«Аннексия» Крыма: хорошо ли это для (израильских) евреев?
Очень хотелось рассмотреть разразившуюся в Крыму драму с позиций непредвзятого стороннего наблюдателя. Но далеко не всегда наши желания совпадают с возможностями: заплатив в конце 80-х 900 рублей за отказ от советского гражданства, я с головой погрузилась в иврит и в проблемы своего государства. Так и живу. В полной интеллектуальной и эмоциональной изоляции от «совка» – прежнего и нынешнего.
Тем не менее, возможно, из-за вирусного гриппа, властно приковавшего меня к постели именно в те дни, когда арабские террористы снова обстреляли ракетами наш южный регион, — я случайно переключилась на российские телеканалы. По Главному показывали Владимира Владимировича (выглядел, отмечу, моложе своих лет). По второму – и тоже Главному транслировали репортаж с киевского Майдана. Популярный «Дождь» терпеливо разъяснял, что Путин и постсоветские вооруженные силы вторглись в Крым и вознамерились вытащить его из состава Украины, являющейся (с Западом шутки плохи!) государством-партнером НАТО, а потом насильственно ввести в состав РФ.
Из обрушившегося на меня потока разноречивой информации в воспаленный (по случаю вируса) мозг врезалось ключевое слово: «НАТО». Логика подсказывала: если в Украине преобладают прозападные настроения и Евросоюз с Соединенными Штатами поддерживают новый либеральный Киев, значит, это хорошо (вспомним предвыборный лозунг, обеспечивший Биби победу на выборах 1996 года) для евреев. Нечто вроде: «НАТО. Хорошо для евреев».
К воскресенью ситуация достигла точки кипения: в Крыму решено провести референдум. Незаконный! Так, по крайней мере, утверждал «Дождь» со слов чиновников Евросоюза. «Президент Обама обеспокоен»… — «Белый дом поддерживает Майдан, причем отнюдь не только морально»… — возражали Главные. Что же касается Владимира Владимировича, то Путин – бяка. Эту бесхитростную мысль внедряли в мое зараженное вирусом подсознание не только комментаторы «Дождя», но и десятки френдов в социальной сети Facebook. Большинство русскоязычных израильтян – за «вiльний самостiйний» Майдан – и против авторитарного Путина, успевшего к тому же в преддверии крымского референдума проконсультироваться по телефону с президентом Ирана.
Иран для израильских евреев – однозначно плохо. А Майдан? Особенно в свете поддержки, гарантированной новому, прозападно-антисемитскому (вслушаемся в знакомые «жидовские» мелодии) Киеву баронессой Кэтрин Эштон и Бараком Хусейном Обамой?! Разве не Обама с Эштон искусственно раздувают угасший в последние годы (даже на фоне спорадических обстрелов юга и террористических вылазок на севере) арабо-израильский конфликт, пытаясь выдать его за главную и единственную проблему ближневосточного региона, пылающего в огне кровопролитных межэтнических войн? На юге – верно! – стреляли. Из «государства» Хамастан, родившегося на руинах стертых с лица земли еврейских поселков. На севере – от фактов не уйдешь! – за последние две недели трижды пытались атаковать израильских солдат. То ли «Хизбалла», сражающаяся на стороне проиранского режима Асада, а то ли боевики «Аль-Каиды», вплотную подобравшиеся к нашей границе. Кто бы ни подложил на Голанах заряд взрывчатки, четверо наших солдат подорвались. Состояние одного из раненых остается тяжелым. Зато хотя бы на юге пронесло – ракетчики промахнулись.
Израиль, как водится, ответил на террористические действия исламистов показательной атакой тренировочных баз боевиков на юге и артиллерийским огнем по позициям армии Асада – на севере. Сирийцы возмутились: один солдат убит, семеро ранены. Впрочем, на фоне 146.000 (ста сорока шести тысяч!) погибших – а именно таковы «промежуточные» результаты более чем трехлетнего кровопролития в Сирии, гибель одного военнослужащего вряд ли станет поводом к вторжению в Израиль дивизий Асада (или исламистов противостоящей ему «Аль-Каиды»). Асаду пока нет дела до «израильской агрессии» – у него под ногами земля горит.
