Эштон Катчер вложился в украинский стартап
Проект GitLab начал свое существование в 2011 году. Харьковчанин Дмитрий Запорожец искал аналог сервиса GitHub с доступными для работы ценами: стоимость использования американского проекта достигала пяти тысяч долларов в год. «Не было хорошего бесплатного или недорогого решения», – вспоминает Запорожец. Так и появилась идея создать GitLab, более приемлемую по цене версию GitHub, но с тем же набором функций и возможностей.
Представьте, что у вас пять магазинов по всему городу, а учет ведется в бумажных бухгалтерских книгах. Проверка всех книг и сведение их в одну понятную систему занимает огромное количество времени и требует отдельного человека, а то и двух. К тому же, если цифры нужно проверить, необходимо браться за бумажные архивы и искать все вручную. Современные онлайн-системы позволяют этот процесс максимально упростить и свести до нескольких кликов. Приблизительно так же работает и GitLab, но для разработчиков, которые пишут десятки тысяч строк кода ежедневно.
Если говорить простым языком, то GitLab – это онлайн-сервис для хранения исходного кода проектов, на основе системы управления файлами Git. Сервисы вроде GitLab необходимы разработчикам для отслеживания изменений в коде проектов, то есть каждый раз при изменении части кода сохраняется новая версия. Особенно важно это в крупных компаниях, где над проектами работают большое количество пользователей: так легче отслеживать изменение версий.
Запущенный в 2011 году Запорожцем GitLab быстро начал набирать популярность по нескольким причинам. Во-первых, сервис был заточен под командную работу, тогда как GitHub более удобен для индивидуальной работы. Во-вторых, команда GitLab сразу после выхода начала активно обновлять проект: раз в две недели выходили мелкие обновления, раз в два-три месяца – крупные, после которых добавлялись новые функции и возможности.
Ключевым фактором для активного перехода на GitLab стала цена. Если годовая подписка на десять пользователей в GitHub обходится в $2500, то в GitLab то же количество пользователей сможет работать за $390 – доступная цена для небольших организаций. Для более крупных GitLab предлагает вариант на сто человек за $14 900 в год. В GitHub — соответственно $23 750. Сегодня услугами GitLab пользуются более сотни тысяч организаций, включая NASA, SpaceX, CERN и IBM.
Проект не создавался Запорожцем в одиночку. Будучи технарем и инженером, ему интересно решение именно технических задач. Управление проектом и менеджерские задачи взял на себя Сист Сиджбранди, который до текущего дня занимает пост CEO GitLab. По словам Запорожца, именно упорство Сида (как себя сам называет Сиджбранди) помогло сервису попасть в Y Combinator – самый знаменитый стартап-акселератор в мире.
В беседе с корреспондентом Forbes Сид отметил, что прохождение трехмесячной программы акселерации в Y Combinator многому научило: «Участие помогло нам сфокусироваться и ускорить рост». За $120 000 GitLab отдал стартап-акселератору 7%, а взамен получил три месяца обучающих программ.
По завершении программы акселерации кураторы Y Combinator познакомили GitLab с рядом инвесторов. Среди них оказался и голливудский актер Эштон Катчер, который, помимо своей прямой деятельности, активно занимается инвестициями в стартапы. Его главное достижение – участие в seed-раунде инвестиций для Airbnb, который сегодня оценивается в $25 млрд.
По словам Сида, перед инвестированием он провел с Катчером длительную беседу: актер хотел знать буквально каждую деталь. «Он действительно очень умный человек, помогает многим стартапам», – подчеркивает CEO GitLab. Помимо Катчера, в раунде на $1,5 млн также участвовали 500 Startups, Khosla Ventures, Liquid 2 Ventures и Crunchfund. «Мы вложились в GitLab, поскольку сервис позволяет разработчикам легко проверять работу друг друга и сотрудничать, создавая великие продукты», – объясняет Винод Кошла, основатель Khosla Ventures.
Все полученные средства будут потрачены на развитие GitLab. В ближайшее время откроется офис в Сан-Франциско, который займут sale-менеджеры. Это позволит существенно увеличить продажи платной еnterprise-версии продукта. «Деньги привлекались для агрессивного роста. К тому же, помимо продажников, необходимо еще и пару инженеров», – констатирует Запорожец.
Сейчас у GitLab нет единого офиса. Часть команды – в Нидерландах, CEO в США, еще один разработчик находится в Украине, где большую часть времени проводит и Запорожец. На вопрос о том, как удалось стать конкурентом огромному GitHub, Дмитрий отвечает скромно: много работы. И, конечно же, немного удачи.
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News