Дети, рожденные во время пандемии, имеют более низкий IQ: исследование
Исследование, проведенное в США, предполагает, что у детей, родившихся во время пандемии COVID-19, значительно ниже вербальные, моторные и общие когнитивные способности по сравнению с детьми, родившимися ранее. Об этом пишет The Guardian.
Первые несколько лет жизни ребенка имеют решающее значение для его когнитивного развития. Но с COVID-19, вызвавшим закрытие предприятий, детских садов, школ и игровых площадок, жизнь младенцев значительно изменилась: родители испытывали стресс и напряжение пытаясь сбалансировать работу и уход за детьми.
По словам ведущего автора исследования Шона Деони, доцента педиатрических исследований Университета Брауна, с ограниченной стимуляцией дома и меньшим взаимодействием с внешним миром, дети эпохи пандемии, по-видимому, получили шокирующе низкие результаты в тестах, предназначенных для оценки когнитивного развития.
В течение десятилетия, предшествовавшего пандемии, средний показатель IQ по стандартизированным тестам для детей в возрасте от трех месяцев до трех лет колебался около 100, но для детей, родившихся во время пандемии, это число, согласно анализу, упало до 78.
По теме: Искусственный интеллект теперь может ‘оживлять’ фото: иногда выходит жутковато
«Обычно такое не наблюдается, если не считать серьезных когнитивных расстройств», — сказал Деони.
В исследование были включены 672 ребенка из штата Род-Айленд. Из них: 188 родились после июля 2020 года, 308 — до января 2019-го, а 176 — в период с января 2019 года по март 2020-го. Дети, включенные в исследование, родились доношенными, не имели нарушений развития и в основном были белыми.
Исследователи обнаружили, что люди из более низкого социально-экономического положения показали худшие результаты в тестах.
По словам Деони, главной причиной падения показателей, вероятно, является отсутствие стимуляции и взаимодействия дома: «Родители пребывали в стрессе и были измучены, обычное общение с ребенком существенно снизилось».
Неясно, окажут ли эти более низкие когнитивные результаты долгосрочное влияние. По словам Деони, в первые несколько лет жизни фундамент для познания закладывается так же, как и при строительстве дома — имея прочную и обширную основу легче добавить комнаты или декор: «Способность корректировать что-то уменьшается по мере того, как ребенок взрослеет».
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York
«Учитывая, что эти данные поступают из относительно благополучной части США, где социальная поддержка и пособия по безработице довольно большие, есть опасения, что дела могут быть хуже в более бедных частях страны и мира», — добавил он.
Сэр Теренс Стефенсон, профессор здоровья детей из Наффилда в Университетском колледже Лондона, сказал, что исследование было интересным.
По его словам, ключевым фактором, влияющим на эти низкие показатели у младенцев, вероятно, послужил стресс для родителей, которые сталкивались с проблемами как в работе, так и в обеспечении должного ухода за детьми полный рабочий день.
«Возможно, неудивительно, что больше всего пострадали дети из семей с более низким социально-экономическим статусом, поскольку это перекликается со многими другими финансовыми, трудовыми и медицинскими последствиями пандемии», — резюмирует профессор.
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.