Группа “5NIZZA” : У нас осталась химическая связь
Авторы хита «Солдат», группа “5NIZZA”, воссоединились и сыграли концерт в Нью-Йорке. В субботу под концертных залом «Webster Hall» в Нью-Йорке собралась очередь на целый квартал. Желающих услышать возродившуюся харьковскую группу “5NIZZA”, популярную в Роccии, Украине, Польше и Германии, было столько, что билеты распродались задолго до начала.“Лишних билетиков”, которые обычно появляются у входа перед представлением, не было и в помине. А площадка вместила раза в два больше положенного народу. И это не смотря на то, что концерт очень слабо рекламировался.
“Форум” встретился с группой до начала концерта чтобы узнать, ждать ли новых песен, зачем они снова вместе и какие виды у коллектива на США.
Вы распались в 2007 и спустя восемь лет воссоединились. Что послужило фактором: коммерческий успех проекта или заскучали друг по другу?
SunSаy (Андрей Запорожец): Это должно было случиться, потому что, как оказалось, это нужно людям. А то, что нужно, обычно происходит. Мы с Сергеем [Бабкиным] не раз пересекались после распада, возникали мысли и разговоры это сделать – и вот, мы это сделали. Написали несколько новых песен и все.
Сергей Бабкин: Каждый из нас хотел этого в последнее время. Возникло такое обоюдное желание. Мы оба этого хотели давно, но, видимо, каждый из нас не хотел делать первый шаг. Но пришло время, когда это обоюдно случилось.
Сольные проекты – Сергей Бабкин и SunSаy продолжают существовать параллельно?
Сергей Бабкин: Совершенно верно, «5’NIZZA» — это «5’NIZZA», и мы продолжаем работать отдельно.
На ваших новых концертах звучит всего несколько новых песен, будут ли ли у возродившейся группы новые альбомы или это ради возрождения, чтобы пустить немного свежей крови в давно забытое?
Сергей Бабкин: Решив появиться опять на люди, мы написали и выпустили три новые песни, чтобы это не было «на стареньком сидеть». И пишем дальше новые песни, я думаю, что будет «5’NIZZA: третий альбом», совсем новый.
SunSаy (Андрей Запорожец): Постепенно, без дедлайнов и напряжения, мы просто будем это делать иногда, когда нам это будет в кайф.
Билеты на ваш концерт были распроданы задолго до дня проведения, что нечасто случается в Нью-Йорке даже с самыми именитыми исполнителями. В Киеве с концертом — возвращением произошла аналогичная история. Будете приезжать чаще?
SunSаy (Андрей Запорожец): Ключевое слово – востребованность, если мы нужны, мы играем. Если бы нас встретили “как-то хило”, не факт, что мы бы это делали дальше. Это резонанс, на самом деле, энергия идет от людей, мы ее чувствуем, и у нас все получается. Я верю в то, что все люди взаимосвязаны, и эгоистичное желание или нежелание одного человека играет не так много роли, массовая энергия же имеет огромное влияние на ход событий. Если людям что-то нужно, это все равно произойдет.
Сергей Бабкин: Перед тем как делать первые концерты, после восьмилетней тишины, – три в Украине, один в Беларуси и один в России – мы договорились о том, что по прошествии этих выступлений посмотрим, как все прошло и как мы почувствуем друг друга снова. И если нет, попрощаемся, поблагодарим друг друга и все. В итоге, концерты прошли более чем успешно, мы получили громадное удовольствие. У нас осталась та химическая связь, которая была, и людей пришло такое количество, какое мы не видели восемь лет назад, такого не было. Мы увидели, что все живое, все работает, почему же ему не расти?
Насколько сложно выйти за пределы русскоязычной аудитории, учитывая ваш жанр? Планируете ли встречи с американскими продюсерами или музыкантами?
SunSаy (Андрей Запорожец): Я тут бывал не раз и продолжаю общаться на эти темы. У меня такие мысли были и есть. Мы тут точно запишем новую песню, относительно музыкальных коллабораций – мы продолжаем изучать эту тему, все возможно. Если же говорить о каком-то продвижение здесь – мы играем для русскоязычных. Мы больше нужны людям славянского склада, вот сейчас под Webster Hall стоит еще одна очередь, она намного длиннее нашей, и они любят совсем другую музыку.
Сергей Бабкин: Мне кажется, то, что мы делаем, близко русскоязычным в первую очередь из-за языка, на котором наши тексты, но буду рад ошибиться.
Песня “Я – солдат” стала практически народной и получила вторую жизнь на фоне революционных и военных событий в Украине. Есть ли в ваших личных репертуарах музыка, которая родилась на почве переживаний по этому поводу?
Сергей Бабкин: Переживалось, но не родилось.
SunSаy (Андрей Запорожец): Меня очень сильно зацепило то, что происходит и, возможно, это отразилось на песнях, но я не из тех, кто бегает с флагом. Я за то, чтобы люди любили и принимали друг друга, – любые люди, любых людей, вне зависимости от политических взглядов.
Каждый из вас активно занят в разных творческих проектах – съемки кино, театр. Чем занимаетесь кроме музыки?
Сергей Бабкин: До 2012 года я работал в театре «19». Уже три года, как я работаю в бессловесном жанре – пантомима, пластика, музыка, все это мы ставим в театре «Прекрасные цветы» в Харькове.
SunSаy (Андрей Запорожец): Да, я хожу к нему в театр. Моя последняя работа – артхаусный фильм “Кот” российского режиссера Анны Цукановой. Как оказалось, фильм получил множество наград.
В Нью-Йорке вы не впервые – где любите гулять, ваши любимые маршруты и места?
Сергей Бабкин: Централ-парк очень люблю, люблю тамошние деревья: подойти, обнять, постоять, помолчать.
SunSаy (Андрей Запорожец): Нравится Вильямсбург. Вообще Бруклин сейчас очень приятный, район Дамбо за Бруклинским мостом. Парк Хайлайн. Нью-Йорк очень интересный город, я с радостью тут бываю.
Из Нью-Йорка, где музыканты пообещали записать новую песню, группа отправилась в продолжение тура – Сан-Франциско, Бостон и Торонто.
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News