка, которая попросила, чтобы ее идентифицировали только как Джослин, потому что она скрывается от домашнего насилия, въехала в США в августе 2017 года с 14-летним сыном, который, по ее словам, подвергался угрозам со стороны банд. Они надеялись подать документы на политическое убежище в стране.
Судьба нелегалов, иммигрировавших с семьей, таких как Джослин, обычно решается иммиграционными судами в рамках административных процессов. Такие семьи содержатся вместе или освобождаются с обязательством явиться в суд, хотя президент США Дональд Трамп обещал прекратить практику освобождения нелегалов сразу после поимки.
После разбирательств большинство нелегалов раньше отправлялись обратно в их родные страны, но администрация Трампа пригрозила преследовать в судебном порядке некоторых родителей-мигрантов, поскольку незаконный въезд в страну является федеральным преступлением. Первое такое преступление — проступок с максимальным сроком заключения до шесть месяцев. Те, кто делает это во второй раз, обвиняются в совершении уголовного преступления с максимальным сроком заключения до 20 лет. Когда дело становится уголовным, родители и дети разделяются.
По словам общественных активистов и адвокатов, все больше иммигрантских семей, которые пересекают южную границу США в поисках убежища, обвиняются в федеральных уголовных судах. Джослин была обвинена в проступке, а ее сына отправили в приют в Чикаго.
Официальной статистики не существует, но активисты и адвокаты говорят, что их данные свидетельствуют о все большем распространении такой практики.
На прошлой неделе 75 конгрессменов от Демократической партии направили письмо секретарю Департамента национальной безопаности, в котором выразили возмущение в связи с увеличением числа разделений семей нелегальных иммигрантов и потребовали от чиновников пояснить эти действия в течение двух недель.
«Мы серьезно обеспокоены тем, что эта практика расширяется, что еще больше травмирует семьи и препятствует доступу к справедливому процессу поиска убежища», — говорится в письме.
Департамент внутренней безопасности не заявлял, что он нацелен на семьи нелегалов, но отметил, что ведомство вводит процессуальные изменения для предотвращения незаконной иммиграции.
«Администрация стремится использовать все имеющиеся в ее распоряжении юридические инструменты для обеспечения безопасности границ нашей страны», — сказал Тайлер Уолтон, представитель Департамента национальной безопаности.
Джослин призналась, что она бежала из Бразилии, чтобы спастись от агрессивного мужа. По ее словам, муж отказывался развестись и избивал ее, она даже демонстрировала журналистам шрамы на руке.
Она и ее сын прилетели в Мексику 24 августа, через два дня пересекли границу, там их задержал пограничный патруль и сообщил, что мать и сын будут разделены.
«Я не знала, куда они его увозят. Они не сказали мне, я много раз спрашивала, но они просто сказали: «Не волнуйтесь», — рассказала женщина.
При этом многие другие родители, нелегально попавшие в США в детьми, до сих пор содержатся вместе или отпускаются до суда.
Для противников нелегальной иммиграции практика выдвижения против нелегалов уголовных обвинений является отличным инструментом, поскольку работает как эффективный сдерживающий факт.
Неясно, сколько родителей-мигрантов, таких как Джослин, были обвинены в проступке и отделены от своих детей. Федеральные государственные защитники и окружные суды США не ведут эту статистику. Служба по таможенному и иммиграционному контролю заявила, что только пятерых мигрантов, приехавших в США с семьями, направили в федеральный уголовный суд для рассмотрения проступка в текущем финансовом году, и семь — годом ранее.
Оценки от групп по защите мигрантов намного выше. Florence Immigration and Refugee Rights Project в прошлом году зарегистрировал 213 таких случаев, что больше по сравнению с 190 случаями в 2016 году. В этом году группа уже насчитала 23 подобных случая.
Hope Border Institute опросил адвокатов, представляющих интересы 90 просителей убежища в районе Эль-Пасо в период с июня по ноябрь 2017 года, и обнаружили, что 94% клиентов были отделены от своих детей.
Что касается Джослин, то федеральный судья в Лас-Крусес признал ее виновной в незаконном пересечении границы. Она получила условный приговор и была переведена в иммиграционный центр в Эль-Пасо. Женщина не намерена сдаваться и планирует бороться за получение убежища.
С помощью бразильского консульства ей удалось связаться со своим сыном, находящимся в убежище в Чикаго. Она разговаривала с ним по телефону уже 4 раза и обещает приехать к нему сразу после выхода из иммиграционной тюрьмы.
Иммиграционные чиновники США установили, что на родине женщине действительно угрожает опасность, поэтому адвокаты надеются, что ее прошение об убежище будет удовлетворено, и пытаются добиться ее освобождения.
Читайте также на ForumDaily:
Заложницы грин-карты: как найти защиту от мужа-садиста и избежать депортации
Иммиграционные законы разных штатов, которые стоит знать
В ICE рассказали, как депортируют нелегалов и сколько это стоит
Как нелегальный иммигрант может получить грин-карту
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.