Впрочем, меня, как гражданку Израиля, больше всего растрогал в последние напряженные (с точки зрения международной обстановки) дни прием, оказанный президентом Обамой главе администрации ПА Махмуду Аббасу. Заседали в Овальном кабинете. Глубокомысленно обменивались мнениями по вопросу безнадежно буксующего «мирного процесса». Среди прочего, Абу Мазен прозрачно намекнул: мне, мол, 79 лет, поди знай, появится ли в обозримом будущем в ПА такой же умеренный лидер, как я. Обама (а вместе с ним помешанная на отступлении в границы 1967 года «большая» израильская пресса) обеими руками ухватились за эти слова: действительно, а вдруг завтра-послезавтра, не приведи аллах, с Абу Мазеном что-то случится – кому вручит Израиль стратегически важные холмы Иудеи и Самарии? Ну не ХАМАСу же… И не «Исламскому джихаду».
Именно в этот критический момент зловредный вирус капитулировал, температура начала стремительно падать – мой разум прояснился и подсказал: «Но ведь если Абу-Мазен того… тю-тю… власть в Рамалле, скорее всего, захватят те же кровожадные ребята, которые с лета 2007 года правят в очищенной от еврейского присутствия Газе, обстреливая «сионистского врага» ракетами. И даже если Абу Мазен благополучно дотянет до 120-ти – это никоим образом не гарантирует, что завтра-послезавтра те же исламисты – на волне перешедшей в хронику «исламской зимы» — не вышвырнут его из Рамаллы точно так же, как 7 лет назад вытурили из Газы»… Так что же лучше для евреев: нисколько не задумываясь об обозримом будущем и не опираясь на опыт прошлого, вручить Иудею, Самарию и пол-Иерусалима просроченному «раису» из Рамаллы — или терпеливо дожидаться нового правителя и новых потрясений в нашем непредсказуемом регионе?
Западня… Ловушка… Тупик…
А тут еще, как назло, образцово-показательный, с точки зрения всенародного демократического волеизъявления, крымский референдум: залитые слезами радости (вряд ли даже под дулом пистолета натурально сыграешь такую сцену) лица русских женщин… Ошалевшие от счастья мужики… Зашкаливающий показатель – 95 с лишним процентов и прозрачные (прозрачность – идол ХХI века) урны на избирательных участках. А потом – еще и речь Путина: вся история Крыма связана с Россией. На фоне этого неопровержимого (волюнтаризм Хрущева не в счет!) факта санкции, наложенные Евросоюзом на российских аппаратчиков, показались такими же бредовыми, как бойкот продукции, произведенной в Израиле на «оккупированных» (освобожденных в Шестидневную войну) территориях.
«Не смей! – властно приказала я себе, стукнув на всякий случай левой рукой по правой, которая так и тянулась к клавиатуре лэптопа. – Френды на Facebook линчуют тебя на городской площади! Мало ли какие параллели лезут в воспаленный после болезни мозг. США и Европа – оплот жизнеспособности Израиля, даже если их нынешние лидеры ни черта не смыслят в процессах, происходящих на Ближнем Востоке. Обама фатально ошибся со своими прогнозами по Египту, а потом – памятуя Афганистан и Ирак – трусливо увильнул от вмешательства во внутренние дела Сирии и вместо того, чтобы свергнуть режим Асада, стал кокетничать с его патроном — Ираном. Что же касается мадам Эштон – в день утверждения антироссийских санкций на ней был цветастый брючный костюмчик, это так трогательно, так женственно. Руки прочь от баронессы!»…
Чтобы вконец избавиться от крамольных мыслей, я полезла в Google: англоязычное информационное поле не соврет!
Но что это?! Одной из первых вылезла статья, опубликованная в блогосфере авторитетного издания Economist под заголовком: «Крым кажется полезным отвлекающим фактором».
