Депортированные родители могут лишиться опеки над детьми, оставшимися в США
Прошло 10 недель с тех пор, как иммигрантка из Сальвадора Арасели Рамос в последний раз держала на руках свою двухлетнюю дочь Алексу. Женщина была арестована на границе в Техасе: власти отняли у нее ребенка и сказали, что она больше никогда не увидится с девочкой. К тому моменту как мать начала действовать, чтобы вернуть своего ребенка, приемная семья в США уже сделала успешный первый шаг к получению полной опеки над девочкой.
Случай Рамос показывает, что может произойти с некоторыми из младенцев, детей и подростков, разлученных с родителями на границе в рамках политики «нулевой толерантности» администрации Трампа, пишет NBC Miami. В июне разделение семей прекратилось, но по сей день сотни детей остаются в приютах. Официальные лица говорят, что более 200 человек не имеют права на воссоединение или освобождение.
Федеральные власти настаивают на том, что они продолжают воссоединять семьи. Однако исследование Associated Press, которое задействовало сотни судебных документов, иммиграционных записей и собеседований в США и Центральной Америке, выявило недостатки в системе, позволяющие судьям предоставлять опеку над детьми-мигрантами американским семьям — без уведомления их родителей.
Сегодня, когда сотни матерей и отцов уже были депортированы за тысячи километров от своих детей, риск стремительно растет.
Обычно штат закрывает информацию по делам о содержании под стражей, а федеральные агентства, осуществляющие надзор за детьми-мигрантами, не отслеживают, как часто судьи разрешают усыновление таких детей. Но AP обнаружило, что если указать имя ребенка и дату рождения в конкретном районе или суде, иногда судьбу такого ребенка можно отследить.
Дело Алексы началось в ноябре 2015 года при администрации Обамы, после того как Рамос бежала из Сальвадора от домашнего насилия. 15-месячная разлука с маленькой дочерью проливает свет на хрупкое правовое положение детей под опекой федерального Управления по переселению беженцев, а также недостатки системы, которая может изменить всю жизнь ребенка и его родителей.
Чтобы американские приемные родители Шерри и Корри Барр получили временную опеку над маленькой Алексой, судье потребовалось 28 минут. Мать Алексы и ее иммиграционный адвокат маленькой девочки даже не были уведомлены о разбирательстве. Семья сообщила судье, что, основываясь на жизни с ребенком, они поняли, что Рамос была плохой матерью, и уверены, что ребенка нельзя с ней воссоединять.
Федеральная система, имеющая опеку над Алексой, утверждает, что государственные суды никогда не должны позволять приемным родителям заходить настолько далеко, независимо от того, насколько хороши их намерения. Каждая государственная судебная система, начиная с Нью-Йорка и до Калифорнии, по-разному управляет опекой и усыновлением, возможны разные варианты действий даже между округами.
В 2014 году в штате Миссури местная пара на постоянной основе усыновила ребенка матери из Гватемалы, которую арестовали после иммиграционного рейда и семилетнего судебного разбирательства. В аналогичном случае в Небраске еще одной женщине из Гватемалы суд отдал предпочтение, после пяти лет и более 1 миллиона долларов, полученного от пожертвований на услуги адвокатов.
В 2014 году в штате Миссури местная пара на постоянной основе усыновила ребенка матери из Гватемалы, которую арестовали после иммиграционного рейда и семилетнего судебного разбирательства. В аналогичном случае в Небраске еще одной женщине из Гватемалы суд отдал предпочтение, после пяти лет и более 1 миллиона долларов, полученного от пожертвований на услуги адвокатов.
Агентство Refugee Resettlement and Bethany Christian Services, которое отправило Алексу в приемную семью, не прокомментировало ее дело, но сказали, что американским родителям запрещается принимать под полную опеку детей-мигрантов. Представители агентства признали, что 9 из 500 таких детей, прошедших через программу усыновления, были переданы американским семьям начиная с 1980 года. Детей в возрасте от 3 до 18 лет усыновили после того, как было установлено, что для них слишком опасно или попросту невозможно возвращение в родные семьи. По крайней мере, одного ребенка родители сами попросили принять в семью, еще один был жертвой торговли людьми.
«Мы никогда не хотели, чтобы семьи были разделены», — сказал генеральный директор Bethany Крис Палуски.
Джон Сандвег, возглавлявший иммиграционную и таможенную службу США при администрации Обамы, опасается, что многие дети иммигрантов, недавно отнятые у родителей, могут никогда не увидеть их вновь. «Теперь они приведут в действие все эти благотворительные агентства, — добавил он. — Это и есть настоящий рецепт катастрофы».
Алексе повезло. Давление со стороны правительства Сальвадора, защитников детей, а также ряд вирусных видеороликов, опубликованных на Facebook, в которых мать выражает любовь к потерянной дочери, в конечном счете помогли Рамос воссоединиться с девочкой. Через месяц после того, как Барру была предоставлена опека над Алексой, министерство юстиции резко выступило в суде штата Мичиган.
«Семья Барр получила временный ордер на опекунство в нарушение федерального закона», — настаивали прокуроры в начале 2017 года.
Баррам пришлось отказаться от просьбы усыновить Алексу: семья написала судье, что федеральное правительство загнало их в угол.
Больше года назад Алекса вернулась в Сальвадор вместе с матерью. Девочка заново ввыучила испанский и живет с мамой и братьями.
Время от времени Рамос позволяет Алексе поговорить с Баррами, которые тоже полюбили девочку.
Опасаясь, что родителей продолжают разлучать с детьми в соответствии с политикой нулевой терпимости, Рамос недавно снова обратилась к Facebook — чтобы призвать матерей и отцов бороться за возвращение детей.
«Никогда не отказывайтесь от борьбы. Мы готовы пойти на край земли ради наших детей, — написала женщина. — Это наши дети, а не их».
Напомним, что к сентябрю 2018 года федеральные офицеры иммиграционной и таможенной полиция США уже арестовали десятки иммигрантов без документов, которые хотели забрать детей, ранее задержанных властями. Администрация Трампа пообещала пойти еще дальше.
Старший чиновник по вопросам иммиграции и таможенного контроля Мэтью Олбенс дал показания Конгрессу о том, что после подписания меморандума о согласии на «проверку» потенциальных спонсоров детей-иммигрантов, ICE арестовали 41 человека, заявившего о себе.
В ответ на запрос CNN представитель ICE подтвердил, что 70% этих арестов были адресованы прямым нарушителям правил иммиграции — это значит, они были арестованы за незаконное пребывание в стране.
Читайте также на ForumDaily:
Иммиграционные адвокаты предупреждают о новых сложностях с грин-картами
Детей-мигрантов по всей Америке под покровом ночи вывозят в палаточный городок в Техасе
Семье американцев, удочеривших девочку, придется вернуть ее на родину
Подписывайтесь на ForumDaily в Google NewsХотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? — Поддержите нас донатом! А еще подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию «Приоритет в показе» — и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram и в Instagram— там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily New York — там вас ждет масса интересной и позитивной информации о жизни в мегаполисе.