«Может ли российская оккупация Крыма дать отсрочку Израилю, подвергающемуся давлению со стороны США, которые требуют положить конец оккупации Палестины? – прочла я первую фразу. – На фоне разразившегося в Украине кризиса челночная дипломатия между израильскими и палестинскими переговорщиками, в которой за девять месяцев запутался госсекретарь Джон Керри, кажется утратившей практический смысл. После встречи с Махмудом Аббасом, состоявшейся 17 марта в Вашингтоне, вид у Барака Обамы был отсутствующий. В эти дни вовлеченность в мирный процесс на Ближнем Востоке нужна ему, как «лох ин коп» («в переводе с идиша – «дырка в голове»), написал Хеми Шалев, вашингтонский корреспондент Haaretz, главной либеральной газеты Израиля».
Идея «лох ин коп» мне понравилась, даже несмотря на Хеми и Haaretz, – и я продолжила чтение:
«Неспособность Америки предотвратить оккупацию Россией Крыма может помочь израильтянам остаться на Западном берегу – территории потенциального палестинского государства примерно с таким же населением, как в Крыму», — пишет автор.
«Ситуация в Крыму рассматривается здесь многими, как хорошая идея», — сказал бывший израильский дипломат. Высокопоставленный сотрудник министерства обороны отметил историческую связь России с Крымским полуостровом, не забыв упомянуть как ниспосланное свыше чудо тот факт, что египетский генерал Аль-Сиси сверг в июле прошлого года в своей стране законно избранное правительство исламистов. В обоих случаях, отметил он, Америка была не в состоянии переломить ситуацию.
«Министр иностранных дел Авигдор Либерман, бывший советский гражданин, распространил в канун очередной встречи с Керри «болеутоляющее» заявление, в котором выражена обеспокоенность ситуацией в Украине, — продолжила я чтение. — Однако чиновники в приватном порядке, а комментаторы публично противопоставляют Путина, надевшего ермолку у Стены плача в Иерусалиме, — фашистским и антисемитским тенденциям среди его украинских противников».
«В наших национальных интересах – не теша себя иллюзиями — поддерживать связи с Россией, лидер которой, похоже, резко порвал с царским и большевистским антисемитизмом и демонстрирует свою дружбу с еврейским народом, — цитирует Economist Изи Либлера, правого репатрианта из Австралии, выступившего 16 марта в газете «Исраэль ха-Йом». — Заигрывания Израиля с Россией — это не просто флирт. Несколько ключевых министерств, в том числе МИД, возглавляют русскоязычные граждане Израиля, покинувшие в свое время Советский Союз».
«Израильские официальные лица также чувствуют, что Россия, возможно, всего лишь заполняет вакуум, образовавшийся в Белом доме после того, как на Ближнем Востоке США не удалось ничего сдвинуть в нужном для Америки направлении. Путин преобразовал в успех катастрофу, которую он потерпел во внешней политике, поддерживая кровопролитный режим Башара Асада. Он не только уберег Асада от американских военных действий в Сирии, но и помог ему удержаться у власти».
«После серии неудач Путин добивается одного успеха за другим, а Америка проигрывает все бои, — сказал в интервью блогеру Economist Алон Лиэль, бывший генеральный директор израильского министерства иностранных дел. – Мир удостоверился в хронической слабости Америки и нежелании нажать на курок. Никто не боится Обамы».
Разве не о том же сказал министр обороны Израиля Моше (Буги) Яалон, прозрачно намекнув, что, возможно, летом нынешнего года Иерусалиму придется в одиночку остановить иранскую ядерную программу.
«Мы думали, что возглавить кампанию против Ирана должны США, — сказал Яалон студентам в Тель-Авиве 17 марта. — Но и в этом вопросе мы можем полагаться только на самих себя» (конец цитаты).
Нет, похоже, вирусная зараза до полного отупения меня не довела. И хотя я искренне сочувствую свободолюбивым украинцам и не менее искренне сопереживаю проживающим в Крыму русским, паспорт у меня один – израильский. А своя рубашка (простите за эгоизм)…
Крым добился независимости? Молодцы. כל הכבוד! Может, США хоть ненадолго от нас отстанут. Ну хотя бы на полтора-два (в идеале – три) года. А дальше – аллах велик…
Подписывайтесь на ForumDaily в Google News